Детские болячки "Леопарда"

Времена меняются. Сравнительно недавно квадроцикл воспринимался исключительно как дорогая игрушка, удел людей состоятельных. Но теперь в самой глухой провинции можно встретить квадрик с китайско-тайваньскими корнями. Конечно, кому-то и такая покупка не по карману, но все
же многие уже могут себе позволить иметь эту технику.

Отечественные автомобили не любят. Приобретая продукцию волжского автозавода, человек, разумеется, не думает, что обладает чем-то вроде Toyota или KIA. Но ездить можно. Примерно то же самое и с квадроциклами. Наивно думать, что Stels Leopard – то же самое, что Yamaha Grizzly, с оглядкой на который он явно сконструирован. Например, «гризлик» очень мягкий, а «Леопард» по сравнению с ним несколько дубоват. Если на «Ямахе» до этого не кататься, то ничего плохого о подвеске «Стелса» не скажешь. Повторюсь: ездить можно вполне.

Спинку пассажира я сразу снял.
Во-первых, большей частью езжу один, а, во-вторых, спинка мешает что-то перевозить на заднем багажнике. Это что-то – например, канистра с бензином. По моим расчетам расход топлива получается порядка 14 л/100 км. Это значит, что полного бака (17 л) хватит километров на 120. Продолжу замеры. Указатель топлива, кстати, безбожно занижает показания, что было отмечено ранее, – разумнее ориентироваться на пройденный километраж.

По-прежнему досаждает жуткий жар, исходящий с правой стороны машины от приемной трубы глушителя. Проложенные рядом с трубой шланги системы охлаждения двигателя обернуты жароотражающим материалом, но он уже весь расплавился, Как ни странно, шланги пока держатся. Я серьезно опасаюсь сжечь штанину, не говоря уже о том, насколько это неприятно в жаркий день. Но в дожди и когда прохладно это даже ничего. Еще пуще, думаю, зимой. Шутки в сторону – это явная недоработка конструкторов. Нужен какой-то экран, отражающий тепло. «Стелсы» делают у нас, так что есть большая надежда, что завод устранит сей промах.

Не все можно увезти на багажнике. Мне понадобилось прицепить автомобильный прицеп, и тут я столкнулся с тем… что это невозможно сделать! Фаркоп сзади есть, но дышло прицепа на шар не надевается. Оказалось, что диаметр шара 50,25 мм вместо ровного полтинника. Эти 25 сотых и не дают надеть дышло. Пришлось привинтить фаркоп, снятый с автомобиля. Там, кстати, оказался меньший диаметр резьбы – понадобилась втулка. А что делать тому, у кого правильного фаркопа под рукой не окажется?

Ладно, прицеп зацепили, теперь мне надо вытянуть его вместе с аквабайком (уж отдыхать – так по полной!) в крутую короткую горку. Понижающая передача вылетает под нагрузкой. Видимо, плохо отрегулирована тяга, идущая от рычага к коробке. Надо заняться этим вопросом, но руки пока не дошли – держу рычаг рукой. Но что бы вы думали – «Леопард» не хочет тащить прицеп. В итоге с энной попытки я все же забрался на горку, но от трансмиссии квадрика при этом исходили такие устрашающие звуки! По-моему, буксовал вариатор, а ведь говорят, что он тут мощный, поскольку позаимствован у UTV. Так же, при езде вдвоем, квадрик не смог вытянуть нас из реки в крутой берег, когда колеса увязли в иле. При этом воды в кожухе вариатора я не обнаружил. Кстати, проверить ее наличие и при необходимости слить тут очень просто – достаточно вынуть резиновую заглушку. Даже «Ямаха» до такого не додумалась! Я продолжу испытания под максимальными нагрузками, чтобы быть более объективным.

   
Толку от этого крана нет никакого: алгоритм и четкость его работы не выдерживают никакой критики   От приемной трубы глушителя хочется как-то защититься, чтобы не сгореть   ...но стандартное ТСУ на шар не надевается! Пришлось воспользоваться другим фаркопом

Найдя другой выезд из брода, так газанул, что квадрик встал на задние колеса, после чего опрокинулся назад. Жаль, что в этот момент было не до фотосъемки! Машину поставили на колеса и тут обнаружили, что раскололся задний фонарь. Он роскошный, большой и яркий, но, пожалуй, на утилитарном квадрике можно иметь что-то и поскромнее. К тому же, как выяснилось, он легко уязвим. И что еще хуже – чтобы снять стекло, нужно разобрать чуть ли не полквадрика. То же – для замены лампочки в фонаре, о чем сообщает «Инструкция по эксплуатации».
Это, конечно, неудобно. Итак, к работе трансмиссии под максимальной тягой, к тому, как она передает крутящий момент, у меня есть вопросы. Но и вовсе без нагрузки, когда квадрик летит на сброшенном газе, также не все идеально. От трансмиссии исходят неприятный шум, какое-то жужжание, дребезг шестерен. Схожая картина наблюдается на моем старом уазике. Видимо, в обоих случаях качество подгонки шестерен в агрегатах оставляет желать лучшего.

Разогнаться на хорошей дороге можно до 90 км/ч – более чем достаточно. Но ехать далеко – неразумно, значит, грузим квадрик на прицеп. Прибыв на место, обнаружил, что бензина в баке поубавилось. Видимо, от тряски в дороге пропускал клапан поплавковойка-меры карбюратора, а топливный кран я не закрыл. Потому что не понимаю, как это сделать! Крутится ручка крана с левого бортаквадрика чрезвычайно невнятно, нет четких положений, к тому же на кожухе символы ОN, OFF и RES нанесены, но стрелки на самом кране нет. Что с чем совмещать – неясно.Ладно,
доливаем бензин и вперед – длительный тест Stels ATV 600Y Leopard продолжается.


Журнал Полный Привод 4x4 | Текст и Фото: Андрей Фаробин

Напишите нам
В данном разделе Вы можете оставить отзыв о работе диллерских центров компании или задать вопрос напрямую производителю. Ваше сообщение будет адресовано руководителям соответстующих подразделений.
Спасибо за внимание к нашей компании, Вы помогаете нам стать лучше.