СЕГМЕНТ БЮДЖЕТНЫЙ

Stels Delta 200 - 2012 г., 197 см3, 12,9 л.с., 51500 руб.

Stels SB 200 - 2012 г., 196 см3, 13,9 л.с., 60000 руб.

Stels 400 GT - 2012 г., 387 см3, 19 л.с., 119000 руб.

Этот тест проходил в краткий промежуток времени между торнадо, замеченным в Сочи, и ливнем, смывшим Геленджик. В паузе между этими природными катаклизмами погода была прекрасна по меркам мотоциклетным, но посредственна по меркам котлетного отдыха: не жарко, ветрено, иногда начинал легонько моросить дождик из закрывших небо туч

STELS Delta 200

Мотоцикл с объёмом 200 см3 и мощностью почти 13 л. с. по цене 51500 руб. – это заявка на победу, особенно на рынке, где 125-кубовый Yamaha YBR продаётся аж за 82000 руб. Осталось, чтобы внешний вид был не отпугивающим, с надёжностью проблем не было и удобство пользования было на высоте. Это-то мы и проверяли в двухдневном тесте, прошедшем на серпантинах от Геленджика до Сочи.

Претензия по эргономике всего одна – водительские подножки складываются вверх при приложении к ним усилия, но потом сами не раскладываются вниз. Не знаю, кто в Китае додумался упростить конструкцию, упразднив возвратную пружину, но идея была неудачной. В дороге может случиться ситуация, когда ногу поставить будет просто некуда – подножка сложена неудачным движением при езде, к примеру, по кочкам, перебирая ногами. Я помню далёкое детство, когда подножки пассажира ставились на ось педали тормоза, чтобы можно было на «Яве-638» задрать глушители, и тогда нас не парил факт, что подножка может сложиться, а сейчас почему-то парит. Этот узел явно нуждается в доработке. В остальном – нормальный мотоцикл, даже с приятными неожиданностями вроде индикатора номера включённой передачи и уровня топлива в баке. Кнопки на пультах легко нажимаются, в зеркалах заднего вида видно задний вид, уж простите за тавтологию, сиденье не жёсткое по набивке, и форма у него подобрана удачно, несколько сотен километров за раз можно осилить, не напрягаясь.

При детальном изучении мотоцикла видно, что он стоит как раз 50000–55000 рублей, не больше, и видно это по использованным компонентам: охлаждение у мотора воздушное, колёсики узенькие, вилка тоненькая и не перевёрнутая, задний маятник простенький и так далее. Другое дело, что все эти простые компоненты (давайте даже используем термин не «простые», а назовём их «проверенные временем»), вполне гармонично скручены в один целый мотоцикл, который вполне адекватно разгоняется, едет, поворачивает и тормозит. Если не стоит задача поразить окружающих, то просто для перемещения в пространстве мотоцикл хорош. И перемещение при этом не будет унылым: максималка у Delta 200 – порядка 120 км/ч, крейсерская скорость – 90 км/ч, что по городским меркам совсем хорошо, а по загородным – приемлемо.

Большого 18-литрового бака при расходе топлива порядка 4 л/100 км хватит очень надолго, в один присест искатать полный бак не удастся – организм потребует перекура. При попытках заехать для отдыха на природу вас тоже разочарование не постигнет: подвески у мотоцикла хоть и настроены на комфорт, но энергоёмкие, и езду по кочкам просёлочной дороги переносят без жалоб. Да и маленький вес мотоцикла (126 кг) вкупе с небольшой высотой сиденья не сильно осложнит езду по песку и грязи. Stels Delta 200 – прекрасная альтернатива «йобырю», превосходящая его практически по всем параметрам: привлекательности цены, мощности, скорости, динамике разгона и автономности. Он прост и удобен, вот только «бабьего магнита» в него не встроили на заводе…

STELS Delta 200 — классик, прямой конкурент Yamaha YBR125. Немного мощнее, быстрее и при этом дешевле

Звуковые сигналы с хромированными ободками и красными дисками в середине придают недорогому мотоциклу шарм


STELS SB 200

До разделения категории «А» на подкатегории, когда новичкам можно будет управлять только чем-то малокубатурным, и лишь спустя пару лет получить полные мотоциклетные права, и то после пересдачи, выход Stels SB200 на рынок мне кажется странным шагом. SB – это не иначе как «супербайк», и это комично. Принять такой мотоцикл за спортивный смогут только в очень глубокой деревне, ну не похож же! Тощий, как камбала, анфас, на велосипедных колёсиках, маленький, хрупкий с виду. Возможно, лет в 15 запасть на это можно, но в 40 уже воспринимается как шутка. На юге Европы (Италия, Испания) есть рыночная потребность в таких мотоциклах со стороны молодёжи, не достигшей возраста для получения полных мотоциклетных прав, там мотоспорт хорошо развит, и Росси, Лоренцо, Педроса и Довициозо – это соотечественники, буквально парни из соседнего двора, а не просто какие-то люди с экрана телевизора. Такой малокубатурный спортбайк будет неплохой альтернативой бодрому скутеру, у нас же, как мне кажется, предпочтут скутер.

