Эндуро: дубль 2

Вот и сейчас, в преддверии весны, мы получили приглашение на презентацию двух новинок – дорожного мотоцикла Stels 600 Benelli и туристического эндуро Stels 400GS.
И если с первой новинкой мы успели познакомиться раньше коллег (№ 3/2013), то модель 400GS получили возможность попробовать впервые. И в свете предпочтений российских покупателей именно эта новинка потенциально востребована больше всего. Не будем обсуждать ход в выборе названия модели и написании его, понадеемся лишь, что «этот» GS унаследовал хорошее от «того».
Мотоцикл, построенный на базе эндуро Stels 400 Enduro, – по концепции и дизайну – российская разработка. Что такое эндуро для туризма? В первую очередь – запас хода, во вторую – комфорт. То есть большой бак и высокий обтекатель. Желательно, образующий своеобразный кокпит (когда обтекатель с «приборкой» не крутятся вместе с рулём). Здесь всё в наличии, кроме того, большой бак подкреплён двигателем небольшого для «туриста» объёма – в теории экономичным.
Для полноценного теста туристического эндуро, на нём надо съездить подальше, желательно с грузом и не только по асфальту. Понятно, что во время однодневной презентации это затруднительно, а потому – только первые впечатления. Конечно, это бюджетный мотоцикл, и видно это во всём: в незамысловатой графике наклеек, жёстком пластике, которому ещё предстоят испытания нашими дорогами, в простых компонентах. Тем не менее, ряд моментов приятный – например, покраска рамы. Я не знаком с такой технологией, но её матовая шероховатая поверхность не только приятна на ощупь, но и достаточно стойкая ко внешним воздействиям. Совершенно очевидно, что ботами она не потрётся.
Функционально выглядят щитки в районе водительских подножек, а о происхождении на них надписи ХУ мы поинтересовались у технического специалиста компании. Оказывается, это марка компании-производителя двигателя, и размещение логотипа было обязательным условием. При том, что на отливке картера красуется Stels… шаг опрометчивый – думаю, не один такой щиток пострадает от гвоздя пионера, переведя фотографию с таким щитком в категорию 16+. Карбюраторный двигатель запустился уверенно, повышенные холостые снижены при помощи доступного винтика, трогаюсь с места. 400-кубовая «одностволка» без откровений. Довольно высокие вибрации в отдельных режимах заставляют эти режимы периодически менять. Сразу заметен недостаточный угол поворота руля и очень тугое сцепление с нечётким рабочим ходом, так что о работе левым рычагом двумя пальцами можно забыть.
Зато характеристика мотора заставляет вспомнить то хорошее, что было в не сильно форсированных силовых агрегатах начала 90-х – отличную тягу на низких оборотах. А этот параметр для туристического эндуро критический – при выборе места ночёвки частенько приходится съезжать в трудных местах на компромиссных покрышках двойного назначения. Эту сильную сторону я прочувствовал во время фотосессии на склоне горы Ахун, маневрируя на сыром грунте между камнями. Ещё понравилась геометрия посадки за рулём – стоя можно ехать практически с прямой спиной. Так что если поставить под руль проставки пару сантиметров, будет просто великолепно. И, конечно, широкие подножки – первая по- зиция для тюнинга – здесь установлена в базовой комплектации.

Тест, увы, закончился быстрее, чем хотелось бы, и многие вопросы остались без ответа. Так, я не успел понять, что у мотоцикла с подвесками, не оценил полностью работу ветрозащиты. Но сезон впереди, думаю, мы ещё всё успеем.


Журнал МОТОЭКСПЕРТ

Напишите нам
В данном разделе Вы можете оставить отзыв о работе диллерских центров компании или задать вопрос напрямую производителю. Ваше сообщение будет адресовано руководителям соответстующих подразделений.
Спасибо за внимание к нашей компании, Вы помогаете нам стать лучше.