Прыжок леопарда

Российский производитель назвал свой новый мотовездеход с 600-кубовым мотором в честь грозного хищника семейства кошачьих

Кошачьи имена среди внедорожных брендов не редкость. Вспомним хотя бы американский Arctic Cat. В России есть 500-кубовая «Рысь» «Русской механики». Но леопард крупнее рыси, и в компании «ВелоМоторс» учли это обстоятельство, оснастив свою новинку мотором в 600 куб. см.

Знакомые с продукцией «ВелоМоторс» заметят, что под брендом Stels уже выпускался 600-кубовый квадроцикл, причем того же класса – утилитарного. Да, верно. Но раньше на «ВелоМоторс» лишь собирали из иностранных комплектующих сконструированную за рубежом технику. С тех пор многое изменилось.

СДЕЛАНО В РОССИИ

Проектировали Leopard брянские инженеры, лучше любых иностранцев знакомые с запросами наших квадроциклистов и отечественными условиями эксплуатации мототехники. Так что представленный нам для знакомства Stels ATV 600Y Leopard – полностью российская разработка. Кроме того, на заводе в городе Жуковка (Брянская область) полностью обновили оборудование. Теперь здесь можно выполнить практически любую технологическую операцию мото-, квадро- и снегоходостроения – от выпуска собственных труб для рам до отливки пластиковых деталей. Однако не все в Leopard отечественное. Важные узлы и некоторые детали по-прежнему поставляются из-за рубежа, в основном из Тайваня и Японии.

Что ж, познакомимся с квадроциклом поближе. Выглядит вполне приятно и современно. Компактные фары гармонируют с передними точечными указателями поворотов. Задние поворотники, кстати, выполнены в том же стиле. Вся передняя оптика надежно прикрыта передним бампером, скры- вающим также лебедку (входит в базовую комплектацию). Вместо бампера можно при желании поставить кенгурин.

В целом Stels ATV 600Y Leopard вполне оправдывает свое название – он действительно похож на сильного поджарого зверя. Аппарат не широк, и при этом у него довольно большой клиренс. У бывалого квадроциклиста тут же возникает вопрос об устойчивости. Ответ должны дать ходовые испытания.

Вне конкуренции. Полноценный 600-кубовый квадроцикл менее чем за 200 000 руб.? Теперь это возможно! Осталось лишь проверить живучесть Leopard в России

   
Важная опция. На левой рукоятке есть кнопка запуска двигателя на передаче: надо лишь поставить «квадр» на стояночный тормоз   Как обычно. Справа – флажок, управляющий полным приводом и блокировкой переднего дифференциала, и очень удобный курок газа   Под надежной защитой. Радиатор охлаждения и передний редуктор прикрыты жесткими элементами рамы и лебедкой

БАХЧИСАРАЙСКИЙ ФОНТАН

Для знакомства с ходовыми качествами своей новинки компания «ВелоМоторс» пригласила нас на новую-старую российскую территорию – в Крым. Разумно рассудив, что степные районы полуострова для наших целей не так интересны, тесты устроили в горной местности, очень красивой – между Бахчисараем и Ялтой. Работать Leopard приходилось почти все время с большой нагрузкой, а на высоте еще и в условиях нехватки кислорода. Однако ни один квадроцикл не закипел, не закоптил и не зачихал. Странно, но за два дня заездов никто даже не пробил ни одного колеса, хотя острых камней в горах, как вы понимаете, предостаточно.

Первое, что я оценил, – удобный курок газа. Он так и ложился на большой палец, причем хват руля ничуть не ослабевал. Склонность к заваливанию набок в крутом повороте, безусловно, ощущается, но не сильно. Для опытного квадроциклиста это не проблема – надо просто не расслабляться и работать телом, избегая «оверкиля». 38-сильный двигатель позволяет Leopard уверенно разгоняться практически во всем диапазоне скоростей. Мотор работает ровно, без провалов. А вот рычаг переключения режимов вариатора проявил себя двояко. В первый день я им наслаждался – все было четко, легко и просто. Однако на второй день мне достался другой «квадр», и сложилась несколько иная картина. Рычаг перемещался без препятствий, однако переключение режимов происходило не всегда. Позже организаторы объяснили, что настройка переключателя – процесс тонкий и выполнять его желательно под конкретного водителя.

В ОДНОМ ВАЛЕНКЕ

Еще одна неудобная черта характера Leopard: он отказывается заводиться при включенной передаче. Даже при нажатом тормозе! Однако этот его каприз мы быстро научились обходить, легко запуская двигатель при активированном стояночном тормозе. Интересная компоновочная особенность: кажется, что двигатель немного смещен вправо. Не скажу, так ли это на самом деле (со штангенциркулем не проверял), но то, что правая нога нагревается от мотора больше, чем левая, – факт. Так что зимой на одном валенке можно сэкономить. Тип полного привода такой же, как и у большинства утилитарных квадроциклов. А вот усилителя руля нет. На равнине это не беспокоит. Но в горах, когда Leopard ползет на крутой подъем по огромным гладким камням, при включении всего внедорожного арсенала да еще и понижайки, начинаешь остро чувствовать, что поворачивать руль все труднее.

Может, это субъективно, но показалось (и не мне одному), что у квадроцикла чересчур хороший аппетит. На цифровом одометре не такой уж большой пробег, а бензина в баке – на донышке. Вот чего не отнять у нашей «кошки», так это выносливости. Ни один из аппаратов не сломался – а ведь журналисты на тестах с техникой отнюдь не ласковы. Когда же один из Leopard решил искупаться, рухнув в водохранилище с дамбы, его двигатель запустился сразу, как только из вариатора и воздушного фильтра слили воду. Даже гидроудара не было, хотя «квадр» падал в воду с работающим мотором! Вечером в двигателе заменили масло, и наутро «леопард» снова бегал по горам как ни в чем не бывало.

   
А ты хоть разрядись. Даже севший в ноль аккумулятор не помешает запуску двигателя: есть ручной пуск   И маленькая тележка. Leopard уже на заводе комплектуется шаровым фаркопом   Годен для путешествий. Спинка пассажира – опция, а вот багажные платформы – штатные

 

В заключение сообщим еще одну важную зоологическую новость. Вскоре в брянских лесах появится еще один зверь из семейства ко- шачьих – компания «ВелоМоторс» выпускает в модельном ряду Stels мотовездеход Gepard.


Журнал ATV CLUB | текст Вячеслава Варёнова | фото Романа Романишина

Напишите нам
В данном разделе Вы можете оставить отзыв о работе диллерских центров компании или задать вопрос напрямую производителю. Ваше сообщение будет адресовано руководителям соответстующих подразделений.
Спасибо за внимание к нашей компании, Вы помогаете нам стать лучше.