Развлекательный коктейль

13 лет назад компания «Polaris» создала первый в мире мотовездеход класса side-by-side.
 

Мотовездеход STELS UTV 800Н — аппарат китайского происхождения. Это первый азиатский мотовездеход из клана side-by-side с инжекторным «взрослым» 800-кубовым двигателем. К тому же эта модель, пусть и отверточным способом, собирается в России.

Со свойственным китайским товарищам прагматизмом они не стали ломать голову и придумывать нечто совершенно новое по конструкции. Однако Stels UTV 800Н нельзя назвать клоном какой-то конкретной модели от более именитого производителя.

Независимые передняя и задняя подвески на двойных рычагах в сочетании с передними и задними стабилизаторами поперечной устойчивости позволяют безопасно проходить повороты на большой скорости. В угоду хорошей управляемости инженерам пришлось уменьшить ходы подвесок.

В данном аппарате есть что-то и от американского Polaris RZR (архитектура защитного стального каркаса, форма жесткого неоткидывающегося кузова), и от японских Kawasaki Teryx и Yamaha Rhino (конструкция шасси, месторасположение двигателя в «базе», конструкция подвесок). Свою творческую оригинальность китайские инженеры позволили себе проявить, пожалуй, только при создании дизайна «фасада» аппарата. Не урод, конечно, получился, но явно не красавец.

Мотовездеходы еще не разделились на четкие классы — спортивные и утилитарные. Но это обязательно произойдет, как в случае с обычными квадроциклами.


Впрочем, как говорят, с лица воду не пить. Хотя, на наш взгляд, такие крупные блок-фары сложной формы внедорожной машине абсолютно ни к чему, так как в темное время суток для нормального передвижения по лесу все равно потребуется дополнительный свет, а чтобы штатные фары остались целыми, придется их прикрывать какой-нибудь защитой.

Режимы работы полного привода: Unlock — задний привод со свободным дифференциалом, 2wd — задний привод с заблокированным дифференциалом, 4wd — полный привод. Между передними колесами установлен дифференциал с автоматической блокировкой через вискомуфту.

Двигатель — главная гордость Stels UTV 800Н (двухцилиндровая V-образная силовая установка с прямым впрыском топлива (EFI) мощностью 55,7 л.с. и с максимальным крутящим моментом 91 Нм). До нынешнего момента китайские мотовездеходы side-by-side могли только мечтать о таком мощном и высокотехнологичном моторе. По динамике ускорения вездеход не уступает обычным квадроциклам.

Максимальная скорость — 95 км/ч. На классическом ATV уже после 50 км/ч становится, мягко говоря, неуютно и страшновато.

Кузов не оборудован откидным механизмом. Выдерживает нагрузку в 150 кг. Один из главных недостатков такого кузова — он затрудняет обслуживание двигателя, находящегося практически под ним.

Сидя же туго пристегнутым в кресле внутри стального каркаса за рулем Stels, я просто упивался драйвом без всякого страха. Захотел бросить машину в управляемый занос — легко.

Селектор вариаторной КП (L, H, N, R) функционирует четко, без заеданий. Есть пониженная передача, позволяющая с короткого разгона развить достаточную скорость и тягу для покорения крутых подъемов. Да и при буксировке тяжелого груза «понижайка» будет совсем не лишней.

С короткого разгона прыгнуть высоко и далеко — нет проблем. С ходу на полной скорости вонзиться в болотную жижу и выплыть — да запросто. Забраться по песочному крутому склону — сделаем в лучшем виде. И все это с учетом того, что я далеко не самый лучший водитель и не обладаю каким-то геройским характером. Собственно, яркое тому подтверждение — при очередном «веерном» прохождении крутого поворота мне не удалось справиться с управлением, и мотовездеход совершил несколько кульбитов через крышу.

Думаете, на этом наш тест-драйв закончился? Ничего подобного. Не потерялась общая геометрия, чуть-чуть погнулась одна труба стального каркаса защиты, появилась маленькая трещина на кузове — больше никаких повреждений вездеход не получил.

Теперь о грустном. Точнее, о некоторых минусах, выявленных в ходе нашего издевательства над Stels. Во-первых, ходы подвесок слишком короткоходные и не обладают требуемой жесткостью. Вследствие чего регулярные звуки пробитых амортизаторов становятся обыденным делом. Думаю, если «поколдовать» над регулировками амортизаторов, то это можно «вылечить». Во-вторых, посадка за рулем далека от идеальной. Левая нога пилота всегда согнута, правая тянется к педалям. Рулевая колонка регулируется по наклону, но для ее настройки нужны гаечные ключи и пять минут свободного времени. Наконец, точка крепления ремня безопасности находится слишком высоко, и он болезненно вонзается в шею водителя. Сначала на это не обращаешь внимания, но через час, проведенный за рулем, хочется найти того инженера, кто отвечал за установку этого ремня, и им же придушить горе-конструктора. Вообще-то, как нам кажется, на такую технику следует устанавливать спортивные пятиточечные «стропы». Ну и последнее. После форсирования речки салон долго оставался маленьким бассейном. Дренажные отверстия явно должны быть большего размера. В общем, маленький тюнинг Stels вовсе не помешает.

Тем не менее в целом китайский UTV продемонстрировал довольно незаурядные способности спортивно-развлекательного аппарата, и при этом в нем есть все признаки настоящего утилитарно-внедорожного мотовездехода. А если сюда прибавить весьма и весьма привлекательную цену… Неужели на свете бывают чудеса?

Напишите нам
В данном разделе Вы можете оставить отзыв о работе диллерских центров компании или задать вопрос напрямую производителю. Ваше сообщение будет адресовано руководителям соответстующих подразделений.
Спасибо за внимание к нашей компании, Вы помогаете нам стать лучше.