Stels встает на лыжи

У дивление, которое было вызвано столь коротким сроком, сразу сменилось другим: оказалось, что готов не один ходовой образец, а сразу три.

И не три штуки, а три разных модели! Они хоть и разные, но все относятся к одному классу, самому востребованному в России – утилитарных снегоходов. Озвученные цены, пока пусть и приблизительные, таковы, что вывод напрашивается однозначный: это будет бомба, причем не разовая и очень мощная. Российскому рынку снегоходов грядущей зимой предстоит выдержать ковровое бомбометание по всему фронту, которое должно накрыть не только именитых заокеанских производителей и Yamaha, но и столп российского снегоходостроения — ОАО “Русская механика”. Еще бы, цены будут начинаться с 180 тыс. рублей!
Появление сразу трех моделей стало полной неожиданностью даже для посвященных в дела “Веломоторс” журналистов. Ведь еще за четыре месяца до этого фирма показывала у себя на заводе уже не макет, а ходовой образец снегохода. Речь шла только об одной модели с 800-кубовым четырехтактным инжекторным двигателем (мощность 60 л.с.) тайваньской компании Odes. Моторы этой же фирмы ставятся на автоквадроциклы Stels Dominator (так называемые UTV). Теперь вдруг выяснилось, что помимо этого будут выпускать и более простые модели с двухтактными моторами. Причем “двухтактники” эти не абы чьи, а европейские – немецкой фирмы Hirth: 52-cильный объемом 521 куб. см и 65-сильный объемом 625 куб. см. Оба рядные 2-цилиндровые с принудительным воздушным охлаждением.
Все компоненты снегоходов, кроме двигателей и электрооборудования, производятся в России, причем большая часть их изготавливается на заводе “Веломоторс” в городе Жуковка (Брянская область). Внешне все эти три модели отличаются друг от друга лишь надписями на наклейках и цветовой гаммой. Но вполне возможно, что после начала серийного выпуска будут и другие различия. Всем своим снегоходам компания дала имя животного, которое очень уверенно чувствует себя на снегу, – “Росомаха”.

Под знаком V2

Четырехтактный Stels V800 – вершина модельного ряда снегоходов этой марки. Ориентировочная цена на него установлена на уровне 210 тыс. рублей. За эти деньги покупатель получает вполне современную рабочую машину для передвижения по снегу, на которой можно не только с пассажиром ездить, но и грузы перевозить. Крутящий момент 73 Нм, достигаемый при 4000 об/мин, это позволяет. Stels V800 продемонстрировал это, буксируя сразу два снегохода. Да и сам он ехал не пустой: за водителем сидели еще два пассажира! “Восьмисотый” – самый тяжелый из всего семейства: его вес в снаряженном состоянии составляет 320 кг. “Побундочить”, прорезая заснеженные склоны оврагов, на таком будет сложно. Однако мастера, умудряющиеся завалить на одну лыжу трехместный арктиккэтовский Bearсat, легко с ним справятся и покажут, кто здесь хозяин.
Но если не вышло, расстраиваться не стоит: не для этого все же создан “утилитарник”. Его кредо – передвижение по равнинной заснеженной местности, возможно, слегка пересеченной. Там он – кум королю. Еще бы, с гусеницей шириной 65 см! И не провалится, и доедет, и довезет! Тяга двигателя такова, что хорошо подхватывает уже со средних оборотов, его не надо раскручивать до звона в ушах.

Два двухтактных брата

При всей похожести – как на “восьмисотку”, так и друг на друга – между ними есть различия. И не только в объеме моторов. Прежде всего, система питания: у Stels 625 она раздельная, а у Stels 520 - общая. Это значит, что у первой бензин и масло заливаются в различные емкости и смешиваются в карбюраторе, а у второй в бензобак нужно заливать уже готовую смесь масла и бензина. Раздельная система питания удобнее? Верно, никто и не спорит. Но при сильных морозах масло теряет текучесть и попадает в двигатель в меньших количествах или перестает попадать вообще, что может привести к выходу мотора из строя. Совмещенная система питания – своеобразная гарантия от такого конца. Она проще, а потому и дешевле.
При этом двигатель не намного уступает в мощности: 52 л.с. против 65. Интересно, что 625-кубовый “двухтактник” превосходит 800-кубовый “четырехтактник” по мощности и не уступает по крутящему моменту. Оба они любят высокие обороты, на которых тянут снегоход вполне уверенно.
Возможно, дело в меньшей собственной массе. Каких-либо различий в поведении этих “братиков” нащупать будет сложновато. Но оба они, как показалось, чуть более юркие и послушные, нежели Stels V800. По рыхлой поверхности идут достаточно уверенно, однако на умятом снегу ощущается некое рысканье передка. Причина его мне видится в конструкции лыж (если закрыть глаза на простейшую переднюю подвеску): у них есть конек (местами даже металлизированный), которым они режут снег, но нет желобков, ответственных за прямолинейность движения.
Еще модели 625 и 520 различаются приборной панелью. На последней она простейшая, как на китайском квадрике, в то время как на первой она такая же, как на Stels V800: похожая на “приборку” солидного мотоцикла – с отдельным стрелочным тахометром.
Все снегоходы имеют большое двухместное сиденье, для пассажира есть даже спинка. В задней части – удобный вместительный багажник, на который легко ставится лебедка. Понравились подножки. Они имеют по два ряда металлических “зубов” с каждого края, а кроме этого еще и платформы для ног водителя имеют свои “зубы”.
Левая рукоятка перегружена различными кнопками, суть всех их я так и не смог осилить за время теста. Кстати, переключать режимы трансмиссии также предлагается левой рукой, при этом схемы переключения на облицовке нет. Но еще больше удивило отсутствие ручного пуска. Да, 21 Ач – немаленькая емкость для аккумулятора, но со временем любая батарея вырабатывает свой ресурс. Как заводить тогда где-нибудь в тундре? Надеюсь, что все выявленные замечания производитель устранит и к началу сезона дилеры получат уже полностью доработанные новинки.

Журнал Автопанорама | текст: Владислав Рязанов

Напишите нам
В данном разделе Вы можете оставить отзыв о работе диллерских центров компании или задать вопрос напрямую производителю. Ваше сообщение будет адресовано руководителям соответстующих подразделений.
Спасибо за внимание к нашей компании, Вы помогаете нам стать лучше.