Длительный тест


Скутер STELS Outlander 150 — выпуск 2010 г., двигатель 148,5 куб. см, 11,4 л. с., вес 105 кг, стоимость 65 000 руб.

ЧЕРНОЕ И БЕЛОЕ

 
Вообще-то моя специализация — эндуро и кросс, поэтому на ресурс я получил… нет, не YZ450F, а Stels Outlander. В тот день меня мучил только один вопрос — о, боги, чем я вас так прогневал?!

Абсолютно ожидаемо в этот знаменательный день шел дождь (очень странно, что не снег), я брел в редакцию со смешанными чувствами. С одной стороны, выбирать мне особо не приходилось, и «соскочить с темы» Outlander’а вряд ли представлялось возможным, а с другой — мне было даже интересно: китайские двигатели на BMW, «желтая» сборка Yamaha и оптовая скупка старинных итальянских мотобрендов.

Под сочувственные взгляды коллег, провожавших меня к «эшафоту», получил в свое распоряжение пакет с документами, синенький брелок с выкидным ключом и побрел на стоянку. Дождь все не прекращался, так что на прелюдию и предварительные ласки размениваться не пришлось. Для тех, кто не понял, это всего лишь значит, что под потоками льющейся с неба жидкости мне было совершенно некогда оценивать эргономику скутера, рассуждать о его дизайне и искать в нем дополнительные багажные емкости. Ну, тем объективней будут оценки, выставленные прямо на ходу. Для удобства восприятия свои ощущения разделю на две части: черное и, соответственно, белое.


ЧЕРНОЕ


Первое впечатление — неудобное сиденье. Может, виноват в этом большой наклон вперед, или его форма, но моя «пятая точка» через десяток километров разболелась не на шутку. На всех скутерах, что я ездил, проблема с удобством размещения решалась очень просто — сдвигаешься на пассажирское место, вытягиваешь руки и ноги и в этаком чопперном стиле неспешно передвигаешься по улицам города. Здесь же мне подобный фокус не удался, что бы я ни делал — все равно получалась классическая скутерная посадка.

Выехав на оперативный простор, заметил вот какую неприятную особенность: в дождь, который, как вы понимаете, продолжал идти, материал ручек руля становится очень скользким. Вроде, мелочь, но на безопасность влияет. Вот еще запотело стекло приборной панели, предательски проявив чей-то отпечаток большого пальца.

Выезжая на шоссе на скорости около 50 км/ч, «поймал» снос заднего колеса. Причиной этого, надо думать, послужила «пластиковая» резина, а вовсе не мои таланты в пилотировании гоночных супермотардов.

Не нашел я традиционной для скутеров подседельной емкости, сиречь «унитаза». Здесь вместо него пространство размером с батон хлеба, в которое даже документы формата А4 помещаются с трудом.


БЕЛОЕ


Понравился двигатель. Складывается такое впечатление, что имеешь дело с электромотором. 150-кубовый 12-сильный четырехтактник абсолютно индифферентно тащит на себе мое небольшое 100-килограммовое туловище.

Я, знаете ли, совершенно спокойно отношусь к мощным мотоциклам. Считаю, что утилитарный городской двухколесный транспорт должен отвечать нескольким основным требованиям: быть экономичным (кризис на дворе), узким (в городе всегда трафик) и иметь максимально неприметную внешность — чтобы быть незаметным для окружающих.

Похоже, Stels Outlander 150 обладает всеми вышеперечисленными достоинствами, да еще с бонусом в виде больших алюминиевых 16-дюймовых колес. Идеальный городской разъездной скутер? Вполне возможно, но только в том случае если он качественно собран. Не сомневаюсь, что дальнейшая суровая эксплуатация неминуемо покажет сильные и слабые стороны этого скутера. На кроссовую трассу ему выезжать не придется, хотя…

ЗАТРАТЫ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ

Пробег: 1000 км
Бензин Аи-95 (30 литров): 750 руб.
Мойка (3 раза): 600 руб.

ИТОГО 1350 руб.

СТЕЛС

 
«Литры», «полулитры», мегакруизеры и «спорты» – откровенно говоря, вся эта техника не для каждодневной эксплуатации. Ну, уж точно не для больших мегаполисов! Слишком мощно, быстро, громко и… заметно. Не хочу я привлекать внимание жуликов, работников ГИБДД и прочих «алколюмпенов», желающих покататься.

