Маленький охотник

Stels ATV400 Hunter:

Год выпуска - 2012

Дигатель - 359 см3, 4-тактный, 1-цидиндровый, воздушно-масляное охлаждение

Максимальная мощность - 20,4 л.с.

Стартер - электрический, ручной

Система питания - карбюратор

Трансмиссия - роботизированная коробка передач

Передняя подвеска - независимая, двухрычажная

Задняя подвеска - независимая, двухрычажная со стабилизатором поперечной устойчивости

Тормоз - дисковый, гидравлический

Габариты - 2220х1270х1180 мм

Переднее колесо - 25/8-12"

Заднее колесо - 25/10-12"

Сухая масса - 290 кг

Объем бензобака - 13 л

Цена - 137000 руб.

Не так давно компания "Веломоторс" пригласила нас на тест-драйв очередной новинки Stels ATV400 Hunter. Пригласительное письмо гласило, что локализация производства данного квадроцикла достигла 60%. После таких заявлений я отнёсся к тесту с ещё большим пристрастием.

Сначала я думал, что процентное соотношение считается по количеству деталей, произведённых на территории России. Однако нам быстро растолковали, что локализация считается по затратам. На данный момент «Веломоторс» производит для «Охотника» весь пластик, сиденье, бак, элементы подвесок и, как и раньше, раму квадроцикла. Список небольшой, но и это достойно уважения — для «Веломоторса» это большой шаг вперёд.

Внешне квадроцикл сильно напоминает серию Polaris Sportsman - точно такие же треугольно-раскосые фары и характерные обводы радиаторной решётки. Всю эту «красоту» защитили весьма мощным и внушительным «кенгурятником», который идёт в стандартной комплектации. Над ним расположился передний багажник, способный выдержать до 45 килограммов груза. Его примечательность в том, что он имеет «заборчик» практически по всему периметру. По идее, это весьма полезная «фишка», позволяющая более прочно закрепить поклажу. Но как это будет работать в действительности, покажет время. Под решёткой багажника расположился небольшой бардачок для мелочёвки.

Дизайн задней части также напоминает о Sportsman. Задняя багажная платформа способна выдержать до 90 килограммов груза. Как и спереди, на корме также имеется бардачок для различной мелочёв-ки. Очень жаль, что оба бардачка (передний и задний) не герметичны.

Несмотря на небольшие габариты квадрика, когда садишься за руль, создаётся впечатление, что «морда» у него уходит за горизонт. Я так и не понял, от чего получается такое впечатление. Вероятно, из-за особенностей посадки

Здесь нет вариатора, его место занимает роботизированная КПП с принудительным включением

Цифровая приборка отличается большими цифрами и буквами, что облегчает считывание всей информации

Площадки для перевозки грузов впечатляют полезной площадью. Крепить багаж на них легко и удобно


А сидеть, надо сказать, волне удобно. Удобный высокий руль, в меру мягкое и широкое сиденье — за весь день так и не устал. Лишь одно серьёзное замечание — слишком жёсткие ручки руля. Такое ощущение, что они сделаны из твердого пластика. После дня активных покатушек кисти весьма сильно устали, а на ладони появилась кровавая мозоль. После покупки настоятельно рекомендую заменить штатные ручки на силиконовые.

В остальном докопаться не до чего. Пульты на месте, кнопки расположены удобно, пиктограммы на них интуитивно понятны, и для того, чтобы ими пользоваться, не придётся терять время на изучение инструкции. Цифровая приборка отличается большими цифрами и буквами, что облегчает считывание всей выдаваемой информации — о скорости, включённой передаче, пробеге и уровне бензина.

А теперь о самом интересном: силовой установке и трансмиссии. Двигатель одноцилиндровый с воздушно-масляным охлаждением. Радиатор для охлаждения масла весьма внушительных размеров, да ещё и оборудован вентилятором. Вкупе с развитым оребрением цилиндра, перегрев этому мотору не грозит. Значениями мощности он не отличается, поэтому хорошей динамики и высокой максималки ждать не приходится. Зато он уверенно везёт с самых низов, что немаловажно при работах на даче или преодолении какого-нибудь препятствия, где не требуется большая скорость.

