ЛЕ-МАН трофи

Описывать соревнования, сидя на трибунах или у телевизора? Зачем, если есть возможность принять в них участие? В этом году журналист «Мото» заявился в одну из главных квадроциклетных гонок страны – чемпионат России по трофи-рейдам на ATV.

Впервые участие в квадроциклетных гонках я принял год назад, выйдя на старт первого этапа любительской серии «Утиль-шоу». Тогда моя гонка закончилась через три круга: разорвало трансмиссию, – но уже на втором этапе я уверенно финишировал четвертым, а в последнем приехал вторым, получив, по совокупности очков за сезон, еще и бронзу по итогам серии. Естественно, опыт и знания, полученные за первый год, вдохновили идти дальше. Куда?

Конечно, в чемпионат России! Квадроциклетных соревнований у нас не так много, и при желании один пилот может участвовать практически во всех сериях, если позволяют бюджет и время. Но для меня как журналиста это непозволительная роскошь, поэтому остановился на ЧР: в сезоне четыре этапа, стоимость участия колеблется в районе трех тысяч рублей за этап, да и статус гонки определенно привлекает.

Понятно, что и уровень сильно отличается от любительских соревнований: и регламент строже, и конкуренты, успешно выступающие по десять лет кряду, не дадут так просто за- ехать на подиум, но стать лучше и быстрее можно, лишь катаясь с более быстрыми соперниками. Поэтому и основная задача стоит не взять кубок, а подтянуть свой уровень – и попутно окунуться в гущу гоночных событий.

В любом случае мой стаж смехотворный, а значит, ехать нужно в команде с более опытным пилотом, на роль которого с радостью согласился коллега Дмитрий Кузьмин, уже много лет участвующий в гонках. С ним и зарегистрировались на первый этап, а команду окрестили Gonzo Riders Team – дань гонзожурналистике, которой мы и будем заниматься, освещая гонки изнутри. Осталось выбрать подходящие для гонок болиды.

Что бы ни говорили, Yamaha Grizzly – основное и сокрушительное оружие победы. Да, есть множество альтернатив, но статистика подиумов сухо констатирует, что конкуренты, при всех своих преимуществах, так или иначе, сливают ей в бою.
Казалось бы, вот она, техника чемпионов, но стоимость пары новеньких «Ямах», как и их подготовка, никак не вписывалась в бюджет. Не беда, поддержим отечественного производителя: поедем на «Стелсе Гепарде», характеристики которого подобрались к таковым у куда более дорогих иномарок.

Однако к первому этапу, намеченному на 25 апреля, серьезно подготовить машины мы уже не успевали, поэтому на первой и единственной тренировке решили обойтись малой кровью: обули «Гепарды» в грязевую резину, поколдовали с настройками амортизаторов и установили мягкие кофры, вмещающие в себя требуемые регламентом аптечку, огнетушитель, корозащитную стропу и другие необходимые в гонках предметы. Подготовка не ахти, но наша задача – проверить новую технику, попробовать силы и определить направление, в котором нужно работать.

Первый этап преподнес сюрприз, еще не начавшись: организаторы на полном серьезе сообщили, что гонка пройдет на подмосковной «Х-Арене». Да, трофийные участки там есть, но по большей части трасса кроссовая, с несколькими искусственными триальными препятствиями. Не беда! Тем более что шноркелей и вынесенных на капот радиаторов у нас нет, а конфигурация и покрытие трассы знакомо наизусть. Дома и стены помогают!

Но на первом же спецучастке, проложенном в близлежащем лесу, я дал маху: проморгал упавшую в грязь ленту разметки и ломанулся в противоположную сторону. Время потерял изрядно, но маршрут, пусть и в обратном направлении, прошел, и судьи его зачли. Порядочно провозились и на бревне, лежавшем ровно посередине трассы: короткие квадрики его проскакивали без проблем, а наши «лимузины» садились на брюхо и беспомощно крутили колесами, так что и мне, и напарнику испытание далось лишь со второго захода.

