DOMIтрактор

Первая ласточка

Dominator один из первых мотовездеходов, для которого в России будет изготовляться не только рама, но и все пластиковые детали кузова. По некоторым данным, скоро у «Веломоторс» появится и свой двигатель.

Освоение масштабного мотопроизводства сейчас в самом разгаре. Планов громадье. Вводятся в строй цеха, идет отладка новых станков и конвейерных линий. Пока рано говорить о собственных разработках, двигателях и о каком-то общем корпоративном дизайне мотовездеход- ной техники под брендом Stels. Но надо же с чего-то начинать. Да, у модели Stels UTV800 V Dominator китайские корни. По заявлению представителей компании «Веломоторс», прежде чем мотовездеход попал на отечественный рынок, он подвергся серьезной модернизации и усовершенствованию. По инициативе наших инженеров существенную доработку прошла система впрыска.
Серьезные изменения были внесены в конструкцию подвесок. Двигатель оборудовали шноркелем. Кстати, если взглянуть на фотографии Dominator, продающегося в других странах, то гофрированной трубы шноркеля, выходящего между сидений, там в принципе нет. Одновременно с работами по улучшению конструкции на заводе в Жуковке (Брянская область) налаживался процесс изготовление рам к Dominator и производство всех пластиковых элементов кузова.

Компоновка Dominator среднемоторая. Двигатель расположен между сидений, что обеспечило хорошую развесовку. Ход передней подвески 200 мм, задней – 260 мм. Отметим и независимые подвески на сдвоенных А-образных рычагах с пружинно-гидравлическими амортизаторами. В стоке аппарат комплектуется легкосплавными дисками с покрышками 25-го размера с аналогичным рисунком протектора, как у известных Maxxis Bighorn. Заявленный производителем дорожный просвет – 285 мм. Полный привод, пониженная передача, ручная блокировка передних колес и честные 60 «лошадок» мощности, – по уровню «всепролазности» потенциал у машины весьма богатый.
Инжекторный V-twin с общим объемом двух цилиндров 800 см3 выдает максимальный крутящий момент 53,9Нм на 4500 об./мин. Характерная для V-образных моторов отменная тяга на низких оборотах обеспечивает хороший ход в условиях жесткого бездорожья и динамичный «подрыв» при скоростном старте на плотном грунте. По шоссе Dominator свою честную «сотню» км/ч вообще выдаст легко. И выезд на дорогу общего пользования не будет противозаконным. Наличие всех «бортовых огней», боковых зеркал и соответствующих сертификационных документов дает право на «сайде» хоть на работу в офис ездить.
У Dominator рулевого усилителя нет. Как мне показалось, радиус разворота у него великоват, но аппарат в общем послушен и легок в управлении. Несколько шумновато в салоне, но этим грешат многие мотовездеходы. Но категорически не понравилась некоторая небрежность и непродуманность в дизайне салона и экстерьера.
Внешний облик Dominator прямо кричит: «Обратите на меня внимание! Я самый дешевый side-by-side на рынке с двигателем V-twin мощность в 60 л.с.!» Мотор действительно хорош. Еще бы шноркель для вариатора, и можно было бы говорить о самом офф-роудном «сайде» в сегменте UTV.

Без фантазии

Надо признать, что по своему дизайну и внутреннему убранству Dominator, мягко говоря, неказист и простоват. А вот по функциональности и эргономике придраться, пожалуй, можно только к плохим замкам боковых дверей и «подслеповатой» приборной панели. Ах да, совсем неплохо было бы герметичней защитить блок предохранителей с аккумулятором и оборудовать машину четырехточечными ремнями безопасности...


Журнал Автомобили | фото Роман Романишин

Напишите нам
В данном разделе Вы можете оставить отзыв о работе диллерских центров компании или задать вопрос напрямую производителю. Ваше сообщение будет адресовано руководителям соответстующих подразделений.
Спасибо за внимание к нашей компании, Вы помогаете нам стать лучше.