Охотник за кошельками

Полноразмерный 4x4 аппарат с 400-кубовым мотором предлагается по цене подрастковой "четвертушки". В чем секрет? Попробуем разобраться.

Stels ATV 400 Hunter - 2012 г.в., 359 см3, 16,3 л. с., 290 кг, 137 000 руб.

Может показаться удивительным, но существенная часть продаваемых в России квадроциклов уже не оседает в подмосковных коттеджных поселках, а более-менее равномерно распределяется по территории нашей необъятной. И критерии выбора у покупателей утилитарных ATV сильно отличаются от таковых в среде «weekend-riders». На первое место выходит не объем и мощность двигателя, не максимальная скорость, не размер колес или даже не абстрактный «коэффициент понтовости». К квадрикам, которые выбираются на роль всесезонного утилитарного транспорта, выдвигаются иные требования: простота и прочность конструкции, надежность (как следствие), проходимость и, разумеется, гуманный ценник.

Именно на таких прагматиков и ориентирован новый квадрик от Stels. ATV400 Hunter придется по душе тем, кто не готов отваливать за универсальное транспортное средство многие сотни тысяч рублей, но и мириться с отсутствием нормальной поддержки со стороны производителя не желает. При этом, величина вышеупомянутого «коэффициента понтовости» их не то чтобы не волнует, а они просто не задумываются о странной материи, не имеющей практического применения. Равно как и не слишком важен показатель максимальной скорости. Куда важнее способность ползти «внатяг», да еще и с грузом. Но самый главный и, зачастую, решающий фактор - стоимость приобретения. Рекомендованная розничная цена «Хантера» составляет 137 000 руб. Похоже, «Охотник» всерьез нацелен на кошельки покупателей.

В закрывающейся нише можно возить пульт лебедки, трос и инструмент.

Подвеска и рулевое проектировались под аппарат с двигателем большего объема, так что «четырехсотке» этого запаса прочности хватит надолго.

Воздухозаборник выведен наверх. В коробе воздушного фильтра есть дренажное отверстие.

Подключаемый полнй привод и универсальная внедорожная резина помогут забраться оень далеко. И выбраться. Если же не помогут - есть лебедка.

На «четырехсотом» можно даже немного позажигать. Только передачами не забывай щелкать!

Несмотря на маломощность двигателя, при движении на заднем приводе есть возможность "руить газом".

Конструктивно ATV 400 Hunter прост до примитивизма, что, по замыслу разработчиков, и должно стать залогом надежности и беспроблемности при эксплуатации. Двигатель - карбюраторная «одностволка» воздушно-масляного охлаждения, рычаги подвески стальные, с хорошим запасом прочности, амортизаторы - масляные, без обилия регулировок. Из общего списка выбивается лишь трансмиссия. Здесь нет привычного вариатора, вместо него - 5-ступенчатая механическая КП с двумя сцеплениями. Переключение передач осуществляется с помощью электропривода. Верхняя кнопка пульта на левой стороне руля переключает передачу вверх, нижняя, что характерно, вниз. Режима «D», т.е. автоматического переключения передач, здесь нет - квадрик будет пытаться ехать на выбранной передаче на любых оборотах до тех пор. пока водитель не решит ее сменить. Существует еще и возможность ножного переключения передач, но двуплечий рычаг не устанавливается на заводе, а на всякий случай лежит вместе с инструментами под сиденьем - автоматика автоматикой, но «случаи бывают разные»...

Отдельно стоит упомянуть, каким образом «Стелсу» удалось обеспечить столь беспрецедентно низкий ценник на свою новинку. Компания уже давно идет по своему собственному пути, и производство нового «Хантера» стало знаковым событием. Вместо закупки наиболее дешевых компонентов в Китае, «веломоторсовцы» поступили иначе. На заводе в Брянской области наладили производство основных компонентов «Хантера», благодаря чему убили даже не двух зайцев, а целый выводок.

Во-первых, за счет больших объемов производства себестоимость компонентов отечественного производства оказывается на сравнимом с «china-made» уровне. При этом степень локализации, по заверениям «Стелс», составляет 60%. В России производятся рамы и элементы подвески (из российского же металлопроката), бак, сиденье и все пластиковые элементы. Двигатель пока китайский, но это вопрос времени. Во-вторых, нет затрат на логистику и таможенную очистку. Произведенные компоненты не путешествуют через весь континент, а направляются в соседний цех.

В-третьих, контроль качества организован непосредственно на месте. Так что, даже в случае обнаружения какого-либо брака, деталь меняется на нормальную сразу, без месяца ожидания поставки следующей партии.

