ИНТЕРВЕНТ

Война за потребителя в нашем безумном мире не прекращается ни на секунду. Новый вкус молочного йогурта, сэкономленный гибридным нанодвигателем миллилитр углеродного топлива или производство экологически безвредной одежды – для повышения уровня продаж в ход идут любые ухищрения.

И совсем не важно, что выпускает производитель: молочные сосиски или танки, главное все время удивлять потребителя. Например, постоянно обновляя модельный ряд своей продукции. В наше время глобальных проблем в мировой экономике далеко не все признанные мировые гранды могут позволить себе тратить деньги на новые разработки. Зато многочисленные азиатские производители не дремлют. Эти ребята давно готовы к мировой войне за кошелек покупателя. Разработки новейших образцов техники не прекращаются ни на секунду. Отечественные компании, работающие в тесном сотрудничестве с китайскими и тайваньскими производителями, тоже стараются держать «нос по ветру». Предлагая своим покупателям новинки, несмотря на кризисные времена и проблемы в мировой и отечественной экономике.

В ходовой части 800D установлены энергоемкие газонаполненные гидравлические амортизаторы с выносными резервуарами со всеми полагающимися быстрыми регулировками

Агрессивный дизайн нового квадроцикла Stels недвусмысленно намекает на потенциал машины

Приборная панель в канонах утилитарного «жанра»: компактная, в меру информативная и устойчивая к ударам и грязевым ваннам


Например, хорошо известная в России компания «Веломоторс». Выпускаемый ею квадроцикл Stels ATV 700D давно нашел свою нишу на рынке и по праву стал одним из самых продаваемых «бюджетных» ATV в нашей стране. И это несмотря на традиционные проблемы с общим качеством сборки и конструктивными недостатками машины. Флагман «квадро» — ряда Stels до недавнего времени был, пожалуй, самой удачной моделью компании. Именно его владельцы выбирали как в качестве рабочей «лошадки», так и для спортивного использования. Например, в 2010 году на таком квадроцикле были выиграны Кубок России по трофи-рейдам и довольно престижный рейд «Ладога — Трофи». Но, несмотря на былые заслуги, Stels ATV 700D все равно требовал плановой модернизации. Причиной тому были слабый и «чахлый» двигатель, банальная внешность и мягкая и «хлипкая» подвеска. И вот в 2011 году заслуженного ветерана «азиатского вторжения» сменил новый боец. Квадроцикл Stels ATV 800D. Так же, как и его предшественник, новый мотовездеход является плодом совместного сотрудничества тайваньской фирмы Dinli и российской компании «Веломоторс».

ДВИГАТЕЛЬ

Силовой агрегат «старослужащего» Stels ATV 700D существовал в двух версиях: карбюраторной и оборудованной непосредственным впрыском топлива. Инжекторный одноцилиндровый двигатель с рабочим объемом 694,6 см3 развивал 36,7 л. с. при 5000 об/мин. На ATV 800D стоит практически такой же агрегат. Только рабочий объем подрос до 750 см3 и мощность до 43,5 л. с. Система питания — старый добрый карбюратор. Конструктивно силовые установки очень похожи. Но главной отличительной особенностью нового двигателя является применение усовершенствованной системы смазки. По уверениям инженеров, это позволило значительно повысить износостойкость двигателя и трансмиссии к высоким нагрузкам в условиях сурового бездорожья.

ПОДВЕСКИ

Ходовой части квадроцикла, пожалуй, могут позавидовать многие европейские и японские производители. Верхние и нижние кованые рычаги, колесные ступицы, задняя независимая подвеска на А-образных рычагах, все эти элементы изготовлены из алюминиевого сплава. Редко когда встретишь подобное решение на технике из бюджетных серий. Но, пожалуй, самое приятное нововведение — это появление в подвеске реально работающих амортизаторов. Не муляжей из папье-маше, а действительно отрабатывающих «свой хлеб» устройств. В «ходовке» 800D трудятся высокопроизводительные газо-гидравлические амортизаторы с выносными резервуарами, со всеми полагающимися такому продукту системами быстрой регулировки. Они позволяют настроить амортизатор под свой вес и стиль вождения, без каких-либо специальных инструментов. Все регулировки предварительного сжатия и скорости отбоя легкодоступны, стоит только протянуть руку.

Тестирование на кроссовой трассе показало, что амортизаторы вполне работоспособны. Подвеску можно настроить от вальяжно мягкой до ультимативно жесткой, практически под любые условия. Но, несмотря на все «вкусности», работа амортизаторов не идеальна. Как мне показалось, они не всегда успевают корректно отрабатывать препятствия под колесами. Хотя, скорее всего, для утилитарного использования потенциала подвески хватит, как говорится, «за глаза». Да и вообще подобные высокотехнологичные решения на квадроциклах «бюджетного» уровня я увидел впервые.