Куда больший интерес вызывает трансмиссия. Здесь нет привычного всем вариатора, а его место занимает роботизированная коробка передач с принудительным ручным или ножным включением. В ней, как в обычной коробке передач, присутствует копир-ный, первичный и промежуточный валы. На валу включения передач установлен пошаговый мотор, который и отвечает за переключения передач. С другой стороны вала установлен датчик угла поворота, который управляет электродвигателем. В КП также два сцепления — одно отвечает за чётный ряд передач и заднюю скорость, второе — за нечётные передачи. Всего передач пять плюс задняя.

Как уже говорил выше, переключать скорости можно либо кнопками на руле, либо рычагом под левой ногой. Как показала практика, пользоваться кнопками гораздо удобнее, чем рычагом, который мы вообще попросили снять на время теста. Но выбрасывать его не стоит, а лучше всегда возить с собой — в случае поломки электронного механизма переключения передачи можно будет переключать в принудительном порядке. Автоматического режима в КП нет, за переключения, которые сопровождаются небольшим толчком, всегда отвечает водитель.

Очевидно, что данная схема, позаимствованная у Honda (даже кнопки переключения как у TRX), имеет ряд преимуществ перед вариатором. Во-первых, потери мощности в такой трансмиссии гораздо меньше, чем у вариатора. Этот факт особенно важен, если учитывать, что мотор на квадроцикле весьма скромного объёма и не блещет выдающимися характеристиками. Во-вторых, коробка передач не боится воды, ведь у неё нет открытых вентиляционных отверстий. Только вентиляция, выведенная в воздушный фильтр. А значит, квадрику нужен всего один шноркель для преодоления глубоких водных преград. Ну, и в-третьих, пилот может выбрать нужную передачу, отвечающую тем или иным характеристикам, требуемым в данный момент.

Всё это «безобразие» установлено в ходовую часть с полностью независимыми подвесками. Работают они весьма сносно, главное не увлекаться прыжками — пробивает только так. Задняя подвеска независимая и, что очень не характерно для квадроциклов, со стабилизатором поперечной устойчивости. Естественно, это положительным образом сказывается на управляемости.

Единственный недостаток — слишком большой радиус поворота. Он больше даже, чем у ATV700GT, и это несмотря на меньшую базу и очень приличный угол поворота руля. Досадный недостаток на общем фоне приличной управляемости.

Новый Stels ATV400 Hunter не для отжигов и продвинутых райдеров. Этот квадрик для тех, кто хочет приобщиться к движению, при этом не тратя больших денег. Более того, «Хантер» будет отличным помощником в хозяйстве: он без труда сможет расчистить дорогу отвалом или транспортировать тяжёлый прицеп, ведь для него нет такого понятия как спаленный ремень вариатора. Включил себе передачку пониже и потихоньку, как трактор, поехал выполнять поставленные задачи.

Stels ATV400 Hunter:

Дизайн - срисованная западная классика (4)

Мотор - достаточный минимум (3)

Проходимость - возьмет не все препятствия, которые надо проходить с ходу (4)

Ходовая часть - прыгать воспрещается (3)

Эргономика - обязательно «накачать» родные ручки «силиконом» (4)

Качество изготовления - местами не все продумано (3)

Технологии - на фоне привычных вариаторов смотрится неплохо (3)

Фан-фактор - не для этого (3)

Итоговая оценка: 3,5 (неплохое начало для собственного производства)

Источник: Журнал "Мотоэксперт", май 2012 (текст - Николай Ермолаев, фото - Веломоторс)

Напишите нам
В данном разделе Вы можете оставить отзыв о работе диллерских центров компании или задать вопрос напрямую производителю. Ваше сообщение будет адресовано руководителям соответстующих подразделений.
Спасибо за внимание к нашей компании, Вы помогаете нам стать лучше.