Антикризисное предложение

В нынешние непростые в экономическом плане времена особо не до жира. А ведь каждому охотнику или заядлому рыболову так хочется порадовать себя чем-нибудь этаким. Ну, например, в преддверии зимнего сезона новым снегоходом. Жаль только, что цены на технику стали кусачими...

STELS Viking 600 будет идти в двух вариантах исполнения: с гусеницей 60 см для буксировки тяжелых саней и с 50-сантиметровым «гусем» для тех, кто во главу угла ставит маневренность.

Но есть на рынке, как мы выяснили, достойное антикризисное предложение от отечественного производителя компании STELS. 2-тактная 600-кубовая новинка под названием Viking с сентября этого года появится в продаже за символические по сегодняшним меркам 299 000 рублей.

О своем намерении произвести на свет недорогой 2-тактный утилитарник STELS говорил давно. Но свои первые шаги на снегоходном поприще отечественный производитель начал только в 2013 году, выпустив «Росомаху 800» с 4-тактным мотором. К «снежику» у потребителей были нарекания, поэтому его пришлось глобально переосмысливать.

И уже к сезону 2014 года «Росомаха» предстала в старом облике, но с абсолютно новым техническим содержанием.

Новый снегоход от STELS вполне достойный вариант для охотников и рыбаков: невысокая цена, хорошая комплектация и отменная проходимость.

Обновленный стелсовский снегоход мы нещадно тестировали в конце октября прошлого года в Республике Хакасия, в местечке под названием Приисковый. И надо отметить, что отечественная машина оставила о себе самые приятные впечатления. Не устроили только вес снегохода в 370 кило, сомнительный дизайн капота и ветрового стекла, отсутствие ручного стартера и галогеновые фары, которые как ни настраивай, светят четко в лыжи и никак не желают бить хоть на десяток метров вперед.

Судя по всему, STELS Viking 600 будет лишен всех описанных выше недостатков. Почему мы говорим об этом так неуверенно?

Viking 600 имеет узнаваемую внешность, хотя и без особых дизайнерских изысков. Что касается цветовой гаммы, то пока доступны три цвета: черный, желтый, белый.

В сентябре мы не имели возможности испытать снегоход в действии, поэтому можем только теоретизировать и принимать на веру слова стелсовских инженеров, которые в марте — апреле этого года испытывали готовящиеся к массовому производству «Викинги». Начнем с того, что видим. Платформа, на которой создан шестисотый Viking, не нова, а заимствована у «Росомахи 800». И правильно, ведь раму и ходовку «Росомахи» за два года производства уже вылизали до состояния, близкого к совершенству. Да и запасные части на новинку, считай, уже есть.

STELS Viking 600 имеет более чем самобытную внешность передка. Ни у Polaris, ни у Yamaha, ни у BRP снегоходов с подобным дизайном что-то не припомним. Более того, ни у одного производителя мы не встречали в штатной комплектации светодиодные блок-фары. Светят они просто роскошно. На ближнем свете видать метров на 50 вперед, а если щелкнуть переключатель на дальний, то рулевой без труда будет смотреть метров на 120–150 вдаль. В общем, это не идет ни в какое сравнение с оптикой, установленной на «Росомахе 800».

Капот снегохода имеет радующую глаз плавность линий. Нет непонятных дизайнерских изысков типа углублений или заломов, где скапливается снег. Кстати, небольшое лирическое отступление. Пластик для Viking отливается на собственных мощностях завода, и делается это просто здорово: его невозможно сломать. Ветровое стекло, в частности его высота, не вызвала нареканий, а ведь на «Росомахе» водите- лю приходилось либо пригибаться, либо привставать, чтобы взгляд не упирался в верхнюю кромку ветрозащиты.

Посадка на месте пилота Viking не отличается от росомаховской, разве что антураж в районе приборной панели другой. Приборка имеет резкий наклон, благодаря чему ее не будет закидывать снегом. Хорошо ли она читается? В целом да. Но если углубиться в частности, то не совсем понятно, для чего табло тахометра сделали таким большим. Признаться, его мы поначалу приняли за спидометр.

Давайте заглянем под капот. Тут стоит компактный 2-цилиндровый 2-тактник собственной разработки, объемом 565 кубиков с карбюраторной системой питания и раздельной системой смазки. Карбюраторы (по одному на каждый «горшок») японские VM34 от небезызвестного производителя Mikuni. На 7300 об/мин силовая установка выдает 54 лошади.

Для справки: тот же VK540 от Yamaha имеет 46 л.с., правда, и весит «японец» 291 кило, в то время как отечественный Viking имеет около 310 килограммов. Но он все равно легче «Росомахи», на базе которой создан. Снижение веса новинки достигнуто в основном за счет двигателя и трансмиссии. По заверению заводских испытателей, облегченный мотор позволил в значительной степени разгрузить передок снегохода, сбалансировать развесовку, что положительно отразилось на управляемости и проходимости машины.

Что еще интересног о в Viking 600 от STELS? Конечно же, стоимость. В нынешних реалиях, когда инфляция бегает наперегонки с курсами мировых валют, довольно опрометчиво говорить о цене. Но производитель обещает удержать ее даже при самых пессимистичных раскладах на уровне до 300 000 рублей. Во всяком случае на первую партию своих сноумобилей. Уверенность в этом стелсовцы аргументируют значительной локализацией производства.

Наше первое знакомство с прогулочноутилитарным STELS Viking 600 можно назвать встречей по одежке. И впечатления от одежки самые положительные. Снегоход, безусловно, интересен как по оснащению, так и по цене. Наверняка он придется по нраву не только любителям погонять по заснеженной целине, но и тем, для кого он настоящий зимний транспорт.


Журнал Охота и рыбалка ХХI век | Дмитрий ЗЛЕНКО

Напишите нам
В данном разделе Вы можете оставить отзыв о работе диллерских центров компании или задать вопрос напрямую производителю. Ваше сообщение будет адресовано руководителям соответстующих подразделений.
Спасибо за внимание к нашей компании, Вы помогаете нам стать лучше.