Не обошлось и без приятных бонусов от производителя, к которым, если честно, уже даже начинаешь привыкать. Квадрик поставляется на литых колесах, в базовую комплектацию входит лебедка, защита рычагов и мощный передний «кенгурятник». Нет сложностей и с размещением багажа: передняя и задняя платформы способны нести суммарный груз в 135 кг, а в закрывающиеся ниши (их тоже две) можно убрать инструменты, удлинитель троса, блок и корозащитную стропу.

Поведением на дороге и вне оной «Хантер» ничем не отличается от среднестатистических квадриков этого класса. «Четырехсотый» стабильно утюжит бездорожье, эпизодически взбрыкивая задними колесами на особо чувствительных неровностях. Несмотря на откровенную слабосильность моторчика в сочетании с подходящей для как минимум «шестисотки» массой, разгоняется ATV 400 довольно бодро. Если, конечно, не забывать активно щелкать кнопками на руле, переключая передачи. Самое удивительное, что при движении на заднем приводе есть возможность «рулить газом». Особенно если при этом квадрику немного помочь, сместившись вперед и загрузив переднюю ось (и, соответственно, разгрузив заднюю). «Хантер» способен даже немного попрыгать, но все-таки воздух явно не его стихия.

Самое интересное начинается, когда забываешь про спортивные амбиции и начинаешь просто передвигаться от пункта А к пункту Б по азимуту. Вот тогда и приходит понимание, что этих почти 400 «кубов» достаточно в большинстве случаев, как бы это кощунственно ни звучало. Двигатель спокойно и уверенно тянет, водитель нажимает кнопки на руле, переключая передачи. Идиллия. Главное не паниковать, если заглушённый квадрик вдруг откажется заводиться. Дело в том, что привычка оставлять технику на передаче, выключая зажигание, сильна, а для запуска двигателя «Хантера» нужно не только нажать рычаг тормоза, но и перевести КП в «нейтраль».

Поездка на «Хантере» с пассажиром - удовольствие ниже среднего. Из-за разгрузки передней оси квадрик управляется заметно хуже, места водителю остается совсем немного, а ступни пассажира постоянно оказываются «не там». Но при необходимости подвезти второго номера можно. Главное при этом - помнить, что длина базы квадроцикла осталась прежней, и не пытаться «валить на все деньги».

Кстати, врожденную «одноместность» «Хантера» 8 случае необходимости можно слегка «вылечить» и установкой заднего кофра с интегрированным местом для пассажира. Это добавит комфорта второму номеру, но физику не обманешь: управляемость квадрика от наличия пассажира сильно страдает.

Список потенциальных владельцев «Хантера» оказывается довольно внушительным. В первую очередь, как следует из названия, это адепты активного (или не очень) отдыха на природе со «стволом» или удочкой в руках - охотники и рыбаки. Кроме того, Hunter однозначно попадет в поле зрения тех тружеников села, площади угодий которых не предполагают возможности пешего их обхода, а вытаскивание засевшего УАЗика в их планы не входит. И, разумеется, начинающих квадроциклистов - людей пока еще не искушенных, но жаждущих учиться и кататься, причем на новом квадрике. Кроме того, этот аппарат может стать находкой для компаний, предоставляющих квадроциклы в прокат. Простая конструкция «Хантера» предполагает минимум сложностей при эксплуатации в сочетании с возможностью починить «на коленке» в случае, если аппарат попытаются-таки убить. Ну и, конечно же, цена квадрика сыграет не последнюю роль...

Итог:

Stels вывел на рынок квадрик, в первую очередь интересный благодаря соотношению «цена-функциональность». Говорить о более информативном соотношении «цена-качество» пока рано, ведь только практика покажет, насколько соответствует действительности декларируемая надежность.

Конечно, 400-кубового Хантера не стоит рассматривать в качестве серьезного конкурента машинкам начального уровня именитых производителей, но для вышеозначенной целевой аудитории это предложение обещает стать не просто интересным, а, похоже, единственно доступным.

Так что, несмотря на то, что, как известно, «Нельзя дать всего всем, потому что всего всегда мало, а всех - много!», «Стеле» в очередной раз продемонстрировал желание хотя бы частично нарушить эту аксиому.

Источник: Журнал "За рулем", июнь 2012 (текст: Роман Ситников, фото: Stels)

Напишите нам
В данном разделе Вы можете оставить отзыв о работе диллерских центров компании или задать вопрос напрямую производителю. Ваше сообщение будет адресовано руководителям соответстующих подразделений.
Спасибо за внимание к нашей компании, Вы помогаете нам стать лучше.