Натурализованный

Глядя в экран телевизора или погружаясь в информационную трясину Всемирной интернет- паутины, можно подумать, что окружающий меня мир сошел с ума. Политические конвульсии, сотрясающие целые государства, кровоточащие язвы военных локальных конфликтов и постоянные финансовые кризисы неминуемо тянут эту планету в огненную пучину преисподней. Но стоит только обесточить мониторы и посмотреть в окно, начинаешь понимать, что всё, наверное, не так уж и плохо! Несмотря на гнилые людские амбиции, заговоры мировых правительств, бородатую Кончиту Вюрст и всеобщее подорожание углеводородного топлива, солнце всё так же каждый день поднимается на востоке, чтобы, пройдя свой привычный путь, устало сесть за западным горизонтом.

Несмотря на все геополитические передряги, Крым был, есть и будет одним из самых ярких и красивых мест на всем черноморском побережье. Именно здесь удивительным образом перемешалась уникальная природа, климат и богатейшая, весьма насыщенная событиями древняя история. Субтропики южного побережья и каменистые склоны крымских гор, степные центральные просторы и волны Черного и Азовского морей, омывающих его берега… трудно представить себе место более живописное и красивое для «боевого» тестирования любого утилитарного квадроцикла!

Первый шаг

Мы уже писали о новых четырехколесных утилитарных машинах, производимых компанией «Веломоторс» под всенародно известным брендом Stels. Но тогда (см. SuperBike № 8 2014 г.) это были всего лишь предсерийные прототипы, которые подверглись лишь небольшому эрзац-тесту на площадке завода в городе Жуковка. Теперь же в нашем распоряжении оказались новенькие, только сошедшие с конвейера квадроциклы STELS ATV 600 Y Leopard. И полноценный тест, без компромиссов и каких-либо журналистских скидок, только необкатанные машины и двухдневный непростой маршрут по окружающим крымским красотам.

Напомню читателям, что испытуемый построен на базе хорошо известного покупателям и неплохо себя зарекомендовавшего квадроцикла Stels ATV 500H, но оснащен новым двигателем объемом 594 см3 мощностью 39 лошадиных сил, выдающем 54 Нм крутящего момента (почти как у Yamaha
Grizzly). Пока эта силовая установка чисто азиатского происхождения, но в самом ближайшем будущем ее планируют начать собирать на мощностях собственного производства компании Stels. Кстати, изначально этот мотор был спроектирован для использования на тяжелых и массивных мотовездеходах side-by-side. То есть двигатель и элементы трансмиссии изготовлены с соответствующими запасами по прочности и надежности. Например, заметно выступающая правая крышка картера скрывает за собой усиленный вариатор увеличенного размера, который без особых проблем «переваривает» нагрузки, выпадающие на долю квадроцикла. Вместо традиционных вкладышей в двигателе использованы подшипники качения, благодаря чему он менее привередлив к качеству применяемого масла. А так же помимо традиционного жидкостного охлаждения на Stels Leopard установлен дополнительный радиатор, который охлаждает моторное масло в системе, не позволяя двигателю перегреваться. Подвеска у квадроцикла классическая, независимая, собранная на стальных А-образных рычагах и амортизаторах Forsa, ход передней 175 мм, задней 225 мм. При проектировании и производстве машины было принято решение полностью отказаться от дискредитирующих марку некачественных комплектующих из Китая. И теперь, по уверениям производителя, вся оснастка и навесное оборудование новой машины поставляется только из Тайваня и Японии. Но вот рама «дикой кошки», пластиковые защитные облицовки и сиденье — собственного производства. Еще одна интересная особенность «Леопарда» состоит в том, что некоторое количество новых узлов и агрегатов, установленных на новинку, будет унифицировано с моделями Hisun ATV 500H и Stels ATV 500H, которые с успехом в свое время продавал «Веломоторс», что позволит поддерживать запасными частями владельцев этих квадроциклов по всей России.
   Спорить с тем, что качество производимой «Веломоторсом» продукции растет, бессмысленно. В Жуковке медленно, но верно стремятся к тотальной гегемонии на рынке отечественной утилитарной техники.
В рамках этой статьи полноценно препарировать машину и раскладывать по полочкам ее металлические и пластиковые кишочки я лично не вижу особого смысла, ведь никаких технооткровений и наноинноваций в ней нет. Это самый обыкновенный, среднекубатурный и, что немаловажно, весьма бюджетный квадроцикл. На мой взгляд, удобство и надежность эксплуатации машины куда важнее ее конструктивных особенностей и примененных при производстве «ноу-хау». Вот об этих факторах немного подробнее: чего греха таить, несколько лет назад техника, собираемая в Жуковке, особой надежностью не отличалась. С ухудшением кондиций поставляемых из Китая машинокомплектов, деталей и узлов, совершенно естественно, качество конечного продукта, выпускаемого в России, стало падать. И на «Веломоторс» решили эту проблему с присущим компании размахом. Вместо того чтобы продолжать воспитывать проштрафившихся поставщиков, было принято решение производимую технику максимально локализовать на территории России. И по возможности запустить в Жуковке производство мото- и снегоходной техники полного цикла. То есть не просто заниматься крупноузловой сборкой, а изготавливать на собственных мощностях практически все части будущих квадроциклов и снегоходов. И STELS ATV 600 Y Leopard стал первым шагом в осуществлении этого, надо сказать, весьма амбициозного плана. Этот квадроцикл фактически получил полноценное российское гражданство и в ближайшем будущем будет окончательно и бесповоротно натурализирован в нашей стране.

