Двустволка для хищника

Квадроцикл Stels ATV 800G Guepard имеет все шансы стать настоящим бестселлером 2015 года. Модель еще не запущена в серийное производство (это случится ориентировочно в декабре сего года), а очередь из желающих обзавестись «Гепардом» растянулась на многие месяцы вперед. Наше издание первым протестировало финальный предсерийный экземпляр. Резюме таково: стелсовская новинка, вне всяких сомнений, взорвет своим появлением рынок.

Сведодиодные блок-фары — «изюминка» Stels ATV 800 Guepard. Светят они не хуже прожектора.

Начнем хотя бы с того, что в данном квадроцикле вообще нет намека на комплектующие из Поднебесной. Все узлы и детали имеют российское, японское и тайваньское происхождение. В частности рама квадрика, элементы ходовой части и подвески, а также весь пластиковый обвес и топливный бак производятся на собственных мощностях завода. Силовой агрегат мотовездехода имеет также отечественное происхождение: его разрабатывало в течение нескольких лет собственное конструкторское бюро компании Stels. Правда, начинка двигателя производится не в России, а в Японии. Там же происходит и финальная сборка ДВС мотористами, проработавшими более 30 лет на заводе Honda. То есть если отбросить формальности, мотор на «Гепарде» стоит японский.

Работает мотор просто великолепно: ровно, без каких бы то ни было подчихиваний и перебоев. Когда сидишь на квадрике, вибрации не ощущается никакой. Проверяем «двустволочку» в действии. Ставим селектор КПП в режим повышенной передачи и откручиваем газ в пол. Несмотря на то что вездеход полноразмерный двухместный, мощность двигателя такова, что «Гепард» едва ли не встает на дыбы. Для справки: максимальную мощность в 68 лошадок мотор выдает на 6000 об/мин, а пик крутящего момента 73 Нм достигается уже на 5000 об/мин. При таких-то показателях немудрено, что даже длиннобазный мотовездеход так и норовит встать в свечку. В общем, в чем-чем, а в нехватке мощности или крутящего момента Stels ATV Guepard точно не упрекнуть. Любители поохотиться в диких и непролазных местах оценят ездовые характеристики движка.

Рабочее место пилота удобно: все рычажки и кнопочки под рукой, а выступающая передняя багажная решетка ни чуть не мешает обзору.

Подвеска квадрика тоже заслуживает похвалы. Очень энергоемкая, но в меру мягкая, так что на ухабах квадрик не раскачивает, а значит, у рулевого и его пассажира признаки морской болезни точно не проявятся. Подвеска без новомодных наворотов типа пневматики. Но оно и к лучшему. «Амортеры» прекрасно отрабатывают даже езду по так называемой стиральной доске, гася удары и не передавая их в руль, обеспечивая тем самым очень высокий, почти как на автомобилях Rolls-Royce, уровень комфорта передвижения.

Ну и коль уж мы затронули тему комфорта, то особо хочется отметить посадочные места пилота и пассажира. Сидушки для «Гепарда» создают на заводе, где производят «диваны» для мотоциклов Harley-Davidson. Дело в том, что именно эта мастерская обладает уникальной технологией, пока недоступной для российской промышленности, позволяющей делать сиденье с разной степенью жесткости посередине и по краям. Плюс ко всему на этой фабрике для обтяжки сиденья используется «шкура» повышенной прочности, которой не страшны ни влага, ни морозы, ни встречи с ветками. Словом, сидушки бесподобны. Хоть заядлые квадроциклисты и сказали, что тормоза придумали трусы, а потому они далеко не самая важная деталь ATV, производитель «Гепарда» не прислушался к их мнению и сделал на своем продукте настоящий стопкран. Нет, для остановки вовсе не нужно, как в поезде, потянуть красную рукоятку на себя — на «Гепарде» стоит по суппорту на каждое колесо, благодаря чему он послушно реагирует на желание остановиться. Не понравилось в тормозах лишь отсутствие тормозной рукоятки на левой стороне руля. Впрочем, если руки растут из правильного места, сделать апгрейд тормозам — пустяковое дело.

"Выхлопная система Stels ATV 800G сделана
из полированной нержавейки; ходовка —
из высоколегированной кованной стали; подшипники
во всех узлах исключительно японского происхождения."

Тестировать «Гепарда» нам настолько понравилось, что мы даже не заметили, как село солнце. Путь назад мы проделывали через густой лес уже поздней ночью. И вот тогда-то по достоинству оценили стелсовское ноу-хау — кристаллические блок-фары. Светодиодную оптику в головной свет еще никто из квадропроизводителей, пожалуй, серийно не ставил. А зря! Потребление тока минимальное, а что касается светоотдачи, то LED-оптика однозначно вне конкуренции. Штатные фары «Гепарда» — это настолько здорово, что ставить какие-либо до- полнительные фонарики значит выбрасывать денег на ветер.

Stels ATV 800 Guepard поистине бесподобная машина. Фантастическая мощность, отменная тяга с самых низов, очень богатая комплектация, высокая надежность узлов (во всяком случае за день жестких покатушек нам сломать ничего не удалось) и при этом более чем доступная цена — 265 000 рублей. Кто ближайший «Гепарду» конкурент? Китайский ширпотреб в расчет не берем. Те же CFmoto X8 явно проигрывают «двустволке» от Stels по целому ряду параметров. Да и стоят они на 70 000 дороже. Может, BRP? Пожалуй, да. Впрочем, канадец (к слову сказать, собранный в Мексике из тайваньских и китайских комплектующих) в аналогичной «Гепарду» комплектации будет стоить около миллиона рублей. Ну и зачем, спрашива- ется, платить больше, если за втрое меньшую цену можно взять аналогичную игрушку?


Журнал Охота и Рыбалка XXI Век | Текст: Дмитрий Зленко

Напишите нам
В данном разделе Вы можете оставить отзыв о работе диллерских центров компании или задать вопрос напрямую производителю. Ваше сообщение будет адресовано руководителям соответстующих подразделений.
Спасибо за внимание к нашей компании, Вы помогаете нам стать лучше.