Охотничьими тропами

Квадроциклу зима нипочем! А тех, кто сомневался в этом, компания "Веломоторс" пригласила на зимнюю охоту на свою историческую родину – на Брянщину, где в городе Жуковка она выпускает мототехнику под маркой Stels

В охоте на кабанов приняли участие мотовездеходы 2012 модельного года: утилитарный ATV 700GT с удлиненной базой и спортивный ATV 800D. "Со "Стелсом" на кабанов – это круче, чем из пушки по воробьям", – подумалось мне, когда получил приглашение поучаствовать в этом мероприятии.

Погодой навеяло

Стереотип о том, что квадр, как и его двухколесный собрат мотоцикл, используется только летом, стелсовцы решили сломать благодаря матушке-природе, которая последние годы настоящей зимой нас не балует. А если нет снега, то почему бы не продолжать ездить на квадроцикле, как делали это летом и осенью? Ведь когда у нас не было квадроциклов – в советские времена, – ездили же зимой на мотоциклах, прямо по снегу! Правда, на трехколесных – "Уралах" и "Днепрах" в основном. Понятно, что не от хорошей жизни, а потому что машину было не купить. Но ведь ездили! А что мешает сейчас, когда есть четыре колеса, "обутых" в специальные "зубастые" шины, и большой клиренс? Да ничего! Разве что сугробы, которых и в конце января было еще очень мало.

Поэтому десяток квадров, выстроившихся во дворе конторы охотхозяйства на окраине какой-то деревни, смотрелся вполне органично. "Семисотки" были оборудованы багажными запирающимися кофрами, а на некоторых были даже специальные пластиковые футляры для ружей. В общем, все необходимое для охоты можно взять с собой и уехать туда, куда никакой машиной не доберешься. И назад можно не только самому вернуться не сильно уставшим, но и добычу вывезти. А вытащить из леса кабана или лося, даже вдвоем–втроем, – это вам не десяток уток с болота принести. В этом и должны были помочь нам квадроциклы, с которыми Stels выходит на рынок в этом году.

"По свинье не стрелять! – предупредил во время инструктажа старший егерь. – Бейте секача и сеголеток". Сеголетка – поросенок этого года (сего лета). Родившиеся в мае полосатые поросята к середине зимы покрываются густой шерстью и достигают веса килограммов сорок, а потому уже считаются добычей.

Не все квадры были оборудованы пластиковыми кофрами, зато все имели довольно большие багажные решетки и спереди, и сзади. Подразумевалось, что на них-то и будем вывозить охотничьи трофеи.

Как это было

Несмотря на более чем 20-градусный мороз и карбюраторные моторы, квадроциклы довольно легко завелись. До места охоты, а точнее, до той поляны, где нам надо было оставить технику и дальше двигаться пешком, около 10 км. От деревни туда вела сначала укатанная машинами полевая дорожка. Квадроциклы шли по ней как по простому грунту, слегка поскрипывая шинами по снегу. Затем машинный след сменился тракторным (квадры этого не почувствовали), а потом и он пропал. Здесь пришлось прокладывать дорогу самим. Снежный покров толщиной 20–30 см квадроцикл проходит без проблем. Главное – не забыть подключить передний мост. Не надо даже переходить на пониженную (L) и блокировать передний дифференциал (4WD Lock). Поначалу подвеска кажется жестковатой, но по мере того как масло в амортизаторах постепенно нагревается, ехать становится комфортнее.

Режимы полного привода изменяются поворотной шайбой

Утилитарный 2-местный Stels 700GT перед выездом на охоту: оба багажных кофра и футляр для ружья тоже имеют марку Stels


Оба аппарата – 700GT и 800D – оснащены подвеской, которую каждый может легко настроить под себя в зависимости от веса и стиля вождения. Для этого даже не понадобится никакого специнструмента. Газогидравлические амортизаторы с выносными резервуарами настраиваются по предварительному поджатию, скорости отбоя и жесткости сжатия. Ходы подвески особо не впечатляют, но и малыми их не назовешь: передняя 17 см, задняя – 22,5. Вообще, над подвеской стелсовцы поработали серьезно: спереди верхние и нижние рычаги теперь сделаны из кованого алюминия, из него же выкованы и колесные ступицы у Stels 800D. Задние рычаги обоих квадров также изготовлены из легкого сплава.

Оставили технику на поляне и дальше пару километров пешком, а там встали цепью на номера. Ожидаем, когда собаки на нас погонят обложенное стадо. Но, видно, уже достаточно этот лес натерпелся канонады в 40-е годы – кабаны на нас так и не вышли. Зато вышли к квадроциклам! Тоже новинками заинтересовались?

Собаки вновь попытались завернуть кабанов в нужном направлении. И опять не получилось, однако одного кабанчика сумели отбить от стада и подранить. Нам осталось лишь доехать до места сражения по абсолютной целине и стреножить сеголетку. Для этого пришлось переключиться на пониженную и заблокировать передний дифференциал. Последняя операция проводится теперь не так, как раньше: нужно утопить красную поворотную шайбу возле правой рукоятки руля и, нажав на левой красную кнопку, повернуть шайбу до нужного положения. Это не очень удобно, к тому же метки на шайбе едва заметны. Зато не допускает случайного включения.

Кстати, двигатель модели 800D построен на основе предыдущего 700-кубового тайваньской компании Dinli, его мощность возросла на 7 л.с. (до 43,5 л.с.). Применение усовершенствованной системы смазки значительно повысило стойкость двигателя к высоким нагрузкам. И двухдневный тест это подтвердил – ни один квадроцикл сломан не был.

А связанного подсвинка мы привязали на передний багажник и тронулись в обратный путь, так и не сделав ни единого выстрела.

Источник: Автопанорама, март 2012 (текст - Вячеслав Варёнов, фото - "Веломоторс")

Напишите нам
В данном разделе Вы можете оставить отзыв о работе диллерских центров компании или задать вопрос напрямую производителю. Ваше сообщение будет адресовано руководителям соответстующих подразделений.
Спасибо за внимание к нашей компании, Вы помогаете нам стать лучше.