Крым наш

К моему удивлению, крымский тестовый маршрут оказался довольно сложным и интересным. Сухие известняковые скалы в районе Бахчисарая, древние пещерные города и старинные церкви. Скоростные пыльные прогоны у подножья гор, склоны Ай-Петри и гигантские каньоны, быстрые горные реки и непроходимые, залитые липкой и жидкой грязью лесные дороги. Прохождение препятствий такого уровня сделало бы честь квадроциклам от любого известного мирового бренда. И тем интереснее было наблюдать за поведением «бюджетников» Stels в этих весьма непростых условиях. Начну с эргономики: давний предок испытуемого — Hisun ATV 500H, «лепился» с тогдашнего бестселлера внедорожного рынка – Yamaha Grizzly, благодаря чему сидеть и управлять квадроциклом вполне удобно. Проведя целый день в компании с «пятнистой кошкой» под палящими лучами крымского солнца, я не испытывал практически никакого дискомфорта. Всё максимально удобно и продуманно. Усилие на курке «газа» вполне адекватно и в дальней дороге не доставляет совершенно никаких неудобств. У квадроцикла отличная инфор- мативная приборная панель Koso, которая неплохо читается даже в солнечную погоду. Следующим пунктом в моем списке обязательных для утилитарного квадроцикла характеристик идет проходимость машины. Здесь у ATV 600 Y Leopard тоже всё в порядке. Неплохой дорожный просвет в 320 мм, 26-е «зубастые» покрышки Wanda и моментный двигатель позволяют не задумываться о качестве покрытия под колесами. «Озябнуть» получилось лишь раз, да и то лишь благодаря полностью скрытым водой и жидкой грязью огромным колеям глубиной больше метра. А в большинстве случаев все квадроциклы проезжали проблемный участок без посторонней помощи. Ну и, конечно, остается самый волнующий и актуальный вопрос — надежность машины. Надо сказать, что после двух дней довольно жесткого теста я был безмерно удивлен! Можете мне не верить, но за всё время с машинами из Жуковки не был практически никаких серьезных проблем! Несколько проколотых на горных дорогах покрышек и пара буксующих после преодоления глубоко брода ремней вариаторов. И всё! На моей памяти, такой результат у внедорожной утилитарной техники Stels я вижу впервые! Если колонна журналистов ехала по скоростному участку, то, будьте уверены, мы «жарили на все деньги», если лезли в непроходимую грязь, то искали самую глубокую и отвратительную лужу, если штурмовали какой-нибудь поросший мелким кустарником скальный склон, то находили самый неприступный. И все издевательства Leopard вынес с честью. Ну что сказать —браво! 

   
Внешность квадроцикла —очередной ремейк на тему бестселлера рынка, мотовездехода Yamaha модели Grizzly   Для удобства пассажира его место оборудовано спинкой, что добавит комфорта во внедорожных путешествиях   Потенциала 26-дюймовых «зубастых» покрышек Wanda хватит практически в любых случаях даже самого тяжелого бездорожья
   
Лебедка в стандартной комплектации —фирменная «фишка» квадроциклов марки Stels   Правой ноге не очень удобно, так как крышка двигателя сильно выдается в сторону   По уверению производителя, все комплектующие теперь родом из Японии и Тайваня

Несмотря на довольно скромный ценник, Stels Leopard поразил надежностью и неприхотливостью. Определенно, это один из самых удачных квадроциклов «Веломоторса»!
Думаю, с такими темпами у компании «Веломоторс» есть все шансы серьезно изменить расклад сил на рынке бюджетных (и не очень) утилитарных квадроциклов. Уже можно с уверенностью свидетельствовать —за последние полгода качество техники Stels довольно сильно выросло.
   Произведенный в России, удобный, с классической, не раздражающей внешностью и, главное, вполне надежный квадроцикл за 210 000 рублей? Для многих он станет просто подарком! А если в ближайшем будущем все запланированные «Веломоторс» нововведения претворятся в жизнь и мы увидим собственные, российские силовые установки, то можно с уверенностью сказать, все эти сложные годы компанией были прожиты не зря! А страна, наконец, получит первого полноценного и, что самое главное, независимого производителя мото- и снегоходной техники!


SuperBike Magazine | текст: Юрий Солонович фото: Роман Романишин

Напишите нам
В данном разделе Вы можете оставить отзыв о работе диллерских центров компании или задать вопрос напрямую производителю. Ваше сообщение будет адресовано руководителям соответстующих подразделений.
Спасибо за внимание к нашей компании, Вы помогаете нам стать лучше.