Грузовоз

Концепция

Помните смешные фотографии азиатских крестьян, которые перевозят на мопедах-мотоциклах свиней, кур и всякое трудновообразимое барахло? Смех смехом, а такая техника была бы вполне востребована у нас в стране, как многие десятки лет были востребованы «Мински», «Ижи» и тому подобные.
Компания «Веломоторс», известная прежде всего квадроциклами, мотоциклами и скутерами Stels, запускает линейку утилитарной двухколёсной техники под маркой «Десна». Которая рассчитана на передвижение по сельской местности и небольшим городам, стоит минимальных денег и перевозит много груза.

Двигатель

Красная зона тахометра здесь находится за отметкой 10000 оборотов, тем не менее, переключиться хочется намного раньше. Потому что уже на половине пути стрелки мотоцикл начинает неприятно вибрировать. Однако при езде в таком режиме сильно не разгонишься, так что приходится привыкать пользоваться всем диапазоном оборотов. Тогда мотоцикл на пятой передаче набирает свыше сотни. КПП работает достаточно чётко, у неё, в отличие от большинства конкурентов, даже нет проблем со включением «нейтрали».

Ходовая

Какая может быть ходовая часть, если весь мотоцикл стоит как японский амортизатор? Она есть, она даже работает, но не больше, чем необходимо для неторопливого перемещения. Весит мотоцикл достаточно много, подвеска смягчает удары, в том числе сильные, но быстрой езды не подразумевает. Я полагал, что барабанные тормоза на мотоциклах уже давно вымерли как класс, потому что китайские дисковые и так продаются на вес за копейки. Оказывается, и здесь есть место для экономии. Так что тормозить приходится изо всех сил сразу двумя тормозами.
На самом деле работа ходовой усугубляется внедорожными покрышками, которые и в поворотах, и на торможении работают не очень хорошо. Так что свои манёвры нужно обдумывать заранее, избегая лишнего риска.

Комплектация

В этом пункте прежде всего надо упомянуть багажники.
Решётки находятся сзади, как у большинства мотоциклов, спереди над фарой, как мало у каких мотоциклов, и по бокам за подножками, как я вообще нигде не видел. Представляете себе, откидываются две платформы, и на них ставится или сумка, или канистра, или ещё какая-нибудь штуковина. Позаботился производитель о безопасности мотоцикла. Мало того, что узлы выглядят максимально ударопрочными, так они ещё и дополнительно защищены.
Руль – толстыми металлическими трубами, мотор, рама и крылья – мощными дугами. Не обошлось без оригинальных решений. Я долго не мог понять, почему в повороте мотоцикл начинает пищать. Оказалось, таким образом он напоминает о включённом поворотнике. Из полезных мелочей – индикатор включённой передачи.

Применение

Трудно представить, сколько барахла можно погрузить на «Десну». Похоже, в плане вместимости она перегонит любой известный мотоцикл, в том числе GoldWing. Оптимальная сфера применения – передвижение по сельской местности, как асфальтированной, так и грунтовой, с большим количеством груза. Неплохо подойдёт мотоцикл и для полупустых региональных дорог. А вот на загруженном шоссе и в большом городе будет не очень интересно и очень страшно, потому что обгонять тебя будут даже фуры. Да и внедорожные покрышки не очень хорошо ведут себя при резких манёврах на асфальте.

Журнал  МотоЭксперт | текст: Николай Богомолов фото: Pоман Pоманишин

Напишите нам
В данном разделе Вы можете оставить отзыв о работе диллерских центров компании или задать вопрос напрямую производителю. Ваше сообщение будет адресовано руководителям соответстующих подразделений.
Спасибо за внимание к нашей компании, Вы помогаете нам стать лучше.