Если не вдаваться в маркетинговые подробности, то сам по себе мотоцикл интересный. Рама представляет собой пространственную конструкцию, сваренную из штамповок, сделанных из стального листа. Она очень внешне похожа на литую алюминиевую, как на японских спортбайках. Передняя вилка перевёрнутого типа, сзади стоит моноамортизатор. Две больших раскосых фары установлены в переднем обтекателе, который смыкается снизу под мотором. Сиденья водителя и пассажира раздельные. Метров с 15 даже похоже на спортбайк! Мотор такой же, как и у Delta 200, но выдаёт на одну «лошадь» больше, что вкупе с меньшим на 14 кг весом и наличием обтекателя увеличивает максималку на 10 км/ч – до 130. Узкие 17” колёса выглядят несерьёзно, но обеспечивают хорошие сцепные свойства при разгоне и торможении, а их небольшая ширина обуславливает практически нулевое сопротивление при смене траектории. Мотоцикл в поворот валится очень охотно и перекладывается в S-образных связках одним движением. При езде по картодрому на таком «супербайке» можно получать массу удовольствия от той лёгкости управления, которую обеспечивает мотоцикл, и полной подконтрольности при езде в наклоне, чертя асфальт коленом. И недостаток мощности в моторе это удовольствие ничуть не уменьшает.

Справа из мотора торчит кочерга кикстартера, и этот ретроаксессуар умиляет и заставляет прослезиться таких немолодых пускателей ветров как я. Он придаёт вполне современному облику мотоцикла приятную олдскульность.

Возможно, я, как сноб и житель мегаполиса, ничего не понимаю в такой технике, и в городах с численностью населения до 200000 человек это будет хит продаж. Оно и к лучшему – мотоцикл-то не плохой!

STELS SB 200 — супербайк объёмом 200см3: одет в смыкающийся снизу под мотором обтекатель, улучшающий аэродинамику

Кикстартер, расположенный справа, призван дёргать за ностальгические струны души, ведь электростартер работает без нареканий


STELS 400 GT

В линейке моделей мотоциклов под маркой Stels новый лидер. В объёме 400 см3 к чопперу 400 Cruiser и внедорожнику 400 Enduro добавился модный нынче тип мотоцикла – кроссовер 400GT. Класс мотоцикла определить очень непросто. С одной стороны, это дорожный мотоцикл: у него оба колеса диаметром 17” и обуты в дорожную резину, клиренс невысокий, подножки расположены невысоко и сиденье водителя широкое и удобное, с другой стороны, ход подвески больше, чем у обычных дорожников, есть клюв под фарой, защищающий от брызг, мотор снизу надёжно прикрыт рамой, а глушитель проложен поверху. Если бы не широкий бак объёмом 22 литра и высокое лобовое стекло, обеспечивающее неплохую ветрозащиту, то мотоцикл можно было бы окрестить «супермото», а так получился «туристический супермото» типа KTM 990SM-T или Ducati Hypermotard. Кстати, о «Дукати» – вычурная форма «клюва» явно была подсмотрена у итальянского производителя, и ведь хорошо вписался этот плагиат в облик мотоцикла, получилось симпатично!

Одноцилиндровый мотор объёмом 387 см3 оснащён водяным охлаждением и таит в себе мощь 19 лошадей. Пожалуй, это первый мотоцикл Stels, на котором не чувствуешь себя неуютно на свободном от трафика шоссе. Он бодро разгоняется, на нём можно совершать обгоны, крейсерская скорость у него выше 120 км/ч, а максималка – порядка 150. Каких-то огрехов в управляемости я тоже не заметил, разве что задний дисковый тормоз излишне рьяно включается в работу, запуская колесо в юз при торможении перед поворотами, хотя в этом, скорее, вина китайских покрышек Kingstone, не обеспечивающих сцепные свойства с асфальтом, необходимые при такой мощности мотора и такой массе мотоцикла. Размеры резины, выбранные производителем (110/70–17 + 140/70–17) позволяют без труда найти что-то асфальтовое «позацепистее», больше подходящее для реальной жизни, а вот желающих поставить что-нибудь «позубастее» для бездорожья придётся огорчить – такого вообще никто не делает.

