Патриот

Странно конечно, все это граждане! Если ты американец, украинец, европеец или, например житель Центральной Африканской Республики - любить свою родину, тебе совершенно не зазорно!

   И не смотря на некоторую неоднозначность собственного правительства и высшего руководства страны, патриотизм его граждан, вполне привычная и поощряемая вещь! Но если ты россиянин, пиетет по отношению к собственному Отечеству становится чем-то постыдным и даже где-то порицаемым действом, особенно со стороны либерально настроенной, лишенной хамона и пармезана – общественности. И никого из этих товарищей, не интересует, что США раз в 10 лет топит в крови очередную точку на глобусе, у власти, в когда-то братских державах, олигархи – растратчики, а африканский император и вовсе знаменит тем, что просто банально ел своих подданных.

   Те, кто руководят моей страной, тоже далеки от идеала и мне совершенно не импонируют, но это не мешает мне любить свою родину и даже некоторую часть ее сограждан. И кстати не надо, рассказывать о западном уровне жизни и минимальных размерах оплаты забугорного труда. Дыры в штанах, на мой взгляд, имеют весьма второстепенное отношение к патриотизму. А наиболее фанатичным и преданным любителем своей страны, с которым я лично знаком, оказался житель Сан-Паулу, не самого богатого и уж точно не самого  законопослушного бразильского города.

   К чему это я? Да к тому, что успехи отечественных компаний, меня как «ватного» ура- патриота весьма радуют, не смотря на то, что по телевизору я смотрю только канал «Бибигон» с маленькой дочкой, много путешествую по России и остальному миру и совершенно не догадываюсь, как выглядит телеведущий по фамилии Киселев. И мне совершенно плевать, на обвинения в журналистской ангажированности. Я считал и считаю, что Жуковский мотовелозавод, сегодня, это одно из самых перспективных и отлично технически вооруженных предприятий моей страны. И все трудности, встречающиеся на пути его владельца - компании «Веломоторс» всего лишь временные, пусть порой и досадные – неудобства!

Импортозамещение

   В рамках замещения обычной, классической «отверточной» сборки китайских мотовездеходов, Веломоторс поставил на конвейер новую флагманскую модель Guepard. Квадроцикл после запланированной и полной локализации на мощностях Жуковского мотовелозавода, должен стать первым полностью отечественным полноприводным мотовездеходом.  Но для того, что бы логично дополнить модельный ряд, в продажу в самое ближайшее время поступит среднекубатурный, младший брат дикой Жуковской кошки.
  
   От своего собрата Guepard 650, по сути, он отличается лишь объемом силовой установки. Двухцилиндровый V-образный двигатель объемом 650 см3 выдает 52 л. с. при 6200 об/мин и обладает максимальным крутящим моментом 60 Нм при 5000 об/мин. По уверениям производителя, мотор также разработан по заказу и техническому заданию компании «Веломоторс». Да и выпускается он на тех же мощностях, что и его большекубатурный собрат. Силовая установка установлена в пространственную раму из стальных труб.
  
   У квадроцикла традиционные независимые двухрычажные подвески с пружинно-гидравлическими амортизаторами и вариаторная трансмиссия с уже привычными задне- и полноприводными режимами работы. Кроме того, у него огромный клиренс (320 мм) и уже ставшая визитной карточкой семейства весьма примечательная внешность. В продаже потенциальный покупатель сможет увидеть две версии, ST и Trophy, которые отличаются по уровню оснащения. Дополнительное сиденье, силовые бамперы, лебедки и другие аксессуары доступны в модификации Trophy. Также, доплатив около 20 000 рублей, можно дооснастить машину электроусилителем рулевого управления.
  