Дальнейшая гонка проходила уже в рамках трассы, где не было даже трех сосен, в которых я смог бы заблудиться, так что второй, третий и четвертый СУ позволили нашей команде быстро наверстать упущенное. Триал на огромных покрышках грузовиков пролетели со свистом, езду по бревнам с уклоном – почти хорошо, а огромную канаву, с водой и скользкими автомобильными покрышками на дне, вообще проскочили лучше других. Возможно, здесь нам помогла длинная база квадроциклов, а возможно, и наставления Дмитрия, подсказавшего мне правильную траекторию прохождения.

К последнему, пятому спецучастку наша команда подкатилась, уверенно засев в середине турнирной таблицы. Мы смеялись над задумкой организаторов устроить старт в стиле «Ле-Ман», где пилоты бегут к болидам с расстояния в несколько десятков метров, но когда узнали, что в этом же стиле будет и гонка, улыбки с наших физиономий сошли. Оказалось, что заезд пройдет по закольцованной кроссовой трассе и займет ни много ни мало два часа. Серьезное испытание даже для подготовленной техники, а для стоковых квадроциклов – верная смерть.
Но вариантов нет, нужно ехать. Решили, что не будем выпендриваться и поедем тихонечко, дабы сохранить технику, а главное, не будем никого атаковать и рубиться за позиции, ибо ничего страшнее, чем залепить грязью радиатор за первые десять минут гонки, и быть не может. Задуманный план реализовали: старт приняли без суеты и тихонечко отправились вслед за облаком
грязевых брызг.
К такой гонке оказались не готовы многие спортсмены, поэтому уже через пятнадцать минут начались первые обгоны отстающих и первые сходы. Я старался ехать сидя и не тратить силы, а вот напарника спустя минут сорок после старта переклинило: заскучавший Кузьмин принялся активно атаковать. «Привез» мне один круг, потом другой, и вдруг обгоны прекратились… Я было подумал, что он успокоился, но, как оказалось, успокоилась – и упокоилась – рулевая тяга. Сход.

А я продолжал «тошнить», почти все время на заднем приводе, и чем ближе к финишу гонки, тем больше мне приходилось обгонять: «быстрые парни» выдохлись, техника не сдюжила продолжительных нагрузок, а мой «Стелс» все так же уверенно и стабильно наматывал круги. Единственной трофийной составляющей круга и, пожалуй, всей гонки была пятиметровая яма с раскисшей грязью, где поначалу закапывалось множество пилотов: попытки обогнать завязших конкурентов заканчивались либо «ушами», либо погружением в ближайший водоем, поэтому самые рассудительные гонщики просто стояли и ждали, когда освободится единственная оптимальная траектория.

Поначалу этот затык сильно увеличивал разрыв между лидером и идущими позади, но уже к середине гонки колеса квадроциклов раскидали жидкую грязь, а солнце подсушило колею настолько, что для уверенного прохождения препятствия мне даже не приходилось подключать полный привод.

Неприятность случилась за 15 минут до финиша: оборвало задний привод, но желание попасть в «очки» и увидеть клетчатый флаг возобладало, так что я подключил режим 4WD (в моей ситуации – лишь оставшийся передний) и поехал на нем.
На переднем приводе руль (который тут не оснащен усилителем) болтало вместе со мной, повернуть удавалось лишь целиком навалившись на него, а скорость заметно упала. Но даже это не помешало мне обогнать еще нескольких пилотов! Для меня эта борьба с машиной показалась намного тяжелее предыдущих полутора часов, но отступать было некуда.
Увы, даже набрав очки, наша команда по итогам этапа оказалась на последнем, седьмом месте, но мы создали задел на следующие этапы, а главное – проверили технику. Откровенно говоря, удивились сами, но пилотируемый Кузьминым «Гепард» поставил рекорд прохождения круга,
выбившись с последнего места на первое, а мой пережил многих японских конкурентов, выкинув фокус с задним приводом лишь под конец. И это хорошо, ибо теперь стало понятно направление для улучшайзинга. Ждем следующего этапа!


Журнал Moto-Magazine.ru | текст Дмитрия ФЕДОТОВА, фото Евгении ЛЮБИМОВОЙ

Напишите нам
В данном разделе Вы можете оставить отзыв о работе диллерских центров компании или задать вопрос напрямую производителю. Ваше сообщение будет адресовано руководителям соответстующих подразделений.
Спасибо за внимание к нашей компании, Вы помогаете нам стать лучше.