Мотоциклы на тест попали из первой опытной партии, и не все детские болезни были вылечены. На обоих тестируемых мотоциклах 400GT при включении дальнего света в фаре иногда сгорал центральный предохранитель, расположенный за облицовкой под сиденьем справа. Деталь копеечная, но чтобы его поменять, приходилось откручивать облицовку шестигранником, который надо ещё где-то найти. Плюс моторы на обоих мотоциклах постоянно «потели» антифризом, покрывая крышки двигателя, выкрашенные в чёрный цвет, синими точками. Что служило тому виной – система сброса излишков через крышку расширительного бачка или негерметичность прокладки под датчиком включения вентилятора, расположенного на радиаторе, – мы так и не смогли разобраться. На температурный режим это не влияло – стрелка термометра на прогретом мотоцикле за середину шкалы не заходила в течение всего пробега.

Бодрый мотор, хорошая ветрозащита и хорошие тормоза придают мотоциклу отменные туристические качества. Не просто так его назвали GT – Gran Turismo, на нём действительно можно проезжать за день большие расстояния в путешествиях. Пусть это будет происходить несколько монотонно и не очень быстро, зато будет время подумать о жизни, о мире и о вечном. В путешествии торопиться не надо, иначе потеряется его смысл.

STELS 400 GT — туристический супермото с мощным мотором, удобной позой за рулём и неплохой ветрозащитой

Небольшой багажник, входящий в стандартную комплектацию, выдержит тяжёлый кофр

Дизайн «клюва» под фарами был подсмотрен у Ducati Hypermotard — получилось симпатично


Все три мотоцикла за 300 км пробега не доставили никаких технических проблем (кроме предохранителя и антифриза на 400GT), они уверенно заводились как на холодную, так и в прогретом состоянии, моторы у них не перегревались, уверенно тянули во всём диапазоне оборотов, мотоциклы разгонялись, тормозили и поворачивали. Несмотря на небольшую кубатуру у «Дельты» и SB200, на Сочинских серпантинах удавалось поддерживать скорость, недоступную автомобилям, и двигаться быстрее потока машин. Два ездовых дня вдоль берега Чёрного моря я готов рассматривать как отпуск, как отдых. Время ведь провели неплохо!

STELS Delta 200

Цена 51500 руб.

Сухой вес 126 кг

Объём бензобака 18 л

Двигатель 4-тактный, 197 см3, одноцилиндровый, 12,9 л.с., воздушное охлаждение

Система запуска электростартер, кикстартер

Система зажигания электронное CDI

Трансмиссия механическая (5 передач)

Подвеска передняя телескопическая

Передний/задний тормоз дисковый/барабанный

Колёса передние/задние 2,75–18 /3,25–18

Диски литые алюминиевые

Габаритные размеры 2045/760/1075 мм

Колёсная база 1280 мм

Доп. комплектация зеркала

STELS SB 200

Цена 60000 руб.

Сухой вес 116 кг

Объём бензобака 10 л

Двигатель 4-тактный, 196 см3, одноцилиндровый, 13,9 л.с., воздушное охлаждение

Система запуска электростартер, кикстартер

Система зажигания электронное CDI

Трансмиссия механическая (5 передач)

Подвеска передняя телескопическая

Передний/задний тормоз дисковый/дисковый

Колёса передние/задние 70/90–17 / 100/80–17

Диски литые алюминиевые

Габаритные размеры 1940/730/1100 мм

Колёсная база 1300 мм

Доп. комплектация зеркала

STELS 400 GT

Цена 119000 руб.

Сухой вес 140 кг

Объём бензобака 22 л

Двигатель 4-тактный, 387 см3, одноцилиндровый, 19 л.с., жидкостное охлаждение

Трансмиссия механическая (5 передач)

Система запуска электростартер

Система зажигания электронное CDI

Подвеска передняя телескопическая

Передний/задний тормоз гидравлический, дисковый Колёса передние/задние 110/70–17 / 140/70–17

Диски литые алюминиевые

Габаритные размеры 2110/825/1390 мм

Колёсная база 1455 мм

Доп. комплектация зеркала

Источник: Журнал "МОТОЭКСПЕРТ", август 2012 (текст: Денис DEAN Панфёров, фото: Кирилл Калапов)

Напишите нам
В данном разделе Вы можете оставить отзыв о работе диллерских центров компании или задать вопрос напрямую производителю. Ваше сообщение будет адресовано руководителям соответстующих подразделений.
Спасибо за внимание к нашей компании, Вы помогаете нам стать лучше.