Другая порода

Stels ATV500H - 2010, 471 см3, 35,5 л. с., 294 кг, 195 000 руб.
Stels ATV500GT - 2010, 498 см3, 32,6 л. с., 382 кг, 173 000 руб.
CFmoto X5 - 2010, 493 см3, 32 л. с., 326 кг, 250 000 руб.



Последние годы продажи китайских автомобилей на российском рынке серьезно буксуют… Зато на фронте ATV борьба за клиента в полном разгаре. И китайцы бьются не на шутку, до крови, до полной капитуляции конкурентов: «вкусная» ценовая политика и рост надежности аппаратов из Поднебесной приносят результаты — объем продаж «желтых» квадроциклов неуклонно растет!

Конечно, завоевать мировое господство у китайских ATV не получилось. Хотя некоторые торговцы продолжают «петь» клиентами сладкие лживые  песни, что за почти в два раза меньшую цену они получают точную копию японской, американской или канадской техники. А когда этих же продавцов тыкают носом в какой-то явный технический дефект, они разводят руками и произносят сакраментальное: «А чего вы хотели — это же Китай…»

Многие российские компании, несколько лет назад амбициозно заявлявшие о начале крупномасштабных продаж китайских квадроциклов под флагами оригинальных отечественных брендов, либо растворились в пучине клиентских жалоб и гарантийных претензий, либо по-прежнему продолжают тихо приторговывать, «сплавляя» свой ATV-неликвид тем, кто меньше всего искушен в технике… А как же техника марок Stels и CFmoto? Она что, тоже из этой породы?.. Для владельцев японской, американской и канадской техники — однозначно — да! И, отстаивая свою позицию с хорошо известной «брендовой колокольни», эти парни найдут весьма веские аргументы в свою пользу. Но если спуститься с небес на землю, а лучше — залезть в горы, например, Черноморского побережья где-то между Геленджиком и Новороссийском, то становится ясно, что квадроциклы Stels и CFmoto другой породы, не классической китайской «вислобрюхой тонкошеей», а гибридной российско-азиатской «толстолапой верхолазной»…


STELS ATV500H - КЛОН

После того как компания «Веломоторс», которой принадлежит торговая марка Stels, стала эксклюзивным представителем корпорации Сhongqing Huansong Industries Group (HiSUN) в России, Белоруссии и Казахстане, она не просто наладила отверточную сборку китайской техники, но весьма успешно, хоть и медленно стала осваивать полный производственный цикл по выпуску ATV. Пока удалось наладить процесс изготовления рам, что, согласитесь, уже немало — особенно учитывая, что рамы квадроциклов Stels отчасти производят роботы…

Перед тем как поставить на конвейер модель ATV500H, инженеры «Веломоторс» провели предварительные испытания, по итогам которых конструкция квадроцикла была доработана и усовершенствована. В частности, была основательно усилена рама — говорят, у первых чисто китайских ATV500H сварные швы разрывались прямо на ходу…

ATV500H — ярчайший представитель отряда клонов. Модель ATV500H так тщательно и детально «срисована» с Yamaha Grizzly, что не нарушена даже аутентичная «одноместность» японских квадроциклов. Однако, несмотря на визуальное сходство, ничего общего у Stels ATV500H с машиной Yamaha нет.

В сравнении с Grizzly квадроцикл Stels управляется тяжелее. Подвески, по-моему, неоправданно жесткие. Эргономика на твердую «тройку» (и зачем эти выступы на подножках для пассажира, если ATV одноместный?..). Подчеркну: все озвученные недостатки справедливы при сопоставлении Stels ATV500H с Grizzly. Если же сравнивать аппарат с остальными участниками нашего горного рейда, то он, на мой взгляд, один из лучших. Во-первых, модель ATV500H самая легкая. Во-вторых, она одноместная — я считаю, что геометрия шасси квадроциклов этой конфигурации лучше подходит для активного пилотирования и преодоления сложных препятствий. В-третьих, по официальным данным мотор HiSUN (название китайского завода-изготовителя) мощнее двигателей остальных машин из нашей группы — пусть на какие-то 2,5–3,5 «лошадки», но мощнее.

Главный вопрос к модели Stels ATV500H: почему он стоит дороже двухместной ATV500GT?.. Оказалось, что отпускная цена на комплектующие у компании HiSUN выше, чем у заводов, откуда в Россию приходят машинокомплекты ATV500GT.


STELS ATV 500 GT - БРОНЕПОЕЗД

Официально заявленная сухая масса модели ATV500GT немного «настораживает» — 382 кг! Там что, рама из рельс сварена?.. Почти. Вместо привычных стальных труб круглого сечения основание конструкции рамы ATV500GT сделано с использованием толстостенного прямоугольного профиля. Таранить бетонную стену не пробовали, однако после нескольких переворотов квадроцикл не утратил способность передвигаться и вообще, кажется, не сильно пострадал!

Вместо традиционной для ATV этого класса пластиковой защиты передний и задний редукторы прикрывают снизу стальные щитки. Так и набирается внушительная масса: там чуть-чуть, здесь сиденье потолще, плюс добротная спинка для пассажира, развитая защита переднего бампера, лебедка… Вот и «набежало» с полным баком почти 400 кг!

