Альтернатива

Stels 600 Benelli 2013 г. в., 600 см3, 81 л. с., 208 кг, 230 000 руб.

Владимир Здоров главный редактор «Моторевю» рост: 191 см, вес: 95 кг водительский стаж: 22 года ездит на Yamaha YZF-R6

Помню, когда я первый раз оказался в Италии, думал, что вот сейчас-то и попробую вкус настоящей пиццы… Но купленный «деликатес» итальянских рабочих, кроме чувства разочарования, ничего не вызвал — в фирменных столичных ресторанах это итальянское блюдо было куда вкуснее! В чем дело? Разумеется, в цене —приблизительно в соотношении 1:3, и экивоки на априори запредельную стоимость и дороговизну Москвы здесь не при чем. Просто производитель четко рассчитывает покупательскую способность потребителя, выдавая на-гора продукт ровно за ту стоимость, за которую съедят, причем в прямом смысле.

То же самое можно сказать и про Stels Benelli 600: вроде бы ингредиенты из высшей лиги —радиальные суппорты тормозной системы, вилка перевернутого типа с соответствующим набором регулировок и не самый «печальный» двигатель… Только в сумме всё это не дает, скажем, Honda Hornet 600. Скорее, Honda CB400, нагруженный 100-килограммовым пассажиром. Почему? Ну, здесь всё очень просто: 220 кг снаряженной массы (и это только по данным производителя…) и провал в работе двигателя до 7000 об/мин, сменяющийся небольшим подхватом, который на 9500 об/мин заканчивается так же внезапно, как только что полученная зарплата.
Чудес не бывает: 230 000 рублей за новый среднекубатурный нейкед —это как проснуться с Анджелиной Джоли, что, конечно, возможно, но при одном небольшом условии —если вы Бред Питт. А по факту можно проснуться с китаянкой с изрядно заплывшей фигурой (напоминаю —220 кг), с не самыми хорошими манерами (тормоза у мотоцикла, скажем так, средние), зато с очень скромным аппетитом (несмотря на насилие, средний расход топлива за время теста не превысил 6 л/100 км). Но самое главное —вы будете точно знать, что вы у нее первый…

Впрочем, на рынке у Stels Benelli есть еще парочка схожих по цене конкурентов — Hyosung GT650 и CF Moto CF650. И если по поводу последнего я пока ничего определенного сказать не могу, то корейский вариант Suzuki SV650 удивил сбалансированностью и общим ощущением целостности,
проработанности даже в деталях, подозрительно напомнив по поведению своего «первоисточника» от Suzuki, что, согласитесь, уже очень любопытно.
Цена? Да всё те же 230 000 рублей…

Александр Баркалов спортивный обозреватель «Моторевю» рост: 173 см, вес: 76 кг водительский стаж: 9 лет ездит на Yamaha FJR1300

Многие ждут его, другие откладывают деньги на покупку, третьи же, напротив, презрительно воротят нос… Но, так или иначе, большинство мотоциклистов в нашей стране уже слышали о нем. Словно многоопытный агент внешней разведки, этот мотоцикл появлялся в разных концах света под разнообразными именами: в Европе он известен как Generic GRS600, мотоциклистам Южной Америки знаком под именем Zanella FK600, а в России будет называться Stels 600 Benelli. И пусть имя знаменитой итальянской марки в названии не вводит вас в заблуждение —итальянского в Stels не больше, чем в подмосковных Химках. Разве что во внешности мотоцикла можно разглядеть отголоски неповторимой брутальности родстеров некогда процветавшей фабрики из Пезаро. В остальном же —это чистой воды Китай!
Ряд деталей Stels Benelli 600 выполнен со свойственной некоторым представителям Азии гигантоманией: умопомрачительного размера траверса, 50-миллиметровые «столбы» передней вилки и внушительных размеров задний маятник, более уместно бы смотревшийся на 200-сильном супербайке. Естественно, столь солидный запас прочности в деталях прямо пропорционально отражается на весе мотоцикла. И 220 кг —показатель, который ожидаешь увидеть среди характеристик «литрового» мотоцикла, но никак не современного 600-кубового нейкеда. Упитанный плод российско-китайской любви не только требует заметных усилий при маневрировании на парковочном месте или в процессе погрузки/разгрузки, но и заставляет еще больше потрудиться, если райдеру вздумается изобразить агрессивное вождение. В быстрых перекладках и сравнительно медленных поворотах приходится буквально силой указывать Stels 600 направление, отличное от прямолинейного. Зато на прямых участках дороги мотоцикл стабилен, словно ударный авианосец во время океанского шторма.
По характеру рядная «четверка» Stels 600 больше напомнила японскую «четырехсотку»: достаточно динамичную, но совсем не впечатляющую. Зато удивила тяга мотора в нижнем диапазоне оборотов. Двигаясь на четвертой передаче исключительно на холостом ходу и без добавления «газа» мотоцикл никак не хотел глохнуть — и это с водителем и пассажиром на борту! Такое упорство Stels, безусловно, не будет лишним в условиях городской езды, для которой он и создавался.
Привлекательная цена, помноженная на неплохие технические характеристики и «взрослую» внешность мотоцикла, позволит новинке российского рынка обрести немало поклонников и владельцев. Но в моем сознании словосочетание «нейкед Benelli» по-прежнему прочно ассоциируется с родстерами линейки TNT. Когнитивный диссонанс налицо!

