Особенности национального охотника

Компания «Веломоторс» выпустила квадроцикл Stels ATV 400 Hunter, ставший самым доступным в ее модельном ряду, а возможно, и на всем рынке. Для этого его конструкцию пришлось оптимизировать, применив ряд компромиссных решений.

Отечественный Stels Hunter может стать путевкой в мир квадроциклов для многих начинающих райдеров.

Благодаря доступной цене — 137 000 руб. — Hunter может стать путевкой в сообщество квадроциклистов для многих начинающих райдеров. Уже только поэтому его можно считать революционным. Однако и в конструкции, и в технологии производства, и даже в названии Hunter содержится свой небольшой переворот. С последним проще всего: это первый квадрик Stels, получивший имя собственное. С остальным разберемся по порядку.

Квадрик — в массы

Задача сделать народный квадроцикл заставила его создателей пристально изучить всю конструкцию на предмет возможных резервов удешевления. И они были найдены. Пожалуй, основную роль в благородном деле снижения цены сыграла замена привычного для утилитарных аппаратов вариатора на полуавтомат. По сути это механическая коробка, дополнительно снабженная сервоприводом переключения передач.

Кроме вариатора из трансмиссии исчез и демультипликатор или, проще говоря, понижающая передача. Но, поскольку для утилитарника проходимость является одним из наиболее важных качеств, для ее сохранения первую передачу сделали очень короткой. Фактически она заменяет «по-нижайку», и переходить на нее требуется лишь в сложных условиях. Во всех остальных случаях надо трогаться сразу со второй передачи.

Функции щитка приборов исполняет ЖК-дисплей, на котором отображаются скорость, включенная передача и уровень топлива

Передачи переключаются клавишами с крупными стрелками

Бардачок оказался на удивление вместительным


Снижению цены способствовало также использование двигателя воздушного охлаждения, а значит, отказ от более сложной и дорогой «водянки».

Как показал тест нового Stels Hunter, 359-кубовый одноцилиндровый воздушник достаточно тяговит на низах, что, собственно, и требуется от силового агрегата утилитарного квадрика. Вот только силенок бы ему чуть побольше!

На фоне старших собратьев динамика нашего «охотника» выглядит весьма скромно. Судите сами: максималка на асфальте или хорошей грунтовке — около 50 км/ч. На рыхлом песке или в грязи раскочегарить аппарат быстрее 42—43 км/ч по спидометру не удалось...

В такие моменты для устранения когнитивного диссонанса надо просто вспоминать про цену и не требовать большего.

Привыкнуть легко

А что же коробка-полуавтомат? Управлять квадриком с ней ненамного сложнее, чем с вариатором. На руле имеются две крупные кнопки со стрелками, а на ЖК-дисплее отображается номер включенной передачи. Для ее смены достаточно нажать на соответствующую кнопку — «вверх» или «вниз». Правда, для исключения рывков лучше делать это под кратковременный сброс газа, но навык вырабатывается очень быстро. Рычагом сцепления приходится пользоваться только при включении/выключении заднего хода.

Все просто и доступно даже для неопытных наездников, на которых Hunter и рассчитан.

Источник: Журнал АВТОМИР №18, 2011 (текст: И. Райдер)

Напишите нам
В данном разделе Вы можете оставить отзыв о работе диллерских центров компании или задать вопрос напрямую производителю. Ваше сообщение будет адресовано руководителям соответстующих подразделений.
Спасибо за внимание к нашей компании, Вы помогаете нам стать лучше.