Как живется Stels Dominator в Петербургском Офф-роуд Клубе

Уже почти прошло лето, а история с SSV исправно продолжается.

В целом и в частностях он удивляет и радует своей проходимостью и надежностью. На сегодняшний момент на одометре 1300 км, я проехал на нем последнюю тысячу за три месяца.

Как же он передвигается?

А передвигается он очень исправно. Попробую описать его поведение в различных условиях, в которых удалось побывать.

Его стихия – это грязные заброшенные лесные дороги, глина, камни и заваленный деревьями лес. Как ни странно, именно на такие условия выпала добрая половина пробега.

По асфальту мы его не гоняли, а если и приходилось проехать километр – то ехали либо по обочине, либо в полколеи по обочине – чтобы не насиловать задний редуктор, так как в нем дифференциал отсутствует. Комфортная скорость передвижения – 60 км/час, больше не хочется из-за соображения безопасности, хотя может он, видимо, «под сотню». Подвеска все так же исправно глотает ямы и вообще ведет себя адекватно. Ход подвески на практике оказался невеликим –  часто вывешивается колесо, но на редкость не хочет опрокидываться. Не хочет настолько, что самому становиться боязливо сильно раньше, чем ситуация грозит переворотом. Пару раз вылезал из-за руля, чтобы посмотреть на ситуацию со стороны, покачать его – но нет, запас по устойчивости еще есть.

Очень порадовала геометрическая проходимость и полная блокировка трансмиссии. При движении по весьма крутому подъему с большими валунами, глиной и поваленными деревьями он исправно лез на 4-х, потом 3-х, а иногда 2-х колесах.

Меня сильно впечатлила его проходимость в связи с малым весом. В глиняных ваннах, когда движение вперед вроде бы прекратилось, немного вращая колесами, он медленно, но упорно полз вперед. Точно скажу – машины (и ТР1, и ТР3) в данной ситуации стояли бы и «мылили» колеса.

Второе, что он умеет делать, – это подъем по глиняному склону, поросшему травой. Я точно знаю, что там на спортивной машине не подняться – ни газом, ни в натяг. Но Dominator едет по траве, не срывая ее, – и так раз за разом.

Правда есть нюанс: несмотря на свой опыт (почти 20 лет офф-роуда, МС, ЧР) на нем тоже надо учиться ездить. Иногда логичнее не влетать в грязь, а аккуратной и точной рулежкой провести его по верхним кромках залитых колей – быстрее, а главное чище. Потому что грязью он кидается исправно. Перепрыгивать упавшее дерево  лучше аккуратно и там, где чуть больше земли, иначе он зависает на нем днищем. Правда, зависает он на деревьях диаметром от 40 см.

По топливу – на день отчетливо хватает, но если путешествие часов на 10, то лучше взять с собой еще.  Вместимость багажника – весьма велика, столько заполнить не удалось в поездках.

Технические моменты

Сразу оговорюсь – Dominator ни разу не подвел. А это 1000 км и много моточасов. При чем, по характеру нашей работы каждая поездка, это глубоко в лес, откуда эвакуировать технику не хочется ни разу.

Итак, по доделкам. Радиатор на штатном месте, это красиво и правильно, но в офф-роуде не работает. Летом его заливает глиной, а самое главное семенами и пухом с травы в полях. Потому довольно быстро установили сзади на каркасе больший радиатор, добавив электрическую помпу ОЖ.

Так же вывели шноркель, забор и выход вентиляции шноркеля. Но это все по умолчанию надо.

За всю эксплуатацию были поломки:

А) Не выключался полный привод (пол-часа «колдования» с проводами/разъемами и выключателями вернуло работоспособность);

Б) «Умерли» 2 ШРУСа  - оба наружних, один передний, один задний. Происходит это из-за повреждения пыльника (в лесу много палок, сучьев в ит.д.), потом ШРУС «умирает» на глазах в глине и грязи;

В) Порвали одно переднее колесо, чем – не знаем. Долго думали что делать – до машины с прицепом 5 км, ночь, холодает и вообще темно. И тут пришла идея, все оказалось очень просто: сняли переднюю стойку подвески с пружиной, подвязали наверх рычаги, нагрузили диагональный угол кузова камнями и торжественно на 3х колесах домчались. Отличный способ, очень рекомендую!

Г) Срезало рулевой наконечник. Узел слабый, так как там нет конусной посадки пальца в корпус кулака, ослабление затяжки дело времени, затем там и срезает. Сняли кулак, расточили под конус Нивы и переварили рулевые тяги.

Как человек…

Как человек, который занимается бездорожьем профессионально, на пробег 1000 км за три месяца и ни разу не умершая техника (с приводом на три колеса она едет весьма убедительно), – это очень хороший результат.

Что ж, впереди ждут разведки «Вепсского леса» (www.ladoga-trophy.ru), будет и отчет о дальнейшей жизни Stels Dominator в нашем Клубе.


С уважением, Дмитрий Овчинников

Фотоотчет можно посмотреть в нашем альбоме Ладога 2013

Напишите нам
В данном разделе Вы можете оставить отзыв о работе диллерских центров компании или задать вопрос напрямую производителю. Ваше сообщение будет адресовано руководителям соответстующих подразделений.
Спасибо за внимание к нашей компании, Вы помогаете нам стать лучше.