Большой велопобег

Завоевать 70% российского рынка велосипедов, начать продажи в Европе и стать лидером по производству скутеров — такие планы были у генерального директора компании "Веломоторс" Александра Начевкина пять лет назад (см. СФ N33/2008). Для этого в 2008 году "Веломоторс" купила обанкротившийся Жуковский велозавод (ЖВЗ) в Брянской области, где наладила выпуск рам — самой тяжелой и габаритной детали велосипеда. Впоследствии компания вложила в модернизацию площадки около 20 млн евро.

Тогда конкуренты смотрели на этот шаг с недоумением: все довольствовались комплектующими из Китая. Однако с 2008 года китайские рамы подорожали на 20-30%. С учетом экономии на логистике собственное производство помогло Начевкину сократить себестоимость велосипеда примерно на 18%, подсчитывает Ренат Ахмаров, брэнд-менеджер компании "Форвард", ближайшего конкурента "Веломоторс".

Последние годы "Веломоторс" ежегодно увеличивала продажи велосипедов на 20-30%, притом что рынок почти не растет. В прошлом году компания продала их более чем на 10 млрд руб. Тем не менее до заявленных планов пока далеко. По оценкам СФ, компания занимает около трети рынка. О велосипедах Stels в Европе тоже не слышно. Зато за пять лет Начевкину удалось диверсифицировать бизнес и заняться выпуском более маржинальной продукции на более перспективных рынках.

В прошлом году "Веломоторс" продала мототехники (скутеров и мотоциклов) на 2,3 млрд руб., квадроциклов — на 2 млрд руб. (это второе место после китайской Cfmoto). В отличие от велосипедного эти рынки растут на 20-30% в год, утверждает директор сборочной компании Baltmotors Дмитрий Сивков. Позиции "Веломоторс" в новых сегментах завоевывает за счет узнаваемого брэнда (вся техника выпускается под брэндом Stels) и развитой дилерской сети: новая техника начинала продаваться через тех же дилеров, что и велосипеды. Мототехнику и квадроциклы под брэндом Stels покупают в основном новички в мотоспорте, комментирует один из дилеров компании. Тем не менее в нескольких опрошенных СФ мультибрэндовых салонах на мототехнику Stels приходится около 50% всех продаж.

В 2014 году Начевкин планирует совершить еще одну техническую революцию — начать на ЖВЗ производство двигателей и довести локализацию до 100%. Конкуренты не видят в этом экономического смысла: в отличие от рам двигатели довольно компактны, и в их себестоимости расходы на логистику относительно невелики. Зато это хороший имиджевый ход, считает Дмитрий Сивков. По его словам, пока двигатели для мототехники в России выпускает только одна компания — "Русская механика".

Журнал Коммерсант Секрет фирмы | Текст: Анастасия Якорева

Напишите нам
В данном разделе Вы можете оставить отзыв о работе диллерских центров компании или задать вопрос напрямую производителю. Ваше сообщение будет адресовано руководителям соответстующих подразделений.
Спасибо за внимание к нашей компании, Вы помогаете нам стать лучше.