Боевая машина красной шапочки

Исторически мотовездеход, а тем более sideby-side с двумя полноценными посадочными местами и кабиной, незаменимая в хозяйстве вещь.
Но только не когда дело касается россиян, в особенности живущих в крупных городах. Любое приобретённое транспортное средство с намёком на внедорожность, будь то автомобиль, мотоцикл или мотовездеход, всенепременно должно за сезон несколько раз утонуть и пару раз сделать «уши». Журналистские покатушки не исключение. На премьерном тесте UTV 800 Dominator новинки в линейке side-by-side вездеходов компании Stels новой флагманской модели доставалось по первое число.

Пока коллеги фанатично крушили технику, было достаточно времени оценить «Доминатор» со стороны. Классический side-by-side выглядит как угрюмый квадроцикл, на который водрузили двухместную собачью конуру. Аппарат, похожий на озлобленный гольфкар, всем своим видом обязан вызывать у хозяина сугубо практичные мысли. Типа привезти в кузове из леса охапку дров, два огромных пня и вязанку убиенных зайцев или нацепить ковш и почистить дорожки в округе... одним словом, тоска! STELS UTV 800 Dominator, напротив, по- буждает к активным и не всегда безопасным действиям.
Тому виной кабина с острым углом атаки и скошенным верхом, сделанная на манер каркаса безопасности гоночного багги, а также хищный прищур двух раскосых фар, широкие просторные арки и расставленные по углам 26-е колёса. В самый раз Красной Шапочке, прорываясь сквозь лес, доставлять пирожки по развитой сети бабушек.
Перед первой поездкой ориентировка на местности. Каждый, кто хоть раз сидел за рулём автомобиля с АКПП, разберётся в два счёта. Набор органов управления стандартный – руль, педаль «газа» и педаль тормоза, замок зажигания, кочерга «ручника» справа у сиденья и по-автомобильному сделанный лабиринт селектора коробки передач (режимы L-H-N-R-P) отдельно вынесен переключатель 2wd/4wd/4wd с блокировкой. И только после поездки я обратил внимание на оставшуюся роскошь в виде жидкокристаллической панели с россыпью контрольных ламп, розетки 12 В, зеркал заднего вида, бардачка перед пассажирским сиденьем и двух подстаканников. Замечены выштамповки предположительно под магнитолу и колонки.

Посадка в целом удобная, но есть особенности. Толстенные передние трубы (об них периодически бьётся козырёк шлема), на которых расположены зеркала, ограничивают обзор. Чтобы не проморгать бегающие по лесу деревья, приходится усиленно крутить головой в разные стороны. Педальный узел рассчитан скорее на ногу подростка-школьника, чем на полноценную взрослую. Широкая педаль тормоза вплотную примыкает к мелкой педали «газа», что частенько приводит к неадекватным манёврам. Из-за малого количества свободного пространства правую ногу приходится в противоестественном положении держать практически на весу, в длительной поездке водитель быстро вымотается. Руль, который расположен под правильным углом (мне непонятно, почему многие производители оснащают свои мотовездеходы рулём, который стоит вертикально, на автобусный манер), удобно держать и к нему не приходится тянуться. Да, 60 л.с. у 800-кубового мотора выглядят действительно серьёзно на фоне многих более именитых конкурентов. Инжекторный «V-образник» для STELS UTV 800 Dominator «в самый раз» (если так можно выразиться). Увесистые «низы» быстро переходят к мощному подхвату, который не отпускает вплоть до максимальных оборотов и всё это под грозный рык, похожий на вопль разъярённого кабана. Будь мотор мощнее, мотовездеход постоянно бы двигался боком, рвал привода и ремни. Снежная целина чуть ниже колена преодолевается играючи, полностью независимая подвеска хорошо обрабатывает неровности, не вытрясая душу из водителя и пассажира. При желании можно совершить даже ряд лёгких прыжков без риска на приземлении поломать себя и технику (главное – не забыть пристегнуться). Честно скажу, гидравлическую тормозную систему я так и не распробовал, нажатие педали в пол на скорости движения отражается не сильно, сделаем скидку на рыхлый снег и подождём летние тесты на грунте.
При активном маневрировании не хватает угла поворота передних колёс, разворот на узкой лесной тропинке превращается в целый квест с весьма нетривиальным решением. Назвать это существенной проблемой можно с натяжкой – такая конструкция является защитой от дурака. Уменьшение радиуса разворота увеличивает шанс на ходу сделать «уши» с вывернутым до конца рулём.

Качество изготовления стоит признать вменяемым, пластик не элитных сортов, но монументальный и прочный, крепёж нигде не торчит, электропроводка и важные элементы конструкции прикрыты. Единственная существенная жалоба относится к конструкции боковых дверей, которые работают с точностью до наоборот – когда надо, закрываются с трудом после десятого удара (привет отечественному автопрому), а когда не надо, открываются и подмахивают при езде. Механизм открывания представляет собой маленькое ушко на обратной стороне двери, поддеть которое на морозе или в грязи весьма непросто. Если не планируете залезать на «Доминаторе» в грязь по пояс, двери разумнее всего демонтировать. Также рекомендую открутить маленькие пластмассовые «поворотники» с переднего бампера, иначе это за вас сделает первая же существенная грязь. Возможности самосвального кузова удалось попробовать лишь в рамках успешной перевозки с места на место отчаянного фотографа. Полагаю, при определённой степени трезвости владелец сможет с собой таскать кучу всякого барахла на случай рыбалки, охоты, посевной или пьянки (нужное подчеркнуть). Фан-фактор и возможность дооснащения под различные потребности (от дополнительных фар до лебёдок и шноркелей) многократно перекрывают достаточно гуманную рыночную стоимость мотовездехода.
Модель UTV 800 Dominator однозначно станет открытием этой зимы на пока ещё скудном отечественном рынке side-by-side вездеходов.

Журнал МОТОЭКСПЕРТ | Михаил Пимус

Напишите нам
В данном разделе Вы можете оставить отзыв о работе диллерских центров компании или задать вопрос напрямую производителю. Ваше сообщение будет адресовано руководителям соответстующих подразделений.
Спасибо за внимание к нашей компании, Вы помогаете нам стать лучше.