Никита Колобанов фотограф «Моторевю» рост: 179 см, вес: 70 кг водительский стаж: 15 лет ездит на Yamaha TDM900A

Чем отличается профессиональный тест-пилот от обычного мотоциклиста, пусть даже поездившего на большом количестве мотоциклов? Тем, что профессиональному райдеру хватает и пятнадцати минут, чтобы полностью понять технику, ее характер и повадки. Мне же, фотографу, которому дали Stels 600 Benelli и попросили написать свое мнение, не хватило и часа! А чтобы жизнь медом не казалась, меня выставили на разбитый картодром с ямами, трещинами, волнами и скользким асфальтом в поворотах. Причем, случилось это, конечно же, 8-го марта да еще и в Усть-Лабинске. Да, забыл написать —это была моя первая в жизни сессия на картодроме… За время непродолжительного знакомства со Stels 600 Benelli я понял только одно (ну, кроме того, что не умею ездить…) —мотоцикл тяжелый, что, конечно, не может не сказываться на управляемости. Зато смотрится аппарат очень неплохо: крепко собранный, с красивыми и, я бы сказал, монументальными траверсами, «упитанной» вилкой перевернутого типа, с яркой стальной рамой типа «птичья клетка» (или «радость водопроводчика» —это как посмотреть!..), «уверенным» подрамником… В общем, вполне себе современный и даже симпатичный мотоцикл, который к тому же собран весьма качественно. Но вот разгоняться с такой массой ему тяжеловато —впрочем, замедляться тоже. Да и в поворотах все многочисленные килограммы Stels 600 Benelli ощущаются очень хорошо. Возможно, это придирки, но это- му аппарату, на мой взгляд, нужно либо немного скинуть вес, либо немного нарастить мышцы.
Ну и вопрос надежности пока остается открытым, и никто не знает, сколько проживет этот мотоцикл за 230 000 рублей, за которые в ассортименте многочисленные предложения «бэу». Альтернативных вариантов за такую сумму предостаточно: от совсем свежих «четырехсоток» до немолодых, но вполне себе «бодрых» 1000-кубовых аппаратов. Но не будем делать поспешные выводы: в 2013 году Stels 600 Benelli «пропишется» в редакции «Моторевю» на ресурсных испытаниях, за время которых мы узнаем об этом аппарате больше, чем завод-изготовитель!

Антон Власов зам. главного редактора «Моторевю» рост: 174 см, вес: 68 кг водительский стаж: 9 лет ездит на Honda VFR800X Crossrunner

Цена и стоимость —это совершенно разные понятия. Последняя в большей степени зависит от затрат на производство товара и представляет собой максимально «честный» показатель. А рыночная цена —это стопроцентно спекулятивная величина, зависящая исключительно от людской жадности: от желания заработать грузоперевозчика, от грабительских поборов российской таможни (если товар был импортирован), от алчности дилеров и дистрибьюторов… К этому всему плюсуется еще «налог на марку», отчего даже самая некачественная и бесполезная вещь, несущая логотип именитой компании, становится просто золотой! Отсюда и получаются сотовые телефоны, которые при себестоимости три копейки стоят дороже, чем намного более сложные и «продвинутые» ноутбуки и моноблоки. Отсюда же и мотоциклы, на которых дилеры делают «три конца», продавая в общем-то простую технику втридорога…
Но бывают и приятные исключения —например, Stels 600 Benelli, основное конкурентное преимущество которого именно в низкой цене. И здесь впору говорить о великом китайском чуде, потому что хоть мотоцикл и не дотягивает до уровня даже самых простых японских нейкедов, но это уже, определенно, и не тот Made in China, которого стоит бояться! Учитывая, что Stels 600 Benelli укомплектован вполне пристойными деталями, некоторые из которых даже сделали бы честь и истинно европейской технике, реальная стоимость мотоцикла рекордно мала. Ведь даже с учетом неизбежной «накрутки» дилеров конечная рыночная цена аппарата существенно ниже, чем у конкурентов! А это серьезная заявка на лидерство, поскольку многие россияне с удовольствием купят новый импортный мотоцикл с 600-кубовым мотором, выдающим впечатляющие 81 л. с., за 230 000 рублей.
Но здесь возникает другой вопрос: а нужен ли вообще новый мотоцикл?.. Вопрос риторический, и каждый на него дает ответ сам, но всё же… История из жизни: пару лет назад мой дедушка решился, наконец, сменить старый и больной «АЗЛК-2141» на импортный автомобиль. Но по старой доброй советской привычке зачем-то «уперся» исключительно в покупку новой машины. Разумеется, бюджет был сильно ограничен, и купить он смог только Daewoo Nexia, за которую отдал какую-то астрономическую по моим понятиям сумму. Уже через пару месяцев после того, как прекрасный образчик узбекского автопрома покинул фирменный, не побоюсь этого слова, салон, начались технические проблемы, которые не кончаются и по сей день…
Внимание, вопрос: так что же лучше —новая Daewoo Nexia или, например, пятилетний Volkswagen Polo из Германии с небольшим и честным пробегом? Не хочу проводить прямые параллели, но ситуация, на мой взгляд, очень схожая: Stels 600 Benelli, Suzuki SV650 (2008 г. в. с пробегом 10 000 км по Европе) или Kawasaki ER-6F (2007 г. в. и пробег 8 000 км)? Притом что мотоцикл Stels наверняка не доставит таких проблем, как автомобиль Daewoo моему дедушке, думаю, никто не будет спорить, что SV650 и ER6 —всё же модели немного другого уровня… Правда, за 230 000 рублей это будут уже подержанные мотоциклы. Получается, как в гениальной миниатюре Романа Карцева: маленькие раки сегодня по 3 рубля или большие, но по 5 рублей и вчера.


Журнал Моторевю

Напишите нам
В данном разделе Вы можете оставить отзыв о работе диллерских центров компании или задать вопрос напрямую производителю. Ваше сообщение будет адресовано руководителям соответстующих подразделений.
Спасибо за внимание к нашей компании, Вы помогаете нам стать лучше.