Вся правда о квадроцикле STELS 800 GUEPARD или «Двустволка» для хищника.

Квадроцикл STELS ATV 800G GUEPARD имеет все шансы стать настоящим бестселлером 2015 года. Модель уже запущена в серийное производство, и ведутся активные отгрузки официальным дилерам во все города России. Наш журнал первым протестировал финальный предсерийный экземпляр. Резюме таково: STELSовская новинка вне всяких сомнений взорвет своим появлением рынок.

Начнем хотя бы с того, что в квадроцикле вообще нет намека на комплектующие из Поднебесной. Практически все узлы и детали имеют Российское происхождение. В частности, рама квадрика, элементы ходовой части и подвески, а также весь пластиковый обвес и топливный бак производятся на собственных мощностях завода. Силовой агрегат мотовездехода также имеет отечественное происхождение: его разрабатывало в течение нескольких лет собственное конструкторское бюро компании ВЕЛОМОТОРС. Правда, начинка двигателя производится не в России, а в Японии. Там же происходит и финальная сборка ДВС мотористами, проработавшими более 30 лет на заводе Honda. То есть, если отбросить формальности, мотор на GUEPARD стоит японский.

Работает мотор просто великолепно: ровно, без каких бы то ни было «подчихиваний» и перебоев. Когда сидишь на квадрике, вибрации не ощущается никакой. Проверяем «двустволочку» в действии. Ставим селектор КПП в режим повышенной передачи и откручиваем газ в пол. Несмотря на то, что вездеход полноразмерный двухместный, мощность двигателя такова, что квадрик едва ли не встает на дыбы. Для справки: максимальную мощность в 68 лошадок мотор выдает на 6000 об/мин, а пик крутящего момента 73 Нм достигается уже на 5000 об/мин. При таких-то показателях немудрено, что даже длиннобазный мотовездеход так и норовит встать «свечей». В общем, в чем-чем, а в нехватке мощности или крутящего момента «восьмисотку» точно не упрекнуть. Любители поохотиться в диких и непролазных местах оценят ездовые характеристики движка.

Подвеска квадрика тоже заслуживает похвалы. Очень энергоемкая, но в меру мягкая, так что на ухабах квадрик не раскачивает, а значит, у рулевого и его пассажира признаки морской болезни точно не проявятся. Подвеска без новомодных наворотов, типа пневматики. Но оно и к лучшему. Амортизаторы прекрасно отрабатывают даже езду по так называемой стиральной доске, гася удары и не передавая их в руль, обеспечивая тем самым очень высокий, почти как на автомобилях Rolls-Royce, уровень комфорта передвижения.

Ну и коль уж мы затронули тему комфорта, то особо хочется отметить посадочные места пилота и пассажира. Сидения для GUEPARD создают на заводе, где производят «диваны» для мотоциклов Harley-Davidson. Дело в том, что именно эта мастерская обладает уникальной технологией, пока недоступной для российской промышленности, позволяющей делать сидение с разной степенью жесткости посередине и по краям. Плюс ко всему на этой фабрике для обтяжки сиденья используется «шкура» повышенной прочности, которой не страшны ни влага, ни морозы, ни встречи с ветками. Словом, сидушки бесподобны.

Хоть заядлые квадроциклисты и сказали, что тормоза придумали трусы, а потому они далеко не самая важная деталь ATV, ВЕЛОМОТОРС не прислушался к их мнению и сделал на своем продукте настоящий стоп-кран. Нет, для остановки вовсе не нужно, как в поезде, потянуть красную рукоятку на себя – на GUEPARD стоит по саппорту на каждом колесе, благодаря чему он послушно реагирует на желание остановиться. Не понравилось в тормозах лишь отсутствие тормозной рукоятки на левой стороне руля. Впрочем, если руки растут из правильного места, сделать апгрейд тормозам – дело пустяковое.

Ночью по достоинству можно оценить ноу-хау – кристаллические блок-фары. Светодиодную оптику в головной свет еще никто из квадропроизводителей, пожалуй, серийно не ставил. А зря! Потребление тока минимальное, а что касается светоотдачи, то LED-оптика однозначно вне конкуренции. Штатные фары GUEPARD – это настолько здорово, что ставить какие-либо дополнительные фонарики значит выбрасывать деньги на ветер.

STELS GUEPARD воистину бесподобная машина. Фантастическая мощность, отменная тяга с самых низов, очень богатая комплектация, высокая надежность узлов и при этом более чем доступная цена.

Кто ближайший конкурент GUEPARD? Китайский ширпотреб в расчет не берем. Те же CFMotoX8 явно проигрывают «двустволке» от STELS по целому ряду параметров. Да и стоят они на 70 000 дороже. Может, BRP? Пожалуй, да. Впрочем, канадец (к слову сказать, собранный в Мексике из тайваньских и китайских комплектующих) в аналогичной GUEPARD комплектации будет стоить около миллиона рублей. Ну и зачем, спрашивается, платить больше, если за втрое меньшую цену можно взять аналогичную игрушку?

 

Журнал Академия Автобизнеса

Напишите нам
В данном разделе Вы можете оставить отзыв о работе диллерских центров компании или задать вопрос напрямую производителю. Ваше сообщение будет адресовано руководителям соответстующих подразделений.
Спасибо за внимание к нашей компании, Вы помогаете нам стать лучше.