Часто с опытом мотоциклисты пересматривают отношением к тем или иным ценностям. Например, выясняется, что если отбросить пеструю шелуху, то ездить на спортбайке по городу, мягко говоря, неудобно, что Gold Wing, оказывается, не всегда влезает между автомобилями в пробках, а на Ducati 1098 просто негде полноценно открутить «газ». И вот кто-то пересаживается на удобные для каждодневной езды «классики», лишь по выходным растягивая комбинезоны на гоночном треке, а кто-то отращивает живот на макси- скутере…

Лично я давно выбрал для городской езды именно скутер. Отличное транспортное средство: полчаса позора, и ты на работе! И, что главное, передвигаясь по мегаполису на 100-кубовом Yamaha BW`S, я стал незаметен. Меня не видят гаишники и мотобат, не тянут свои мозолистые руки мотознатоки с окраин, не замечают желчные старушки у подъезда. Стелс-технологии, не иначе!

Медленно и не круто? Да, зато недорого и практично. Хотя «недорого» — это как посмотреть… В салоне новый BWS стоит около 100 000 кровных, заработанных потом и кровью рублей, что, согласитесь, не так уж и мало. Как водится, на помощь пришли китайские собратья, чьи мотоподелки уже давно хлынули мутным потоком на территорию бывшего СССР.

Совершая покупки в гипермаркете, вместе с упаковкой пива вы легко можете прикупить и разноцветную двухколесную игрушку — китайские скутеры продаются везде! Низкая цена оправдывала криво сваренные рамы, «одноразовые» двигатели, панели облицовки из папье-маше… Ну и, конечно, возможность легально перемещаться по дачам без использования собственной мускульной силы. Именно эти скутеры и стали в русском языке синонимом слова г… кхм… слова «некачественный».

Компания «Веломоторс» пытается изменить эту ситуацию, ввозя на российский рынок вполне качественную продукцию крупнейших китайских компаний. За первую пройденную тысячу километров тестовый (читай: «жертвенный») Stels Outlander 150 показал себя пристойно (см. статью «Черное и белое»). Сегодня на одометре уже 2500 км, проведено очередное плановое ТО. Удивительное дело — ничего не отвалилось, не загремело и не сломалось! Двигатель все так же непринужденно и легко заводится и везет меня туда, куда хочу, звука его работы почти не слышно — сплошное удовольствие! Между плановыми работами по обслуживанию двигатель масло не ест, хотя это совершенно нормально и совсем не странно — пробег все же еще мизерный.

Все чаще на ходу стал срабатывать вентилятор системы охлаждения, о чем предупреждает контрольная лампа на приборной панели. Не очень приятный сюрприз: через вентиляционные отверстия, расположенные аккурат напротив коленок пилота, обжигающий воздух со свистом обдает ноги мощной струей. Похоже, виной тому жаркая погода, установившаяся в центральном регионе России. Ну и, конечно, двухпозиционная работа ручки «газа».

Подвески работали некорректно с самого начала. Хотя, как показала практика, для городской эксплуатации запаса прочности и упругости этих механизмов вполне достаточно. Сильная раскачка чувствуется лишь на проселочной дороге, куда меня иногда заносит нелегкая. Но Outlander — не внедорожная машина, так что нечему удивляться.

Конструкция боковой подставки ужасна и непродуманна. В механизме установлена настолько тугая пружина, что легкого дуновения ветра достаточно, чтобы этот кусок металла со страшным гильотинным лязгом сложился, и скутер грохнулся на бок. Таким образом, кстати, Outlander лишился ручки заднего тормоза… Спасает только центральная подставка и полное игнорирование боковой. Надо отметить, что эта проблема присуща и другим моделям от «Веломоторс» — например, Stels Trigger, одолженный в прошлом году у приятеля, с упрямством дауна падал на асфальт по нескольку раз на дню.

За 2500 км установленная на Outlander 150 резина Kingston даже не «сбрила» резиновые волоски, причем как на боковинах покрышек, так и на центральной их части! Пока на улице стоит жара, и «держак» отличный, будь скутер хоть на колесиках от садовых тележек, «волосатость» резины меня волнует несильно… Но когда начнется сезон дождей, боюсь, придется несладко.

Отсутствие подседельной емкости напрягает. В мизерном карманчике под сиденьем я вожу багажную сетку и пару перчаток. К сожалению, больше туда ничего не влазит. Под рулем обнаружился ящичек, оборудованный замком. Туда можно положить мобильник, пачку сигарет и ключи от гаража. Но на кочках крышка ящика норовит открыться, посему воспользоваться этой емкостью я пока не рискнул. Используя место пассажира и багажник как грузовую площадку, перевозил на Outlander комбинезон и кроссовые боты. Не очень удобно, но вполне практично. Места перед ногами немного, поэтому груз, который вешается на крючок, приделанный к передней панели, упирается в коленки.

