НАШЕ МАРКА


Китайцы всех победят! Вот увидишь… Уже каждого третьего в мире зовут Вонг… Раз, два, три – Вонг! Когда университетский друг на счет «три» ткнул в меня пальцем, я не придал этому значения, даже несмотря на то, что у меня были предки из Поднебесной… Но с недавних пор стал задумываться, может, это неспроста?

 
Обжегся молоком – дуешь и на воду? После первой встречи с «китайщиной», буквально наводнившей всё постсоветское пространство, у меня сложилось впечатление, что это очень доступная, но в то же время неоправданно дорогая в эксплуатации техника. И стоимость запчастей и расходных материалов здесь ни при чем: она не выходит за рамки приличия. Всё дело в необходимости довольно часто обращаться за помощью к сервисменам, так как китайская техника, ни для кого не секрет, по качеству пока еще далека от японской. Проблема усугубляется еще и тем, что запасных частей и расходных материалов для техники из КНР обычно нет в наличии.

Но не все «китайцы» одинаково безнадежны! Некоторые компании, собирающие «желтую» технику, не продолжают с тупым упорством везти в Россию «сырые» модели, а подходят к вопросу развития бизнеса со всей ответственностью: с глубоким анализом, непременной работой над ошибками и стратегическим планированием, какому позавидует и проработка натовской военной операции…


НАСТОЯЩЕЕ И БУДУЩЕЕ


Компания «Веломоторс» в представлении не нуждается: велосипеды и различная малокубатурная мототехника под маркой Stels разошлись тиражами, которые большинству стагнирующих традиционных «нашемарок» и не снились. А с недавнего времени модельный ряд фирмы пополнился квадроциклами трех азиатских производителей: Buyang, Kazuma и Dinli.

двигатель | Современная «одностволка» с верхневальной четырехклапанной головкой по данным производителя выдает около 55 л. с., но по ощущениям в ней не более 40
подвеска | Кованые алюминиевые рычаги с регулируемыми амортизаторами не всегда встречаются и у более именитых конкурентов. Пластиковая защита однозначно просится на замену
приборная панель | Имеет крупную оцифровку и достаточный набор инструментов. А вот блеклая подсветка – явный эргономический просчет

«Веломоторс» планирует постепенно избавиться от «отверточного» имиджа и шаг за шагом налаживает собственное производство. Сейчас на заводе в Жуковке (Брянская обл.) компания сама «варит» и окрашивает для большинства моделей рамы, на очереди – запуск оборудования для производства пластика и алюминиевых картеров под давлением, а в перспективе – выпуск абсолютно нового квадроцикла собственной разработки. Не исключено, что он будет оснащен 800-кубовой «двойкой» и гидроусилителем руля. А если все пойдет так, как задумано, то очередь дойдет и до вездехода Side-by-Side и снегохода.

Но это в будущем. Сейчас же компания «Веломоторс» выпустила на рынок модернизированный вариант своего флагмана – большой 700-кубовый утилитарник, который собирают с использованием агрегатов и по лицензии тайваньской Dinli Metal Industrial Co., Ltd.


OVERRIDE


Внешне оба поколения Stels ATV 700D почти идентичны и отличаются лишь тем, что у обновленной версии есть «кенгурятник», который изящно переходит в багажник. Все остальные изменения скрыты от глаз: вместо старых примитивных амортизаторов теперь на ATV устанавливают изделия тайваньской DNM Suspension с регулировками по предварительному поджатию пружины и демпфированию сжатия и отбоя, у квадроцикла усилены рама и кронштейны крепления рычагов подвески, улучшена гидроизоляция вариатора и на 74,5 мм перенесен вверх воздухозаборник. Кроме того, теперь даже в базовой комплектации на ATV устанавливается лебедка с тяговым усилием 1360 кг.

Еще мгновение, и квадроцикл, словно необъезженная лошадь Пржевальского, выбрасывает меня из седла, а сам картинно валится на левый бок, разбрасывая вокруг осколки задубевшего на морозе и буквально взорвавшегося от удара пластика…

Внешность и конструктив этого «азиата» не вызывают ужаса и отвращения, как это обычно бывает, когда разглядываешь китайскую технику. Все панели Stels ATV 700D посажены ровно и без зазоров толщиной с палец, агрегаты скомпонованы в соответствии с законами «атевешного» жанра, а рабочее место «тракториста» не напоминает камеру пыток гестапо. Однако в традиционный набор пультов и кнопок снова «замешана» знакомая мне по другим ATV компании Stels кнопка Override…

Директор по развитию мотобизнеса компании «Веломоторс», только ухмыляется: – Это же «защита от дурака». При включении блокировки переднего дифференциала нажатием этой кнопки райдер подтверждает свои намерения. И на «Буянге» (см. №01.10) она тоже работает – отключает ограничитель движения задним ходом. – Теперь понятно… Но зачем так усложнять? – Так, на всякий случай…


ДО САМЫХ ДО УШЕЙ


Верхневальный одноцилиндровый силовой агрегат с системой жидкостного охлаждения, карбюратором Mikuni BSR-42 и рабочим объемом 694,6 см3 по официальным данным выдает на валу примерно 60 л. с. Этот двигатель – гордость специалистов компании Dinli. Еще бы! На его разработку потратили около $ 6,6 млн…

Двигатель, действительно, хорош: уверенно тянет с низких оборотов, охотно «крутится» до ограничителя и крайне отзывчив на ручку… вернее, курок «газа». Резкое нажатие на курок приводит к динамичному разгону на любом покрытии – при условии, что включен режим «4х4». Квадроцикл не пугает райдера необузданным нравом и не пытается выйти из-под контроля – сама дружелюбность и готовность услужить.

