Дареному коню в десны

Кажется, простые и дешевые решения не потеряют актуальности никогда.

ДЕСНА 200 Кантри
УТИЛИТАРНЫЙ / 2014 / 196 СМ3 / 13 Л.С. / 142 КГ
48 000 руб.
ДЕСНА 125 Комфорт
ДОРОЖНЫЙ / 2014 / 120 СМ3 / 7 Л.С. / 86 КГ
32 000 руб.
ДЕСНА 125 Мираж
ДОРОЖНЫЙ / 2014 / 120 СМ3 / 7 Л.С. / 86 КГ
31 000 руб.

Нет, это вовсе не новые машины и даже не ре стайлинг. Просто ребрендинг: изменения относительно уже известных мотоциклов «Орион» можно посчитать по пальцам одной руки. Та к почему же «Десна»? Ответ прост. Помните советские велосипеды одноименной марки? Их собирали на Жуковском велозаводе, который впоследствии был приобретен фирмой «Веломоторс». В компании решили не придумывать новые бренды, а возродить старый. Но пока во многом ребрендинг свелся к отдиранию с баков мотоцикла наклеек «Орион» и приклеиванию вырезанных на плоттере букв нового бренда. Да, машины предсерийные, и на производстве наклейки будут закатываться под лак, но шрифт выбран окончательно. Тот, что украшал велосипеды в «Веломоторс», сочли устаревшим. Забавно, учитывая, что инженерные решения в «Деснах» никак его не моложе.

ДЕСНА 220 КАНТРИ

Первое впечатление от мотоцикла – «деревенский трактор». По концепции он напоминает появившийся в этом году Patron Partizan 150 («Мото» №8-2013). Прос той как топор, со множеством багажников, незамысловатыми подвесками и барабанными тормозами. Круглая фара спереди
и вписанный в хвост фонарь, в стиле «Хонд» 80-х годов – рассуждения о «дизайне» лучше опустить. Мотоцикл обвешан дугами спереди и сзади, и даже распорка на руле «разрослась» так, что защищает рычаги тормоза и сцепления, а заодно и пальцы ездока. Сие обилие гнутых труб отлично дополняют и багажные платформы, коих здесь тоже немало: традиционная сзади, откидывающиеся боковые и «гриль» над фарой головного света. Кажется, привязать грузов сюда можно больше, чем на какую-нибудь «голду».
Что же до комфорта, то в седле этого мотоцикла кажется, что для слова «эргономика» в китайском языке так и не нашлось подходящего иероглифа. Хондовские пульты «слизали» в точности, но щелкают кнопки хуже, педаль тормоза неплоха, но только торчит сантиметров на пять выше подножки (дер жать над ней ногу невозможно), а боковая подставка расположена так, что выдвигая ее, невольно задеваешь окончание «двухплечей» педали КП и включаешь вторую.
Но это претензии, предъявляемые к китайским машинам из модели в модель и из года в год. Есть у «Десны» и безусловные плюсы, главный из которых – то, что машина рассчитана на мотоциклистов разной комплекции. Даже мне, с моим без малого двухметровым ростом, на тесноту жаловаться приходится лишь в крайних углах поворота руля, где рукоятки все же касаются ног, в остальном – отлично. Прямая посадка, небольшой, но простой и незамысловатый бак с широким мягким сиденьем делают мотоцикл вполне комфортным. Не впивается в ногу и кикстартер, которым, к слову, можно заводить мотор прямо из седла. Впрочем, большой необходимости в этом нет: электростартер со своими обязанностями справляется отлично.
Заведенный мотор работает ровно, звук выхлопа ухо не режет, но главное – за долгие годы производства подобных силовых агрегатов китайцы достигли определенных успехов. Мощности мотора хватает аппарату за глаза: со 100-килограммовым райдером мотоцикл легко выдергивается на заднее и бодро разгоняется. Главное, не лениться щелкать передачи. Да, нечеткость работы КП, и в особенности проблемы с поиском «нейтрали», поначалу напрягают, но, как показывает практика, во время обкатки проблема в большинстве случаев исчезает, поэтому и коробке можно поставить зачет. Что же до ходовой части, она во всю глотку кричит: «This is Sparta!» Все просто и архаично: стальной маятник с двумя амортизаторами сзади (правда, со ступенчатой регулировкой поджатия пружин с переменным шагом) и простой «телескоп» спереди, жесткость которого более чем достаточна. Впрочем, на больших ямах вилку все же пробивает, как и задние амортизаторы, но у тех пружины можно еще поджать.
Хуже всего дела обстоят с тормозами: барабанные механизмы спереди и сзади свою работу выполняют на тройку. Да, задний тормоз довольно эффективен, но, из-за возвышающейся над подножкой педали, ногу держать над ней невозможно – приходится переносить ее с подножки. Регулировкой про- блема полностью не решается. А вот эффективность переднего «барабана» близка к торможению ногами: заблокировать переднее колесо мне не удалось даже на песке! Ездить по асфальту с таким тормозом страшновато, даже если сделать скидку на еще не притертые колодки. Впрочем, для сельской местно сти с невысокими скоростями и проселочными дорогами ватная работа механизма – отчасти благо: меньше шансов заблокировать переднее колесо на траве или глине.
Отдельно следует отметить кожух приводной цепи – отличная идея, опробованная еще на советских машинах. Он не просто защищает цепь, но и продлевает ей жизнь, а заодно ощутимо увеличивает интервалы обслуживания, вот только воплощение посредственное: вместо массивных силуминовых отливок и резиновых сальников – две соединяющиеся между собой штампованные половинки. Работает все сносно, пока не полезешь в пампасы. Стоит лишь немного задеть кожух, как он смещается, в результате цепь начинает тереться о него, надоедливо стрекоча.

