Альтернатива

В качестве первого мотоцикла около 90 % ньюбов обычно рассматривают именно внутрияпонские «четырехсотки», чей возраст зачастую сопоставим с возрастом выбирающих. Более того, все богатство выбора у начинающего мотоциклиста нередко ограничивается лишь несколькими вариантами цвета Honda СВ400. А есть ли АЛЬТЕРНАТИВА?

текст Романа СИТНИКОВА   Оригинал статьи


STELS 400 GT / Дорожный / 2012 / 387 см2 / 140 кг / 119.000 руб.

 Получив очередное приглаше-ние на тест от компании Stels, я сначала решил, что речь опять пойдет о новой модели квадрика, коими этот производитель в последнее время с завидной регу-лярностью нас балует. И удивился, поняв, что тестировать мы будем мо-тоцикл. Еще больше я удивился, уви-дев индекс в названии – волшебное число 400.
А добили меня фотографии из презентации новинки – вполне европейский такой дизайн.Так что на тест в Геленджик я  летел, мучимый любопытством – что же представляет из себя эта до-рожная «четырехсотка». И можно ли рассматривать ее как достойную альтернативу повидавшим жизнь внутрияпонским «чесоткам»?Первое, что бросилось в глаза, – качество исполнения. Хотя, нет, вру – в глаза обычно бросаются ог-рехи, а качество воспринимается как должное, его просто не замеча-ешь. Ведь так и должно быть.

С этим «Стелсом» все обстояло именно так: на парковке перед отелем стояли нормальные мотоциклы европейского вида, выполненные в столь попу-лярном ныне кроссоверном стиле. Ни дизайн, ни цветовые решения не выдают в них «желтизну». Несколь-ко напрягает излишняя, на мой взгляд, пестрота наклеек, но это можно отнести к особенностям пе-риода становления. Вспомните, как выглядели корейские внедорожники конца 90-х – куча цветастых стике-ров, просто кричащих о 4х4, Off -road,  огромное число сугубо деко-ративных трубочек, имитирующих силовые пороги и «кенгурятники», дополнительные фонари и фонари-ки. Но все прошло, причем прошло довольно быстро. Тут, я надеюсь, будет так же.Но, конечно, не обошлось без спорных моментов в стиле «вот тут мы сэкономили сотню юаней/пол-тысячи рублей».
Во-первых, специфически смотрятся кронштейны подножек пассажира – на внушительной алюминиевой конструкции прикручен маленький стальной элемент, к которому уже и крепится  пассажирская подножка. Понятно, что это позволило существенно удешевить узел, но выглядит не ахти. «Лапка» заднего тормоза навевает ассоциации с «Уралами» –  такая же массивная стальная штам пованная деталь. В остальном же 400 GT выглядит «ладно скроенным и крепко сшитым» аппаратом.Инспекция матчасти также не вы-явила заметных недочетов, оставив скорее даже позитивное, нежели нейтральное впечатление. Двигатель – одноцилиндровый, жидкостного ох-лаждения, рабочий объем 387 см³. Система питания – старый добрый карбюратор, заявленная производи-телем мощность – 19 л.с.На ходовой части не кроили. Дуплексная рама выглядит внушительно, а окраска порошковой эмалью снима-ет проблему затертостей от мотобот в районе подножек водителя. Диа-метр перьев переднего «телескопа» – 43 мм. Конечно, по сравнению с устанавливающимися сейчас даже на чопперы «перевертышами» скромно, но для «четырехсотки» более чем достаточно. Алюминиевый маятник не поражает хитростью форм, но он иде-ально вписывается в облик мотоцик-ла. Ну не нужна здесь консоль или пространственная конструкция хит-рой геометрии.Цельное сиденье без ярко выра-женной ступеньки позволяет води-телю менять посадку в весьма ши-роком диапазоне (в отсутствие пассажира, конечно же), что очень актуально в ходе длительных воя-жей. Пассажиру места также отвели достаточно, плюс по бокам от его части сиденья присутствуют ухватистые ручки. Вопрос размещения ТЕСТ  STELS 400 GTбагажа также решен уже в базовой комплектации – на алюминиевый багажник 400 GT можно пристег-нуть рюкзак или установить кофр. Кроме того, багажник удобен при разворачивании мотоцикла вокруг подножки.Но самое главное – у 400 GT есть все, чтобы добавить 10 пойнтов к образу кочевника: подтянутый силуэт в стиле турэндуро, «разно-глазая» асимметричная оптика а-ля BMW GS и главный отличительный признак мотоцикла настоящего пу-тешественника (он же и основной фетиш) – клюв! Да и название (ну, может быть, за исключением цифр) тоже отдает солидностью. Все-таки, буквы GT – прямое указание на отношение мотоцикла к классу Gran Turismo. Просто скромному. И недорогому. Но «взрослого» размера.

 

Водительские подножки не отличаются
цепкостью – мокрая подошва
мотобота фиксируется на них
посредственно.
Торможение можно заметно улучшить
заменой резины. Ну и, конечно,
подбором колодок.
Ассимметричная передняя оптика не
только «дорого» выглядит, но и неплохо
светит.