Вообще Stels ATV 700D показался современным и технологичным аппаратом класса Arctic Cat 700 H1. Разве что вместо системы впрыска топлива установлен карбюратор – но все равно очень неплохо и даже хорошо! А когда «созреет» впрыск Siemens, надо думать, машина станет еще лучше.

Фотограф требовал зрелищ (хлеба он тоже, кстати, просил…) – я выбрал режим работы трансмиссии 4WD и чуть сильнее нажал на «гашетку»…

Через минуту прямо перед объективом камеры Stels зацепился левыми колесами за кромку снежной колеи, которую до этого он же и пропахал… Еще мгновение, и квадроцикл, словно необъезженная лошадь Пржевальского, выбрасывает меня из седла, а сам картинно валится на левый бок, разбрасывая вокруг осколки задубевшего на морозе и буквально взорвавшегося от удара пластика…

При осмотре повреждений представитель компании удивленно пожимает плечами: – Странно… Летом не ломался, да и после нескольких оборотов машины по каменистому склону тоже. Наверное, стоит добавить в состав пластификатор.

Подозреваю, что стоит. Тем более что «уши» я исполнил не самые страшные, а замерзший и явно не рассчитанный на отрицательные температуры пластик начал трескаться еще до моего «крэша» и от ударов гораздо слабее.


В ЧИСТОМ ПОЛЕ И ГЛУБОКОЙ КАНАВЕ


У трансмиссии Stels ATV 700D кроме полного привода и понижающего ряда вариатора есть принудительная блокировка переднего дифференциала, которая активируется поворотным селектором у правой рукоятки руля. С одной стороны, блок управления «раздаткой» удобен и отличается от пультов, скопированных у Yamaha Grizzly и установленных на других моделях Stels. Но с другой…

В одном из поворотов, куда я бодренько «заправил» Stels в боковом скольжении, квадроцикл вдруг без видимой причины резко сменил полноприводный «характер» на заднеприводный – и вместо сноса всех четырех колес я внезапно получил занос задней оси… Что за шутки?! Оказывается, что при активном пилотировании правая рука райдера иногда задевает «флажок» селектора и отключает полный привод. Сказал бы, что досадная случайность, но за время теста это произошло не раз и не два.

Претензии возникли и к селектору, отвечающему за режим работы вариатора, а также к индикации этого режима на приборной панели. То, что пилот перевел рычаг вариатора в нужное положение, и на дисплее загорелась соответствующая надпись, вовсе не гарантирует, что трансмиссия будет работать именно так, как хотел райдер. Особенно «приятно» узнать о ложном включении, сидя на глубоко засевшем в канаве квадроцикле или пытаясь враскачку выползти оттуда без помощи лебедки.

Очень плотная, энергоемкая и короткоходная подвеска на кованых алюминиевых А-образных рычагах вкупе с новыми регулируемыми амортизаторами на укатанном грунте или снеге работает весьма недурно. Чувствуется, что ее «затачивали» именно под этот «ландшафт». Но после регулировки амортизаторов квадроцикл становится очень устойчив и «в чистом поле», где, как известно, водятся буераки, ямы, в которых теряются даже тракторы, и канавы, похожие на военные траншеи. В меру жесткая подвеска Stels не допускает глубоких кренов в поворотах, но и не выбивает душу из пилота на неровностях. Уменьшить бы еще усилие на руле – было бы совсем славно! А пока для того, чтобы «вписать» квадроцикл в крутой поворот, приходится налегать на руль всем телом (так что у кого больше тело, тот и первый…). Эта особенность управления наиболее заметна при езде по бездорожью – на асфальте или хорошей грунтовке не так сильно.

Внедорожные качества российско-тайваньского «проходимца» организаторы предложили оценить на снежной целине с парой-тройкой искусственных и природных препятствий. Что же, в таких условиях проходимость квадроцикла была ограничена лишь сцепными свойствами штатных 25-дюймовых покрышек MAXXIS Big Horn: даже в самом глубоком и рыхлом снегу ATV медленно, но верно полз, не давая ни единого повода для сомнений «сядет или нет?». Естественно, посадить в глубокой заснеженной яме эту машину на «брюхо» совсем не трудно – так же, как и любой японский или американский квадр. Чтобы судить о внедорожных качествах тестового Stels одного дня и маленькой трассы, конечно, мало – вопрос реальной проходимости остается открытым.


ПОЧТИ…


Так можно ли поставить Stels ATV 700D в один ряд с признанными японскими и американскими квадроциклами? Пока еще рано. Сопоставление жуковского ATV с Yamaha Grizzly 700 и Can-Am Outlander Max 650 только подчеркнуло слабые места Stels: там чуть-чуть, здесь почти, а в итоге получается заметная разница. Хотя уже близко!

P. S. Хотя кое в чем Stels оторвался от своих конкурентов уже очень далеко – сравните ценники… ?

Напишите нам
В данном разделе Вы можете оставить отзыв о работе диллерских центров компании или задать вопрос напрямую производителю. Ваше сообщение будет адресовано руководителям соответстующих подразделений.
Спасибо за внимание к нашей компании, Вы помогаете нам стать лучше.