Пескоскутер

О городском тесте скутера Stels Tactic 100 уже было написано. Однако автору этих сток показалось мало«паркетных покатушек». К тому же намечался 15-ый экстрим-рейд по прикаспийской пустыне, названный «Караваном» (дело было в сентябре 2010 г.). Вот и пришла мысль – совместить, так сказать, приятное с полезным – и тест провести, и на тусовке отметиться.

Базовый лагерь – местечко на берегу реки Кигач (это рукав Волги) неподалёку от Астрахани. Привлекательны близость песков, а для остающихся в лагере – потрясающая рыбалка. Время сбора – начало сентября, когда спадает зной, уходят на покой комары, а овощи и фрукты вызревают и обесцениваются. Один из ритуалов «Каравана» – общее построение, объезд строя и фраза принимающего парад: «Всем караванить!». Другой ритуал – тщательная уборка лагеря от мусора – приятно приезжать на следующий год.
И вот 15-й «Караван». Приехало около ста человек из Астрахани, Вологды Вологограда, Краснодара, Майкопа, Москвы, Пензы, Саратова, С.-Петербурга, Тулы, Ярославля. Самая «масштабная группировка» прибыла из Ярославля. Байк-клуб «Чёрные медведи» – постоянный участник последних «караванов». Несмотря на все атрибуты байкерского движения, им не чужд дух эндуро. Поэндурить вволю приехали краснодарцы и их соседи из Майкопа, клуб «Тулица» (понятно откуда), подростковый центр «Форсаж» из пос. Светлый Саратовской области. Но все они, как спортсмены, привезли технику на авто. Единственным настоящим байкером был Феликс из Пензы – он приехал на «Урале» и своим ходом. При этом отметился встречей с местной коровой, после чего вилку правили ударным методом – о ствол дерева. Корова же, кому интересно, скрылась с места ДТП.

Конечно, волновал скутер – пойдёт ли по пескам? Понятно, что такая техника менее всего годна. Но, во-первых, испытания в условиях максимальных нагрузок быстрее всего позволяют судить о качестве продукции. А во-вторых, подобные прецеденты с положительным результатом уже были, так почему бы и нет? Конечно, не на любом скутере поедешь в песок, но «Тактик», по предварительным прикидкам, вроде подходил: 100-кубовый «двухтактник» обладал достаточной мощностью, а на 12-дюймовые диски поставили специальные шины Heidenau K-58. Протектор был спроектирован немецкими спецами для езды по скользким трассам (даже зимой), в то же время их выделяет довольно глубокий протектор. Немаловажную роль в выборе для песка сыграла ширина шины 130 мм – предельная, что влезало в ходовую часть скутера.

И вот настало время кульминации теста – двухдневного выезда в пески на, как минимум, 350 км. Поехать на большее расстояние не давала автономность по бензину – технички не было. И так, для двух дней пути пришлось вести полуторный, по сравнению с ёмкостью баков, запас бензина. Плюс всю походную амуницию: палатку, спальники, коврики, газовую горелку, воду и еду.

В московской группе, помимо скутера, было три мотоцикла, на которые в меру их приспособленности нагрузили багаж. Навьючивание скутера превратилось в показательное выступление. Во-первых, он единственный «всё своё вёз с собой»: палатку, спальник, коврик, газ и кухонную утварь, расширенный набор инструмента и компрессор, 7 литров бензина и 3 л воды. Во-вторых, мало кто из «караванщиков» верил, что ЭТО сможет проехать по пескам.

На самом деле секрет техники езды на скутере по песку чрезвычайно прост, и заключается в двух правилах: постоянно держать полный газ и не спускать ног с полика. Главное – вырваться вперёд, чтобы ехать первым по неразбитому в колее песку.

Что удобно на «Тактике», так это посадка. Короткое седло как будто специально создано для одиночных путешественников: между седлом и кофром удаётся привязать дополнительный багаж. В данном случае это была трёхместная палатка и свёрнутый коврик. В кофре поместился спальник и мелочёвка. А сам кофр поразил тем, что … не оторвался, хотя колбасило скутер из-за малых колёс и короткоходных подвесок немилосердно. Потребность разместить где-то бензин и воду подтолкнула к мысли использовать большое пространство полика между ног. Была прикреплена обрезанная сверху 30-литровая канистра и в неё засунуты бутылки с бензином и водой. Такая загрузка оказалась удачной – не мешала управлению, всё было под рукой и ничего не терялось.
Предусмотренные изготовителем в переднем щите ниши для ног как будто специально задумывались для езды по песку – в любой момент ноги можно отвести вперёд и в стороны. В то же время передний щит защищал ноги от колючек, росших по краям дороги.

В общем, поездка оказалась достаточно комфортной, чему способствовали, думаю, одни из лучших среди скутерных подвески. Вилка – с «гидравликой», задний амортизатор, хоть и «сражался» в одиночку, имел «прогрессивную» пружину с регулировкой преднатяга. Самое интересное – в скудный комплект инструмента был всунут ключ для регулировки преднатяга пружины, и он пригодился.

Из неудобств скутера самое значительное – истошно скрипящий передний тормоз, как будто металл тёрся об металл. Одометр на молодежного вида «приборке» имел такие мелкие жидко-кристаллические циферки, что и на месте, одев очки, было их с трудом разглядеть. Непонятный «косяк» всплыл после прохвата по асфальту к базовому лагерю. Тогда не сбрасывая газа проехал около 100 км (скорость колебалась 75-80 км/ч), а когда остановился, то обнаружил, что двигатель ключом не заглушить. Пришлось сдёргивать колпачок со свечи. Но самое яркое впечатление от поездки на скутере по песку – это темпы осушения бензобака. Он, объёмом чуть более 5 литров опустел уже через 70 км.


В целом тест на астраханском пескодроме аппарат выдержал, проехав в общей сложности более 600 километров. Думаю, при эксплуатации в обычных условиях (особенно для скутера), эту цифру надо умножить минимум на пять.

Напишите нам
В данном разделе Вы можете оставить отзыв о работе диллерских центров компании или задать вопрос напрямую производителю. Ваше сообщение будет адресовано руководителям соответстующих подразделений.
Спасибо за внимание к нашей компании, Вы помогаете нам стать лучше.