Регионал

Десна 125 Мираж
120 см3, 7 л. с., 86 кг, 31 000 руб.
Десна 125 Комфорт
120 см3, 7 л. с., 86 кг, 32 000 руб.
Десна 200 Кантри
196,0 см3, 12,9 л. с., 142 кг, 48 000 руб.

"Появление бренда «Десна» — попытка «Веломоторс» наладить производство оптимальных по соотношению цена/качество бюджетных мотоциклов, продажи которых сулят большую прибыль."

За годы работы в журнале я, грешным делом, стал привыкать ко всем прелестям хорошей западной техники и до определенного момента относился к аппаратам бюджетного сегмента довольно лицемерно. Да чего уж там — технику, разработанную и произведенную в Поднебесной, считал не заслуживающей совершенно никакого внимания…

Но со временем ханжеское высокомерие сменилось здоровым любопытством. Ведь если астрономическое количество автомобилей, мотоциклов, скутеров и утилитарных ATV, произведенных в Китае, хорошо продается, значит, на этот товар существует вполне устойчивый спрос. Оглядевшись вокруг, можно увидеть, что практически все вещи, которые нас окружают, независимо от марки, были произведены как раз на территории Юго-Восточной Азии!.. А это значит, что в Китае и Тайване, если нужно, умеют делать по-настоящему качественную технику и товары народного потребления.
Небогатая прослойка жителей нашей страны, как, впрочем, Украины и Белоруссии, особенно в сельской местности, 5–10 лет назад массово пересела со стремительно дряхлевших остатков авто- и мотопрома СССР на скутеры китайского производства. Но вариаторная трансмиссия и откровенно «тухлый» двигатель не позволили им повсеместно заменить мотоциклы и гужевые повозки, со временем в глубинке народ стал покупать 120- и 150-кубовые мини-мотоциклы, построенные на базе азиатского клона двигателя Honda Super Cub. Сегодня на этих смешных недорогих мопедах возят покупки из магазина, мелких и крупных домашних животных или просто передвигаются всей семьей из точки «А» в точку «Б». Но до сих пор качественного, среднекубатурного, полноразмерного и при этом недорогого мотоцикла в продаже практически не встречалось.
Дабы исправить положение, компания «Веломоторс» запустила в серию новый для завода бренд — «Десна». Под этим названием в продаже появится целая серия бюджетных мотоциклов разного размера и кубатуры. Чтобы реализовать проект, специалисты компании проделали большую работу по поиску качественных китайских комплектующих, и теперь, по уверению инженеров завода, мотоциклы «Десна» собираются только из запчастей, обладающих оптимальным соотношением «цена — качество». Чем вряд ли может похвастаться техника большинства конкурентов, коих немало, поскольку поделки на базе Super Cub сегодня не изготавливает только ленивый и больной инвалид-азиат.

     
Классический и даже ортодоксальный дизайн новых мотоциклов «Десна» искусно играет на ностальгических нотках всех взрослых мотоциклистов, у которых в юности была советская мототехника Приборная панель «Десна 125» простая и информативная - эдакий привет из восьмидесятых! А что еще нужно деревенскому мотоциклу? Маленький задний багажник - аксессуар, скорее, декоративный, чем функциональный, хотя небольшую сумку к нему прикрепить можно
     
     
Китайский клон популярнейшего двигателя Honda Super Cub вполне надежен и ремонтопригоден, да и с запасными частями, случись что, проблем не будет Барабанные тормоза «по кругу» —архаизм, который странно видеть даже на мототехнике бюджетного сегмента. Но при этом система вполне эффективна! Центральная подножка для подобного мотоцикла - необходимость: с ней любой мелкий ремонт можно производить практически в любом месте

 

     
«Пижонские» защитные дуги даже человеку среднего роста упираются в колени, что не добавляет удобства при езде Тонкие колеса вряд ли выдержат серьезное испытание бездорожьем, поэтому съезжать на «Десна 125» с асфальта не рекомендуется Сочетание черного матового двигателя и оранжевых облицовок на мотоцикле «Десна 125 Комфорт» смотрится симпатично
     

     
Задняя часть мотоцикла —вот практически и всё, чем отличаются модели «Десна 125 Мираж» и «Десна 125 Комфорт»

 

«Десна 200 Кантри» — мотоцикл, несомненно, заслуживающий внимания. Неприхотливый, проходимый и, самое главное, недорогой, он может стать неплохим приобретением для использования в сельской местности.

Первые две модели нового бренда базируются на том самом легендарном моторе, произведенном, естественно, в Китае. Двигатель с рабочим объемом цилиндра 120 см3 выдает 7 л. с. при весе мотоцикла 86 кг. Эти легкие, юркие и, главное, недорогие мотоциклы, которые отличаются от множества выпускаемых клонов тем, что максимально адаптированы для эксплуатации в суровых российских условиях. В том числе путем подбора комплектующих: от рулевых пультов до амортизаторов. Модели разные чисто формально и отличаются исключительно внешне. Вторая и главная, на мой взгляд, новинка — это модель «Десна 200 Кантри». В отличие от коллег по новому бренду, это полноценный, «взрослый» и полноразмерный мотоцикл. Мне он напоминает культовый «Минск» из моего детства. «Десна 200 Кантри», особенно на внедорожной резине, действительно неплохо едет, обладает отличной проходимостью и оборудован множеством различных багажников для перевозки груза. Четырехтактный одноцилиндровый «воздушник», развивающий максимальную мощность 12,9 л. с., хорошо заводится и по ощущениям гораздо «бодрее» своего белорусского предшественника. При этом мотоцикл стоит 48 000 рублей, что почти на 16 000 рублей дешевле, чем «бюджетник», произведенный на ММВЗ!

Подводя некий промежуточный итог, хочу сказать, что новые мотоциклы «Десна», на мой взгляд, стоят своих денег. Ведь если столицы и города-миллионники не представляют свою жизнь без сверкающих двухколесных игрушек, то в селах, деревнях и небогатых регионах подобная техника, смешная для жителя мегаполиса,— реальная и вполне оправданная необходимость. И порой это единственный и безальтернативный вид транспорта, передвигающегося при помощи двигателя внутреннего сгорания… Лишь бы качество мотоциклов было на высоте и потребитель не испытывал бы проблем с запасными частями и гарантийным обслуживанием.

 

     
Даже перемычка руля на «Десна 200 Кантри» по-внедорожному снабжена специальной защитной подушкой, спасающей райдера от травм при ударе об руль Стандартная защита рукояток руля —ценный аксессуар для мотоцикла, использование которого подразумевает регулярную езду вне асфальтированных дорог Подножки на мотоцикле широкие и… не очень удобные. Для внедорожной эксплуатации аппарата резиновые накладки лучше снять
     
     
Передний багажник в реальной жизни, наверное, может пригодиться для… скажем, перевозки молока. Ну или можно смонтировать на нем турель пулемета. А вот откидная боковая платформа —это, по-моему, находка! В сложенном состоянии она совершенно не мешает пассажиру На модели «Десна 200 Кантри» защитные дуги коленям не мешают. Еще одно принципиальное отличие - более внедорожная резина, существенно облегчающая off-road использование мотоцикла


Журнал SuperBike Magazine | текст: Юрий Солонович, фото: Роман Романишин

Напишите нам
В данном разделе Вы можете оставить отзыв о работе диллерских центров компании или задать вопрос напрямую производителю. Ваше сообщение будет адресовано руководителям соответстующих подразделений.
Спасибо за внимание к нашей компании, Вы помогаете нам стать лучше.