По дорожному просвету ATV500GT не уступает одноместному ATV500H. Комфорт водителя средний, хоть и неплохой — всему виной все та же слишком жесткая подвеска. Ну, тут-то хоть понятно, к чему она: если при таком весе в погоне за комфортом «распустить» ходовую, квадроцикл станет в поворотах такие крены закладывать, а при прохождении ухабов и кочек так раскачиваться, что для удержания этого «бронепоезда» на траектории потребуется сила Геракла!

Тем не менее, инженерам компании «Веломоторс» удалось достичь баланса между комфортабельностью и управляемостью машины. На активный драйв заводские настройки полностью независимой подвески явно не рассчитаны, их удел — размеренный туризм и неспешные вылазки на охоту и рыбалку. Будем считать, появление громкой аббревиатуры GT в названии двухместного Stels ATV500 вполне оправданно.

Самое интересное, что, по ощущениям, невзирая на гигантскую массу, ATV500GT ехал «веселее» и «бодрее» всех участвовавших в тесте машин. Во всяком случае, на крутом склоне, где мы устроили небольшой драгрейсинг, «бронепоезд» неизменно добирался до вершины первым!

Невзирая на недюжинный вес, Stels ATV500GT оказался самым быстрым из тестовой четверки. На крутых склонах в динамике разгона ему проигрывал даже одноместный Stels ATV500H! Впрочем, некоторые коллеги не верили своим глазам и «списали» сей факт на случайность и разный уровень технического состояния конкретных аппаратов.


СFMOTO X5 - СТИЛЬ ПРЕВЫШЕ ВСЕГО!

Сейчас вряд ли кто-то точно скажет, китайские квадроциклы какой марки первыми ввезли в Россию. Однако стоит признать, что техника фирмы CFmoto — одна из старейших на нашем рынке. Кто только ни торговал продукцией этой марки под разными брендами! А «крупные игроки», такие как «Балтмоторс» (г. Калининград) и «Русская механика» (г. Рыбинск) даже организовывали собственные сборочные конвейеры машин CFmoto… Но все это в прошлом, и сегодня продукцию этой, без сомнения, уважаемой китайской марки в основном поставляет питерская компания «АВМ- Трейд».
 
Модель X5 — логичное продолжение и развитие некогда растиражированной в России под разными брендами машины CF500-A basic. Конструкция СFmoto X5 проста, квадроцикл неприхотлив и надежен. Дизайн машин оригинален и хорошо узнаваем — этот аппарат ни с чем не спутаешь. Когда рядом с X5 стоят квадроциклы Stels, в глаза бросаются «вылизанность» аппарата и его интересный дизайн. Красив чертяка, очень красив!...

Вот, собственно, и все явные достоинства квадроцикла CFmoto по сравнению с «тракторами» марки Stels. Управляемость X5 типичная для китайского ATV и почти такая же, как у Stels ATV500GT — последнему машина СFmoto даже проигрывает в радиусе разворота. На прямых и относительно ровных дорогах квадроцикл ведет себя спокойно, ехать на нем комфортно… Но стоит приступить к преодолению ухабов, как начинается борьба за выживание: руль мечется в разные стороны, и приходится прилагать немалые усилия, чтобы удержать его, селектор режима работы трансмиссии то работает четко, то вдруг начинает хандрить и заедать… В общем, ничего нового — все, как у всех «китайцев».

Не понравилась красивая, но плохо читаемая приборная панель, которая у активного райдера точно долго не проживет. Крашеный пластик X5 выглядит хорошо и «дорого», однако быстро царапается и легко ломается. Руль, на мой вкус, расположен низковато, да и, кажется, слишком широк — с такой «перекладиной» у пилота возникает иллюзия легкости управления… но это ложное впечатление, которое очень скоро растворяется в воздухе, как призрачный мираж.

СFmoto X5 – добротная машина, ориентированная на «прогулочный» туризм: покатушки вокруг дачи, пляжные вылазки… Безусловно, на этом аппарате можно и на трофи-рейд заявиться, где X5 почти не будет уступать тем же машинам Stels. Один нюанс: начав штурмовать глобальное бездорожье, готовьтесь распрощаться со всей красотой СFmoto…


А МОЖНО ВСЕХ ПОСМОТРЕТЬ?

Кроме цифр на ценниках аппараты мало чем отличаются друг от друга. Единственное, пожалуй, «особое» достоинство — у фирмы CFmoto более продумана сервисная политика… Впрочем, вернемся к квадроциклам.

Лично я бы купил Stels ATV500H, поскольку убежден, что квадроцикл — это одноместная машина. Если нужен ATV для редких дачных покатушек, то, однозначно, СFmoto X5 — но при условии, что есть дополнительные 50–60 тыс. рублей. В случае, когда кошелек такой же пустой, как и холодильник, стоит выбрать «бронепоезд», то есть модель ATV500GT.
Напишите нам
В данном разделе Вы можете оставить отзыв о работе диллерских центров компании или задать вопрос напрямую производителю. Ваше сообщение будет адресовано руководителям соответстующих подразделений.
Спасибо за внимание к нашей компании, Вы помогаете нам стать лучше.