Ходовые испытания

   Финансовые проблемы и банкротство Санкт-Петербургского завода «Плаза» заставили искать поставщика амортизаторов за рубежом, и на серийной продукции, скорее всего, будут установлены тайваньские компоненты. Мощности новой силовой установки вполне хватает, но, в  отличие от своего 800-кубового собрата, младший «Гепард» более плавный и прогнозируемый. Что совершенно не мешает ему развивать скорость более 100 км/ч! Не понравилась лишь, на мой взгляд, излишняя масса машины. Но проходимость, эргономические особенности, удобство управления — на вполне достойном уровне и ничем не отличаются от таковых, на более кубатурной модели. При этом цена новинки составляет от 399 000 до 419 000 руб. в зависимости от комплектации. До Нового года включительно Guepard ATV 800 продается по цене от 445 000 до 550 000 рублей. Но после праздников она будет совершенно точно увеличена, и разница в цене составит около 100 000 рублей. Так что экономические выгоды налицо. Отдельно хотел бы остановиться на опциональном электроусилителе рулевого управления. Устройство, устанавливаемое на квадроциклы Stels, —условно адаптивное и меняет уровень своего вмешательства в зависимости от скорости движения. Но, на мой вкус, его степень несколько чрезмерна, особенно на ровной, укатанной поверхности. Но однозначно, что с усилителем управлять машиной гораздо комфортнее, чем без него. И его покупка за 20 000 рублей, на мой взгляд, —  поступок из разряда обязательных.
 
 
   Сегодня предзаказ на новые квадроциклы уже открыт и в свободную продажу они поступят после 15 января. Цена, особенно с учетом скачков цен на технику, весьма и весьма «вкусная». Привлекательная внешность, топливная экономичность и конкурентная стоимость должны привлечь внимание потенциальных покупателей подобных мотовездеходов. И, как мне кажется, статистика проданных машин красноречиво говорит о популярности нового семейства Stels. Ну а мы будем ждать обещанной российской локализации производства силовых установок и надеяться, что даже в условиях общего экономического спада в России у «Веломоторс» хватит сил продолжить выпуск всего ассортимента своей техники.
   
 
  

Без спорта 

Stels ATV 800G Guepard Trophy PRO с электро усилителемруля.
   Надо отдать должное «Веломоторс». Наконец-то они решились создать трофи версию квадроцикла в правильном, заводском исполнение.  Конечно, аппарат стал еще тяжелей и, наверняка переступил весовую границу в 400 кг.  Посчитать не сложно: заявленная масса базового «Гепарда» в сухом виде 369 кг. Вспоминаем о баке на 30 литров, аккумуляторе и прибавляем вес дополнительного оборудования: алюминиевая защита днища, передний и задний силовые бампера и радиатор с выносом. Да и покрышки MaxxisZilla размером в 28 дюймов весят не по одному килограмму и совершенно точно тяжелее базовых  26-дюймовых MaxxisBighorn. Собственно, и производитель не скрывает, заявляя в ТТХ о снаряженной массе в 470 кг. 
 
   В общем, тяжел, тяжел «Гепард трофи». Хотя если вспомнить, заявленный сухой вес двухместного Can-AmOutlanderMAX1000  в 370 кг. то эти цифры выглядят вроде и не сильно пугающими. Правда, у канадцев и амортизаторы другие и рама построена, мягко говоря, в иной инженерной концепции, да и много еще чего другого, вплоть до розничной цены, которая явно взята из другой, более развитой цивилизации. Зато версия  TrophyPRO от «Стелсов» кладет на лопатки своих ближайших «друзей-конкурентов» по бюджетному сегменту мотовездеходов. Такого рода машин у серьезных конкурентов просто нет в принципе. Хотя, у «Балтмоторс» присутствуют модели Baltmotors ATV 500/700 EFI Trophy R (от 324 000 руб.) и JUMBO 700 MAX Trophy R (по цене от 519 000 руб.). Правда на сайте у калинградских товарищей есть еще пометка, цитата:  «Стоимость доработки Trophy R для любой модели Jumbo составляет: 30 000 рублей, изготовление и доставка занимает 2-3 недели».  Так что, скорее всего такого вида предложения стоит рассматривать, как дополнительный заработок тюнингового отдела, живущего под крылом компании «Балтмоторс». На заводе же в Китае (непосредственного производителя «квадратов»), может, и знать не знают, что в России их машины «запиливают» под трофи. У GuepardTrophyPRO, уровень несколько иной. А именно на все 100% заводской! Вряд ли завтра предприятие раствориться в кризисной буре! Так что все машины сопровождаются гарантией завода изготовителя, да промышленное  качество априори выше, чем тюнинг весьма нестабильного качества. А вот чем мне не нравился Guepard с самого начала своего появления: пробиваемой подвеской, даже на самых маленьких кочках, тяжелым управлением и какой-то не прогнозируемой работой КП (то не включится, то «выбьется», то вообще селектор оторвется).
 