 

Познакомиться уже не теоретически, а практически нам предстояло в ходе небольшого 300-километрового пробега из Геленджика в Адлер. Разумеется, по серпантинам. И поездка эта позволила «распробовать» мотоцикл по полной программе.В целом Stels 400 GT оказался действительно нормальным мото-циклом, хорошо приспособленным как для подобного рода вояжей, так и для банальной городской езды. А теперь о частностях.Несмотря на заявленную мощ-ность всего в 19 л.с., двигатель ве-зет довольно бодро, позволяя 140-килограммовому мотоциклу развить «максималку» около 150 км/ч (и это с водителем массой за центнер). Сдается мне, что фактическая мощность 400-кубового моторчика на самом деле выше, а зачем производитель указал скромные 19 л.с. – одному ему ведомо. Мотор начинает нормально везти уже с 2500 об/мин, достигая пика мощности к 7000 об/мин. Кру-тить его выше смысла нет – тяга па-дает, и двигатель становится источ-ником только лишь звука. В указанном же диапазоне можно спокойно чувствовать себя в потоке автомобилей. Даже к обгонам не придется готовиться особо забла-говременно, соотнося скорость обгоняемой машины, своего мотоцик-ла, ветра и прочих факторов. Но, несмотря на довольно тяговитый мотор, 400 GT крайне неохотно выдергивается на заднее колесо. Нет, мотоцикл, конечно, может по ехать «в свече», но все-таки он для таких экзерсисов не предназначен. Коробка передач работает вполне себе «по-японски», радуя четкостью переключений и отсутствием затруднений при поиске нейтрали. Даже при движении «взакусь» я ни разу не попадал на лже-нейтраль. Един ственное, что смущает, – работа сцепления по алгоритму «вкл.–выкл.», но это в некоторой степени нивелируется спокойным характе-ром двигателя.Ходовая часть, оставившая ощущение добротности еще на стадии знакомства, в ходе вояжа только закрепила положительное впечатление. 400 GT точно следует траек-тории как на прямой, так и в поворотах, практически не заставляя водителя напрягаться. Подвески неплохо отрабатывают неровности сочинских дорог, мотоцикл не спрыгивает с траектории даже в приличном наклоне. Тут, правда, есть  естественный ограни читель – бюджетная резина. Ее способности цепляться за асфальт, к сожалению, заканчиваются намного раньше, чем сдается «ходовка». По этому я бы посоветовал первым делом заме-нить китайские «бублики» Kingstone на что-то поприличнее. Благо их размерность – 110/70–17" и 140/70–17" – позволяет сделать это без каких-либо сложностей.Тормоза справляются с возложенными на них функциями... м-м-м... ну, просто справляются. По крайне мере, до тех пор, пока не пытаешься «валить» как супермото. При этом если эффективности пе-реднего тормоза хватает впритык, то задний, наоборот, излишне «зубаст». А дело, похоже, в том, что и спереди, и сзади стоят идентичные двухпоршневые суппорты. А что для заднего – перебор, переднему – маловато. Ну и, конечно же, все та же «пластмассовая» резина.Сначала были сомнения насчет эффективности ветрозащиты – и обтекатель невелик, и стеклышко небольшое, да еще и сильно наклоненное. Но за счет глубокой посад-ки «в мотоцикл» набегающий поток воздуха совсем не досаждает, по-зволяя с комфортом проезжать сотни километров. Этому же способствует и удобное сиденье, позволяющее менять посадку в широком диапазоне. Еще одна составляющая туристической ипостаси 400 GT – внушительный бак объемом 22 литра. В сочетании с умеренным расходом топлива (за что, помимо прочего, отдельное спасибо 6-ступенчатой КП) он позволяет наслаждаться  путешествием, а не думать о поисках АЗС.Но не обошлось и без проявления «детских болезней» мотоциклов из первой производственной партии. Так, у обоих 400 GT включение дальнего света могло привести к смерти центрального предохранителя, обездвижив тем самым мотоцикл. Мелочь, конечно, но спрятан он глубоко в недрах, и для замены необходимо снимать детали облицовки. Кроме того, оба аппарата эпизодически начинали «потеть» антифризом. Детальное обследование показало, что уходит он из- под прокладки датчика температуры. Надеюсь, к моменту появления в салонах серийных аппаратов эти «косяки» успеют устранить.В остальном же Stels 400 GT – достойный мотоцикл, выглядящий заметно дороже, чем он на самом деле стоит. Качество исполнения также на высоте, равно как и его эксплуатационные характеристики.

Журнал МОТО октябрь 2012

Напишите нам
В данном разделе Вы можете оставить отзыв о работе диллерских центров компании или задать вопрос напрямую производителю. Ваше сообщение будет адресовано руководителям соответстующих подразделений.
Спасибо за внимание к нашей компании, Вы помогаете нам стать лучше.