ЭКСТЕРЬЕР

Квадроцикл обзавелся новой агрессивной внешностью. Линзованая оптика фар в стиле BRP Renegade и злобный оскал переднего пластика выглядят необычно и очень современно. Внешность Stels ATV 800D, пожалуй, одна из самых запоминающихся среди коллег по «желтому» цеху. Удивил, правда, серьезный конструктивный просчет инженеров Dinli. Передние крылья квадроцикла и передний защитный пластик выполнены из единого куска пластмассы. При банальной поломке крыла вам придется менять огромную и, скорее всего, дорогостоящую деталь. Но представители «Веломоторс» уверили, что в ближайшее время этот «косяк» будет устранен.

По сравнению с предшественником, 800D стал немного меньше. Его длина уменьшилась на 112 мм, а ширина на 17 мм. При этом ATV «подрос» на 10 мм. Колесная база стала короче на 20 мм и составила 1300 мм. Все эти изменения положительно отразились на управляемости квадроцикла. Рулится «восьмисотка» гораздо «резче» и «острее» своего предшественника. Днище «утиля» защищает пластиковая защита, позволяющая не беспокоиться за целостность узлов и агрегатов при преодолении препятствий. В районе подножек установлены дополнительные стальные дуги с центральным крестообразным перекрытием. Проломить их, даже при неудачном стечении обстоятельств, будет весьма проблематично. Дорожный просвет, кстати, составляет внушительные 260 мм.

ЭРГОНОМИКА

Эргономика квадроцикла вполне традиционна. Сидеть было бы совсем удобно, если бы не один нюанс. Для комфорта пассажира задние подножки сделаны максимально высокими и интегрированы в арки задних колес. Что привело к серьезному уменьшению площади передних. Я со своим 42 размером ноги так и не смог их удобно «пристроить». Так же спорна конструкция пульта управления полным приводом. Он слишком открыт для внешних воздействий (грязь, вода, песок), и это может привести к проблемам переключения режимов в процессе «грязевой» эксплуатации.

В остальном все неплохо. Для перевозки пассажира Stels 800D снабжен удлиненным сиденьем и регулируемой спинкой. Если «сосед» вам не нужен, то пассажирская спинка легко демонтируется. Также традиционно в штатную комплектацию входят легкосплавные диски, лебедка с дистанционным пультом управления и покрышки Maxxis BigHorn. Причем первая партия Stels 800D поступила в продажу с покрышками размером 25 дюймов. А ATV из следующих партий будут штатно укомплектованы шинами 26 размера с грязевым рисунком протектора.

Активное наступление азиатов по всем фронтам продолжается. Интервенция «Веломоторс» на рынке утилитарных ATV становится все сильнее. И не в последнюю очередь за счет появления новых бюджетных моделей. Таких как Stels ATV 800D. В целом квадроцикл получился довольно удачным. Пожалуй, можно с уверенностью говорить о том, что ATV 800D сегодня лучшая модель от российской компании. Так что если качество продукции «Веломоторс» будет расти, а цена на продукцию падать, то более именитым конкурентам придется довольно серьезно подвинуться на своих участках фронта в войне за потенциального потребителя.

ТЕСТ-ОЦЕНКА (новый квадрофлагман stels)

динамика на уровне конкурентов
управляемость неплохо!
комфорт вполне
тормоза рабочие механизмы
драйв он едет!

Плюсы: регулируемые газонаполненные амортизаторы, агрессивный внешний вид

Минусы: непродуманная конструкция переднего защитного пластика (мы бы это изменили), спорная конструкция пульта включения полного привода

ПАРАМЕТРЫ STELS ATV 800D

Год выпуска 2011
Сухая масса 342 кг
Длина/ширина/высота 2088/1213/1245 мм
Колесная база 1300 мм
Высота по сиденью 916 мм
Объем бензобака 20 л
Двигатель 780 см3, 4-тактный, 1-цилиндровый, рядный, жидкостное охлаждение
Размерность н. д.
Система питания карбюратор
Степень сжатия н. д.
Мощность 43,5 л. с. при 5 000 об/мин
Крутящий момент н. д.
Трансмиссия вариатор
Рама стальная
Передняя подвеска независимая рычажная с пружинными гидравлическими амортизаторами, ход — 170 мм
Задняя подвеска независимая рычажная с пружинными гидравлическими амортизаторами, ход — 225 мм
Передний тормоз дисковый гидравлический
Задний тормоз дисковый гидравлический
Переднее колесо АТ25х8–12"
Заднее колесо АТ25х10–12"
Цена 297000 руб.

Источник: Журнал "Моторевю" № 113, январь 2012 (текст: Юрий Солонович, фото: «Веломоторс»)

Напишите нам
В данном разделе Вы можете оставить отзыв о работе диллерских центров компании или задать вопрос напрямую производителю. Ваше сообщение будет адресовано руководителям соответстующих подразделений.
Спасибо за внимание к нашей компании, Вы помогаете нам стать лучше.