 
   На небольшой тест-драйв под Жуковкой нам предоставили StelsATV 800GGuepardTrophyPROно пояснили, что это прототип и хорошо бы его не «разобрать» прямо здесь на полигоне! «Какой же это прототип?!» - с неподдельным возмущением воскликнули мы. Оказывается, нам предоставили GuepardTrophyPRO, оборудованный электрическим рулевым усилителем и участвующий в  заводской испытательной программе. Ну, что тут скажешь? Одна неприятная мозоль у «Гепарда» теперь пропала. Конечно, инженерам еще надо поработать с настройками «усилка», и быть может попробовать внедрить систему разных режимов. Но в целом усилитель работает и с ним «Гепард» становится совершенно иной машиной. Вменяемой и управляемой. Признаю честно: я цинично и специально издевался над КП. Пробовал разные режим, совершал переключения на ходу, пытался даже раскачивая вырвать селектор КП. Все работало, включалось, ничего не выбивалось и не отрывалось. В общем, еще одну «детскую болезнь» у «Гепард» похоже, вылечили.  К сожалению, подвеска большекубатурного «Гепарда» в том виде, в каком мы ее увидели, по всем параметра не подходит для активного драйва, да и просто обычной эксплуатации рыбалка/охота/покатушки.  Но, как нас уверили представители «Веломоторс», на машине был установлен пробный комплект «амортов».  Сейчас активно идет работа  с подбором систем демпфирования: испытания, новые поставщики. И в качестве доказательства, попросили обратить внимание на подвеску новой модели, семейства «Гепарда» с новым мотором в 650 «кубиков» на которой стоит совершенно новая подвеска.
 Stels ATV 650 Guepard
 
 
   Странно, конечно, но с новым двигателем «Гепард» мне понравился даже больше, чем с 800-кубовым мотором.  Казалось бы 52 л.с. и 67 «лошадок» разница существенная. На плотных прямиках, конечно флагманская модель по «максималке» обгонит своего младшего собрата. Однако в грязи и болотных топях у 650 Guepard какого-то чувствительного дефицита в мощности не ощущается. Зато двигатель работает тише, ход плавней, да и курок газа не такой «нервный», как у восьмисотой версии.  К амортизаторам и подвеске вообще не возникло никаких претензий. Даже на кроссовых трамплинах стука пробоев не было слышно. По заявлению производителя в конструкцию «Гепард» было внесено порядка трех десятков усовершенствований и улучшений. Что ж «работа над ошибками» явно пошла на пользу квадроциклам Stels!
   Тем не менее, на мой скромный взгляд есть у всего семейства «Гепардов» общий недочет и заключается он в отсутствии одноместной, короткобазной модели. Она была бы априори легче, дешевле и наиболее пригодной для модификаций серииTrophyPRO. Понятно, что 80% от всех продаж среди квадроциклов приходится на двухместные модели. Но принципиальное отсутствие одноместной версии, ставит крест на успешном участии «Гепардов» в различных спортивных состязаниях. А на нашем рынке спортивная составляющая квадроциклетной жизни занимает не маленький процент. Впрочем, не спортом единым…

Интернет - портал Dirtsnow | Текст: Юрий Солонович, Фото: Роман Романишин
 
Напишите нам
В данном разделе Вы можете оставить отзыв о работе диллерских центров компании или задать вопрос напрямую производителю. Ваше сообщение будет адресовано руководителям соответстующих подразделений.
Спасибо за внимание к нашей компании, Вы помогаете нам стать лучше.