Прокатный STELS


Тема проката техники отдыха постепенно набирает обороты. Квадроциклы становятся привычной частью пляжной жизни на курортах Черного моря, а снегоходы гармонично встают в ряд услуг горнолыжных курортов. И если с локацией бизнеса вопросов нет, то модельный ряд прокатной техники обсуждается постоянно.


Еще прошлым летом вопрос по квадроциклу для проката даже не обсуждался. Самый оптимальный вариант - китайский CF 500 A, с рекордно низкой ценой - 250 тысяч рублей. Сегодня ситуация изменилась радикально. И у китайцев цена «упала» уже до 180-ти тысяч на тот же CF 500 A в минимальной комплектации, и появилась московская компания «Веломоторс» с мега низкой ценой на свои квадроциклы Stels. Их 500-ка стоит 165 тысяч рублей!

Но не одна цена определяет выбор прокатной техники, хотя надо признать, финансовый аспект - один из доминирующих. Мотор, точнее его объем, стоит на втором месте, и прокатчики ратуют за... оптимальный минимум. Их логика проста: главное покатать клиента, но вместе с тем не подвергать его жизнь опасности, и потому супер мощные квадроциклы в их бизнесе не рассматриваются. На третьем месте, казалось, должен стоять аспект двухместного квадра, как фактора экономического (катания вдвоем) и безопасного (устойчивость длинной базы).

Оказалось, на практике катаются вдвоем и на одноместном и на двухместном. Понятно, что на последнем более удобно, но прокатчики люди практичные, а клиенты народ не продвинутый, потому третье место занято фактором надежности и запасных частей.

Четвертый пункт - аспект симпатичности вездехода вкупе с его комплектацией - прокатчиков слабо волнует. Понятно, что на пляжах Черного моря лебедка и защита рук как-то уходят на второй план. Как и кофры, нечего туда людям класть - катаются в плавках и шлепках.

И когда все вышеперечисленное раскладываешь по полочкам бизнес-планирования, логики, здравого смысла и соцреализма, получается, совсем другой квадроцикл нужен сегодня российскому прокату.

Я, со своим идеализмом и техническим эстетством, взял бы в качестве базового прокатного аппарата или Can-Am Outlander 400 MAX за 469 тысяч рублей, или Polaris Sportsman 500 X2 за 499 тысяч. Первый - за цену, потому как она самая низкая за двухместный брендовый квадр, а второй - за симпатичный кузов. Функциональность для проката низкая, но клиентам, наверное, понравится... Такие рассуждения у меня были до беседы с приятелем, который открыл прокат в Туапсе. Он жестко прошелся по моему идеализму своими прагматичными расчетами. По его мнению, самый оптимальный квадр - это тот, на котором мы катались по Краснодарскому краю в сентябре 2009 года - Stels 300 B или, как его называют по имени китайского производителя - Buyang FA 300!

Внешне Stels 300 B выглядит аппаратом никак не 300 кубовым. Это относительно большой аппарат, с симпатичным дизайном а-ля Outlander. Те же фары, тот же стиль в обвесе. Благодаря недетским размерам на нем удобно сидеть: эргономика удобная, колени на месте, спина прямая. Первым делом в глаза бросается табличка с ценой - 145 тысяч рублей, это в прокатном бизнес-плане дает совершенно другой результат срока окупаемости, нежели мой канадско-американский выбор. Приятно удивляет комплектация Stels 300 B - легкосплавные красивые диски, лебедка с тяговым усилием 2500, кенгурятник, защита рук, фаркоп плюс полный комплект светотехники.

Последнее весьма актуально для проката - обозначать свои маневры в движении организованной колонной. Stels 300 B оснащен четырехтактным мотором водяного охлаждения рабочим объемом 276 кубиков. По паспорту мощность двигателя 14 кВ на 7000 оборотов, по-нашему это 19 лошадиных сил. Это хорошая мощность с такого объема. К примеру, в Arctic Cat с 280 кубиков снимали 15,4 лошадки. У Honda модель с мотором 282 выдает 16,5 сил, что говорит о форсировке китайского двигателя. Очевидно, что максимум мощности отдается на высоких оборотах и мотор, следовательно надо крутить.

По подвеске Stels 300 B может и слегка архаичен обилием рычагов, стоек и стабилизаторов, но факт остается фактом - подвеска полностью независимая. Про длину ее хода данных нет - не принято как-то у китайцев раскрывать такие цифры, но субъективно она короткоходная. Амортизаторы жесткие. Вкупе с немаленьким весом (280 кг сухой по паспорту) получается комфортная и мягкая езда.

Разумеется, если на Stels 300 B прыгать с хорошего трамплина подвеска работает в пробой, но три дня сафари по Краснодарскому краю наложили иной отпечаток - квадр отлично отрабатывает мелкие неровности и адекватно ведет себя на горных тропинках, усыпанных камушками. Резина хоть и бюджетная, но никаких претензий по грунтовой езде у меня не появилось... Едет на свою цену, даже лучше!

В речку или болото я бы на стоковом аппарате соваться не рекомендовал. Хоть и привод полный, хоть и клиренс нормальный (18,3 см), но это пока еще Китай, не в лучшем исполнении по водозащите. Надо работать и над изоляцией проводки в индивидуальном порядке с каждым аппаратом и не следует забывать, что блокировка переднего моста отсутствует. Не то чтобы это было большим минусом, выше уже сказано, что прокатные ква-дроциклы загонять в реку или грязь по меньшей степени глупо. Просто надо помнить, что родная стихия стокового Stels 300 B - лес, поле, пляж. В этой среде к нему вопросов нет и есть определенный фан от езды.


Напишите нам
В данном разделе Вы можете оставить отзыв о работе диллерских центров компании или задать вопрос напрямую производителю. Ваше сообщение будет адресовано руководителям соответстующих подразделений.
Спасибо за внимание к нашей компании, Вы помогаете нам стать лучше.