ДЕСНА 125 КОМФОРТ, ДЕСНА 125 МИРАЖ

"Багажные платформы у 200-кубовой «Десны» повсюду: сбоку, сзади и даже спереди! Выглядит все неплохо, да и мотоцикл при падениях защищает. Что же до «грузовместимости» – кажется, что тут ее можно сравнивать с аналогичным показателем больших туристических мотоциклов."
"Передаточные отношения в трансмиссии подобраны отлично: мотоцикл легко разгоняется даже с пассажиром, а при желании легко задирается в вили."

В отличие от 200-кубовой модели, «младшая» «Десна» изменилась не только наклейками. Во-первых, дизайном: в модификации «Комфорт» – новый пластиковый хвост с «утопленным» фонарем, а в более доступной (хотя разница в прайсах – всего тысяча рублей) версии «Мираж» заднее «оперение» заменено одиноко стоящим габаритом. Помимо этого, «дорогая» версия получила кронштейны пассажирских подножек: теперь они крепятся на раме, а на «Мираже» (как и на «Орионе») подножки крепятся непосред ственно к маятнику. В остальном это все тот же узнаваемый «Орион»: не изменилась даже надпись на накладке нижней траверсы.
В седле будет тесно всем, чей рост хоть немного выше среднего. Сиденье довольно широкое, и на нем удобно, а вот до неприличия узкий руль, наоборот, заставляет чувствовать себя велосипедистом. В целом, эргономика маленькой «Десны» как у мопеда: тесно, но ехать можно. Что же до электроники, приборка функциональна и читаема, указатель передачи на солнце (традиционно для «китайцев») не виден, а пульты, хоть и неудобны, выглядят необычно и вполне работоспособны.
Главное же отличие от предшест венника «Ориона» – вовсе не внешний вид, а дополнительные «кубики» рабочего объема. Старый «кабовский» мотор расточили со 108 до 120 см3, повысив мощность, а главное – изменив класс мотоцикла. Теперь он может конкурировать с машинами вроде Lifan LF125 – и, учитывая почти на четверть меньшую стоимость, спрос ему обеспечен.
Неплох аппарат и на ходу. Мотора хватает, чтобы относительно бодро разгонять его до 80 км/ч по проселочной дороге, электростартер, хоть и с натугой, но обязанности свои выполняет, а для подстраховки инженеры сохранили кик. Претензий к работе 4-ступенчатой коробки нет, за исключением слишком коротких передач: мотоцикл отлично разгоняется, но страдает максимальная скорость. Возможно, кто-то захочет поиграть звездами и, изменив передаточное отношение, за счет динамики увеличить максимальную скорость. Впрочем, со скоростными ре- кордами на «маленькой» «Десне» нужно быть не менее осторожным, чем на «большой»: к тормозам ровно те же самые претензии – неудобная педаль заднего и не эффективность переднего. Да и жест кость (точнее, ее отсутствие) ходовой не способствует хорошей управляемости в поворотах: мотоцикл ощутимо «крестит», а трубы вилки, кажется, можно согнуть голыми руками. То же и с работой подвесок: под моей 100-килограммовой тушкой и переднюю, и заднюю пробивало даже на небольших кочках.

Итог: Возрождение старого отечественного, пусть и не совсем мотоциклетного, бренда – это здорово. Вопрос лишь в причинах – машинам с надписью Orion на баке не приходилось жаловаться на отсутствие спроса. Возможно, в «Веломоторс» делают ставку на отечественное название с оглядкой на кошельки ностальгирующих патриотов, но в России эти мотоциклы только собирают, машино-комплекты традиционно идут из Китая. Отбросив же все рассуждения о пользе смены названий и локализации производства, в сухом остатке получаем по-настоящему адаптированные для российских условий мотоциклы по ценам заметно ниже рынка. Без потуг на дизайн и эргономику и без претензий на передовые технические решения. Простые «рабочие лошадки», уже почти полностью вытеснившие «совкоциклы» с улиц уездных городов.

Журнал МОТО | текст Дмитрия ФЕДОТОВА, фото Романа РОМАНИШИНА

Напишите нам
В данном разделе Вы можете оставить отзыв о работе диллерских центров компании или задать вопрос напрямую производителю. Ваше сообщение будет адресовано руководителям соответстующих подразделений.
Спасибо за внимание к нашей компании, Вы помогаете нам стать лучше.