«Гепард» вырвался на волю

Самый ожидаемый квадроцикл 2014 года STELS ATV 800 Guepard с выходом в свет, мягко говоря, задержался, и аж на полгода. Но, может быть, оно и к лучшему, ведь все это время конструкторское бюро компании STELS трудилось над доведением аппарата до ума. За несколько недель до продаж «Гепардов» мы побывали на тестах финальных предсерийных образцов.

Тестировать прототипы, пусть и финальной версии, дело неблагодарное хотя бы по той причине, что полученное о технике представление весьма обманчиво. Ведь частенько, пока дело доходит до серийного производства, изготовитель успевает внести в продукт ряд изменений, причем новшества могут быть как в лучшую, так и в худшую сторону. Впрочем, для того чтобы понять общую концепцию техники, можно удовлетвориться и «предсерийником».

Внешне стелсовский квадрик получился весьма симпатичным и, главное, с дизайнерской точки зрения абсолютно самобытным. Четкие, рубленые формы, переходящие в элегантные изгибы, создают ощущение динамики и невероятной мощи. Будто бы и в самом деле гепард застыл в боевой стойке перед броском.
Садимся на квадроцикл и тут же понимаем, что ему нужно было дать иное название — Лошадь. Высокий, широкий, с каким-то уму не постижимым клиренсом (от нижней части подножки до земли 41 сантиметр!) — в общем, полное впечатление, что оседлал арабского скакуна, а не мотовездеход. Прежде чем тронуться, осваиваемся на месте пилота. Сидушка мягкая, в меру широкая. Высота руля, расстояние между левой и правой ручками, угол наклона колонки тоже вызвали приятные эмоции, потому как управлять машиной удобно и сидя, и стоя.

Отдельной строки заслуживает пассажирский диван, входящий в базовую комплектацию STELS Guepard 800. Очень мягкий, с широкой и высокой спинкой и ручками. К слову сказать, такое же сиденье в качестве дополнительной опции ставится на квадроциклы BRP Outlander. Благодаря тому что пассажирское сиденье возвышается над основным, позади сидящий смотрит не в затылок «рулевому», а далеко вперед. Оттого и ехать в качестве пассажира... страшно. Во всяком случае поначалу. Кажется, что сидушка может отстегнуться, и ты с высоты двух метров шмякнешься о землю. На самом же деле конструкция надежна, и если правильно все зафиксировать, то самопроизвольной отстыковки произойти не должно.

Не терпится поскорей запустить мотор и отправиться в леса-поля. Поворачиваем ключ в замке зажигания, жмем кнопку стартера, и уже через мгновение двухцилиндровый двигатель «Гепарда» приятно мурлычет. Вибрация от работающего силового агрегата практически не ощущается, сразу видно, что мотор хорошо сбалансирован. Кстати, движок Guepard 800 — собственная разработка STELS. И хотя формально мотор российский, производится он пока за границей силами специалистов Honda. Со временем выпуск моторов будет происходить в России, но до этого нужно не только подготовить оборудование, но и вырастить толковых специалистов.

Реакция на нажатие курка газа взрывная, что провоцирует на райдерские шалости. Включаем повышенную передачу и откручиваем газ. Все четыре колеса мгновенно срываются в пробуксовку, и уже через несколько секунд ты выходишь на крейсерские 80 км/ч. При этом чувствуется, что ускорение и не думает кончаться. Что ж, прыть отменная и вполне соответствует названию квадроцикла (гепард, как известно, самое быстрое животное на земле). Ну а как дела обстоят с тормозами? STELS Guepard и здесь на высоте. На каждом колесе стоит по суппорту, в то время как на абсолютном большинстве вездеходов заднюю ось останавливает лишь один тормозной механизм. Благодаря тому что суппорт присутствует на каждом колесе, увеличена эффективность торможения (ее мы проверяли на асфальте) и, как «побочное» явление, более долгая жизнь колодок. Еще что понравилось в тормозной системе «Гепарда», так это разнесенные передний и задний тормозные контуры: очень нужная опция при активной езде. Левая рукоятка тормоза отвечает за передок, правая — за остановку задка квадрика. Если же надо одновременно заблокировать все четыре колеса, то можно либо зажать обе ручки, либо нажать на тормозную педаль, по квадроциклетной традиции поселившуюся на правой подножке.

Несмотря на то, что STELS Guepard 800 не оснащен электроусилителем руля, управляется он бесподобно легко. За точность рулежки испытуемый также получает твердые пять балов. Признаться, столь адекватного поведения от полноразмерного двухместного ATV мы просто не ожидали. Особенно в лесу, когда нужно было лавировать меж берез. «Гепард», будто заправский фристайлер, легко и непринужденно объезжал многочисленные препятствия. Нам доводилось тестировать двухместные квадрики от разных производителей, и, признаться, STELS Guepard превзошел многих своих конкурентов по части управляемости.

Однако кое-что в машине не понравилось.
Во-первых, подвеска и селектор переключения передач. Вроде бы заявленный ход передней подвески в 22,5 сантиметра должен глотать любые неровности на ура, но на деле при езде по ухабам чувствовалась отдача в руль и характерный стук пробивающихся амортизаторов. Видя нашу неудовлетворенность, представитель STELS поспешил обнадежить, что они и сами не в восторге от этих «амортеров» и на серийные квадроциклы собираются ставить более мощные пружинногидравлические амортизаторы, которые уже лежат на заводском складе.
Второй минус — большой люфт селектора переключения передач и, как следствие, нечеткое включение нужного режима трансмиссии. Этот дефект производитель клятвенно пообещал исправить на серийных экземплярах « Г е п а р д а » .

Забегая вперед, скажем, что с серийными образцами STELS Guepard 800 к моменту выхода публикации мы уже познакомились в одном из дилерских центров, правда, покатать их пока не довелось. И, надо отдать должное стелсовцам, те косячки, которые мы выявили на финальном предсерийнике, действительно устранены. Стоят новые белорусские амортизаторы, на которых «Гепард» стал еще выше и еще мягче, принципиально изменен механизм переключения передач, благодаря чему трансмиссия работает с четкостью затвора хорошего карабина.

Короче говоря, «Гепард» от STELS однозначно имеет все шансы прочно обосноваться в нише 800-кубовых двухместников. Дерзкий внешний вид, светодиодная оптика головного света, богатая комплектация и при этом более низкая в сравнении с ближайшими конкурентами цена. Важно теперь, чтобы качество комплектующих не подкачало. Ведь в конечном счете главное достоинство любого квадроцикла, за которое потребитель и голосует рублем, — его надежность. Хорошо, что на брянском заводе, где производят «Гепардов», это понимают, сместив ориентацию с «дешево» в пользу «качественно».


ОХОТА И РЫБАЛКА XXI ВЕК | ТЕКСТ: ДМИТРИЙ ЗЛЕНКО

Напишите нам
В данном разделе Вы можете оставить отзыв о работе диллерских центров компании или задать вопрос напрямую производителю. Ваше сообщение будет адресовано руководителям соответстующих подразделений.
Спасибо за внимание к нашей компании, Вы помогаете нам стать лучше.