Намек на превосходство

В 90-х годах прошлого века мотоотделение компании Ноnda выпустило мотоцикл класса эндуро под названием Dominator. Хороший для своего времени был мотоцикл, простой и живучий. До сих пор их еще много бегает по дорогам мира…

Теперь российская фирма «Веломоторс» решила наречь этим же именем свое четырехколесное детище. Кстати, не будет ли из-за этого у нее проблем с японцами? Но нас как потенциальных потребителей это волнует меньше всего. Главное, чтобы ездило и не ломалось.

По своему назначению Stels UTV800 Dominator — типичный автоквадроцикл. То есть двухместный аппарат типа side-by-side с грузовым кузовом за спинами седоков. Он чисто утилитарный, без всякого намека на спорт, потому и называют такие на английский манер буквами UTV, что
расшифровывается как utility terrain vehicle, то есть «утилитарное транспортное средство для грунта». Значит ли это, что производитель не закладывает в способности своего детища большую проходимость, ограничивая его ездой по пересеченной местности и плохим дорогам? Как бы то ни было, на деле же большинство «ютивишек» оказывается вполне способно составить конкуренцию обычным квадроциклам класса ATV традиционной компоновки.
Полноценный участник дорожного движения Для большей наглядности организаторы выкатили на тест и свой обычный ATV. Так сказать, в качестве печки, от которой танцуют. Для начала я поездил на нем, изучив окрестности со всеми их опасностями и ловушками, скрытыми под снегом. И только после этого сел на Dominator. Но перед тем как отправлюсь в путь, несколько слов о том, что можно понять о машинке еще до отъезда.

Внешне Stels UTV800 Dominator — полноценное транспортное средство, на котором можно ездить даже по дорогам общего пользования, если зарегистрировать его в Гостехнадзоре и иметь удостоверение тракториста-машиниста категории «А». У него есть все необходимые оптические приборы, включая указатели поворотов. Управляются они, правда, не подрулевыми переключателями, а кнопками на центральной панели. И это правильно: ведь при активной рулежке на бездорожье можно случайно и сломать автомобильные рычажки. Имеются даже звуковой сигнал и боковые зеркала заднего обзора! Центрального зеркала — в автомобиле его назвали бы салонным — нет, однако можно его установить и самостоятельно на верхнюю горизонтальную перекладину защитной рамы. Ого, а это что-то новое: даже на американских и японских автоквадрах я ни разу не встречал на этой перекладине специальной ручки для правой руки водителя или левой — пассажира. А ведь иногда в ней возникает очень большая необходимость: в момент переворота человек интуитивно тянет туда руку, чтобы схватиться за балку рамы и… остается без пальцев, которые расплющиваются этой же самой балкой, соприкоснувшейся с землей. Ну а тут — другое дело.
Зато ручки открывания дверей показались не совсем удобными: снаружи нужно потянуть язычок, находящийся в некотором углублении, диаметр которого недостаточно велик для пальца, одетого в перчатку. Открывать двери изнутри тоже не очень удобно.
Stels UTV800 Dominator, как и полагается, оборудован штатными ремнями безопасности. Но обычными — трехточечными, как в автомобиле. Однако при перевороте такие не всегда спасают голову от контакта с землей, когда водитель отрывается от подушки сиденья, — нужны четырехточечные, которые притягивают спину водителя к спинке сиденья, а его бедра — к подушке. Но это беда штатных ремней на всех автоквадроциклах.

Удивительная проходимость

О марке Stels и ее технике можно думать что угодно и относиться к ним по-разному — это право каждого. Однако все журналисты едины во мнении о том, что «стелсовские» тесты — самые свободные. Никто из организаторов не стоит у тебя над душой и не говорит, мол, не делай это, не езди туда, газу много не давай, береги технику. Случается, что «особо продвинутые западники» отваживаются даже счет редакции за поломки тестовой техники выставлять! На «стелсовских» тестах этого нет. Делай, что хочешь, езди, где хочешь и как хочешь. Сломается — ничего страшного.
Отечественный производитель понимает русских журналистов, как никто другой. В конце концов, на то он и существует — журналистский тест. Чтобы всю правду-матку увидеть и описать. А не для того, чтобы потчевать читателя ванильными статьями после получасовых покатушек по грунтовым
дорогам.

   

Скажу сразу: оба Dominator дожили до конца теста после того, как на них несколько часов катались больше десятка отвязных мотожурналистов, лишенных всяких тормозов! У одного квадроцикла, правда, задымился вариатор. Но нагрузки, надо признать, на них в тот день легли очень большие.
Итак, UTV-новинка оснащена новым 800-кубовым двигателем тайваньской компании ODES с японскими комплектующими. Инжекторный двухцилиндровый мотор жидкостного охлаждения выдает 60 л. с. Запускается он так же, как на автомобиле, — поворотом ключа зажигания. Мощности
двигателя вполне хватает, чтобы резко уйти со старта. Первые же сотни метров по укатанному снегу позволяют сделать вывод о подвеске (кстати, независимой и спереди, и сзади): она по своим настройкам вполне комфортна для такого покрытия. Возможно, при движении по грунту ощущения будут другими, но сейчас сообщаю то, что есть. При этом сильного крена машины при резких поворотах не заметно. Квадр вполне устойчив и послушен рулю, насколько это возможно с учетом некоторого скольжения колес по снегу.
А вот увлекаться трамплинами не стоит: несколько прыжков я почувствовал собственным позвоночником. Как ни велик был соблазн попрыгать еще, пришлось воздержаться: автоквадр — не мотовездеход, на котором удар в подвеску удается смягчить своими ногами. Привстать на UTV невозможно.

Зато с проходимостью у него все в полном порядке. Мне показалось даже, что она выше, чем у его ATV-собрата по марке. В низинах, где снега было не меньше 40 см, ни разу не удалось застрять так, чтобы пришлось прибегать к помощи посторонних. Даже на заднем приводе Dominator бьет целину вполне уверенно. Передний мост я подключал лишь в особо заснеженных местах, а необходимости в понижайке вообще ни разу не возникло! Наибольшую опасность представляли собой шаловливые изгибы речки Шаловки, скрытые подо льдом и снегом. Но и из них — благо глубина позволяла — Stels UTV800 Dominator успешно выбирался в режиме 4х4.
Клиренс в 28.5 см можно считать вполне достойным. Но его не хватило, когда я наехал на поваленный ствол дерева. Сделал я это намеренно: раньше то же самое проделал на ATV, он повис на раме, и выбрался я оттуда хоть и без посторонней помощи, но с очень большим трудом. Так вот, на UTV я тоже повис рамой на том же стволе, однако выбрался из этой ловушки намного быстрее и легче. С чем это связано — не знаю, но факт.
Конечно, для полноценного теста было бы еще неплохо «прощупать» Stels UTV800 Dominator на грунте (однако сейчас для этого пришлось бы ехать в Африку). Но пока можно сказать, что новая модель по соотношению цена/качество должна занять не последнее положение в рейтинге продаж автоквадроциклов на российском рынке. А по своим потребительским свойствам она наверняка придется по нраву фермерам, хозяйственным дачникам и, конечно, людям с беспокойным характером.

   

   

КЛУБ 4х4 | Stels UTV800 Dominator | текст Вячеслава Варёнова | фото компании-производителя

Напишите нам
В данном разделе Вы можете оставить отзыв о работе диллерских центров компании или задать вопрос напрямую производителю. Ваше сообщение будет адресовано руководителям соответстующих подразделений.
Спасибо за внимание к нашей компании, Вы помогаете нам стать лучше.