Не так давно поставил личный рекорд. Эдакий Iron Butt для скутеристов — за день проехал около 400 км… В конце поездки хотелось плакать — сиденье очень неудобное! Последние километры от гаража до дома я ехал стоя, «пятая точка» болела нестерпимо.

Промежуточные итоги теста таковы: Stels Outlander 150 — неплохой аппарат за свои деньги, основная ценность этого скутера — двигатель. Если испытуемый и дальше не будет ломаться, готов поменять свое мнение о китайских скутерах!

ЗАТРАТЫ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ
 
Пробег: 2500 км
Бензин Аи-95 (85 литров):
2125 руб.
Замена ручки заднего тормоза:
600 руб.
Техническое обслуживание:
2000 руб.
Мойка:
200 руб.

ИТОГО 7425 руб.


ЖАРА

 
Дым от горящих торфяников повис над Москвой. Улицы забиты кипящими автомобилями, жарко ворочающимися в тумане столичных пробок. Кипят автомобили, кипят люди… Одуряющая духота отбивает всякую охоту двигаться, хочется холодной жидкости — и внутри, и снаружи измученного тела.

Но добраться до свободного пляжа этим летом — задача почти невыполнимая. Даже в будние дни все подъезды к воде забиты под завязку… И опять выручает безотказный Outlander! Мало того, что каждый день исправно таскает меня по редакционным делам, так еще и вечером испытывает дополнительные нагрузки в виде поездок с женой на пляж.

Пробег на одометре перевалил за 5000 км, а скутер все еще стоически переносит все тяготы и лишения своей службы. На тест на другой конец города? Отлично! Вдвоем на пляж в 40-градусную жару? Пожалуйста! В объезд шлагбаума по лесным тропинкам? Да не вопрос! Мотор все так же уверенно заводится и масло не ест, ничего не отвалилось и не сломалось. Правда, заднее колесо по-прежнему пытается уронить скутер на мокром асфальте, но к этой «маленькой шалости» я уже привык. Единственная поломка за отчетный период длительных испытаний — потеря пружины центральной подставки. Но это, скорее, моя вина: прыжок с 30-сантиметрового бордюра наверняка был ошибкой…

Конечно, время всё расставит по своим местам, но я всё больше проникаюсь уважением к этому скутеру и надеюсь, что он не разочарует меня и дальше.

ЗАТРАТЫ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ

Пробег:
5100 км
Бензин Аи-95 (92 литра):
2300 руб.
Техническое обслуживание:
2000 руб.
Мойка (3 раза):
200 руб.

ИТОГО 5500 руб.
 

ОСЕНЬ


Птицы вовсю бронируют путевки на юг, на деревьях пожелтели листья, а резина совершенно перестала держать. Для мотоциклиста это верный признак того, что наступила осень.

По утрам стало прохладно, и мы решили, что с верным Stels Outlander пора прощаться. И дело не в том, что скутер сильно «устал» или поломки замучили. Одна из причин (помимо основной — надвигающейся зимы) для прекращения ресурсного теста — это резина с солнечным африканским названием Kingston, которая совершенно не держит на холодном асфальте. К сожалению, редкий типоразмер покрышек (100/80х16" и 120/80х16") не позволил подобрать более качественные варианты покрышек для продолжения мотосезона непосредственно до «белых мух».

А в общем и целом скутер показал себя вполне пристойно, перенес все тяготы редакционной службы, поработал на «побегушках» не только в столице, но и в Нижнем Новгороде, и даже в Чехии. Из серьезных поломок можно отметить замену крышки распредвала (см. «Моторевю» 10/2010), из несерьезных — отвалившуюся пружину центральной подставки.

Главное достоинство этого скутера, кроме цены — двигатель. За такой «прайс» и отличные характеристики силового агрегата Outlander’у можно простить и неудобное сиденье, и плохо работающие подвески. Если техника Stels станет еще надежней, жизнь продавцов подержанных «табуреток» из Японии серьёзно усложнится…  что он не разочарует меня и дальше.


ЗАТРАТЫ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ

Пробег:
6100 км
Бензин Аи-95 (92 литра):
2300 руб.
Техническое обслуживание:
2000 руб.
Мойка (2 раза):
400 руб.

ИТОГО 4700 руб.

Итого за весь срок эксплуатации: 18975 руб.

Напишите нам
В данном разделе Вы можете оставить отзыв о работе диллерских центров компании или задать вопрос напрямую производителю. Ваше сообщение будет адресовано руководителям соответстующих подразделений.
Спасибо за внимание к нашей компании, Вы помогаете нам стать лучше.