Сверхбюджетно и архинадежно

О шестисотом «Леопарде» от Stels мы уже рассказывали в начале года, но тогда это был тест, проведенный на полигоне завода. Что можно сказать о технике, прокатившись по кругу пару раз? Что она едет и у нее четыре колеса. Судить же о надежности квадроцикла, его эргономике и прочих
эксплуатационных характеристиках можно, лишь окунувшись на нем в реальные «боевые» условия. Приглашение нюхнуть на «Леопарде» пороха в горах Крыма мы восприняли настороженно: все-таки новая, необкатанная модель.
Непонятно, какие «болячки» могут вылезти наружу. Тем более, в жестких горных условиях. Но «авантюра» обещала быть захватывающей. Итак, Крым, горы и «Леопард».

На растерзание журналистам производитель отдал восемь квадриков. Причем четыре из них абсолютно новые, а оставшиеся с пробегом чуть больше 4000 км. «Подсунули» нам «бэушку» неспроста, а как бы в доказательство того, что даже сильно «поношенный» Leopard 600 способен на равных тягаться со свежачком. Дело в том, что даже китайские квадроциклы на пробеге до 1500 километров вполне неплохо себя показывают, но стоит лишь одометру перевалить за критическую отметку, как продукт из Поднебесной начинает «распадаться на молекулы».

Внимательно осматриваем побывавших в употреблении «Леопардов». Шины немного стерты, элементы ходовки явно не менялись, на пластике видны «шрамы». По всем признакам квадрик прошел сквозь огонь и воду. Поэтому тест будет вдвойне интересен: ведь на новых необкатанных квадроциклах можно наблюдать проявления детских болячек, а на пользованных как пить дать всплывут более глобальные проблемы, присущие вездеходам с большим пробегом.

Ключ на старт, жмем кнопку стартера, моторчик уверенно и бойко запускается в буквальном смысле с полтычка. А ведь на Stels Leopard 600 не инжекторный, а карбюраторный движок! Селектор коробки передач тоже вызвал неподдельный восторг: переключается настолько легко и, главное, четко, что на миг показалось, будто ты оседлал не брутальную машину для покорения бездорожья, а детскую игрушку, на которой любой рычажок можно привести в действие даже дуновением ветра. Такой внятности переключения режимов трансмиссии могут позавидовать все конкуренты по квадро-цеху. Кстати, на «Леопарде» стоит классическая для ATV трансмиссия: N — нейтраль; L — понижайка для эксплуатации в максимально тяжелых условиях; H — повышенная передача, созданная для того, чтобы, как говорится, промчать с ветерком; и R — задний ход.

Рвет с места «шестисоточка» не как спортивный болид, без шлифования на асфальте всеми четырьмя колесами, но тяга, тем не менее, чувствуется отменная. Настоящие же испытания для мотора и трансмиссии начались вскоре после старта. Очень крутой и затяжной подъем по торчащим из земли, словно кончики ножей, скалам, заставил мертвой хваткой вцепиться в руль обеими руками и молиться, чтобы квадрик не завалился на тебя. Казалось, что на этом подъеме у половины «Леопардов» должны были уж если не отвалиться колеса, то, как минимум, порваться об острые камни шины. 26-дюймовые покрышки Wanda, идущие в «стоке», благодаря глубокому рисунку протектора, оказались удивительно живучими. Пластик тоже весьма неплох: один из тест-драйверов все-таки не удержал квадроцикл и завалил его на бок. «Леопард» отделался небольшой царапинкой. К слову сказать, обвес для новой модели Жуковский мотовелозавод изготавливает сам, благодаря чему пластик стал не только ощутимо качественнее китайских аналогов, но и на порядок дешевле.

Теперь о подвеске. На асфальте и ровном, укатанном грунте она показалась нам хотя и не «дубовой», но все же жестковатой. Однако на горных ухабах подвеска раскрылась с неожиданной стороны. Во-первых, благодаря большим ходам (передок отрабатывает 17 сантиметров, а задок — 22,5), «Леопард» отлично проглатывает глубокие выбоины и почти незаметно для ездока перескакивает через кочки и поваленные деревья. При этом мотовездеход прекрасно держится в поворотах, его излишне не кренит и не раскачивает. Секрет кроется в фирменных пружинно-гидравлических амортизаторах Forsa. В отличие от китайских аналогов, которые после пробега в 500–700 км начинают течь и стучать, форсовская продукция даже на бэушных «Леопардах» работала так же чудно, как и на новых ATV.

Горы Крыма бесподобно красивы и коварны. Залюбовавшись озером, на берегу которого алым цветом цвели маки, тест-пилот отклонился с заданного курса и... вместе с квадроциклом ушел в воду. Надо отдать должное — Leopard 600 обладает положительной плавучестью. Он не только не ушел на дно, но и стал чем-то вроде спасательного круга для рулевого. Подогнали к обрыву второй квадроцикл, размотали лебедку (благо, она идет в штатной комплектации Stels Leopard 600) и благополучно вытащили «утопленника». Слили воду из вариатора и выхлопной трубы и без проблем запустили мотор.
Увы, но при падении в двигатель попало немного воды, и масло превратилось в эмульсию. Мотор на Stels Leopard 600 собран на подшипниках качения, а не на коренных и шатунных шейках, благодаря чему двигатель безболезненно может перенести непродолжительную езду на эмульсии до того места, где можно купить и заменить масло. Словом, мотор здесь рассчитан на самые суровые условия эксплуатации.

Что можно сказать об эргономике вездехода? «Зачет» однозначно поставить можно: достаточно приятное сиденье, мягкие грипсы руля, в удобных местах поселились переключатели светотехники и управления мостами, вполне комфортная посадка, при которой не устает ни спина, ни шейные позвонки. Единственное, что поначалу доставляло неудобство, это сильно выпирающая и «дышащая жаром» крышка вариатора, из-за которой приходилось неестественным образом ставить ногу. Но через несколько километров пути все привыкли к этой особенности.

Скажу честно: от квадроциклов Stels никто из испытателей подобной прочности не ожидал. Перед самым началом тестов даже заключалось пари, сколько «Леопардов» доедет до финиша без поломок. Доехали все восемь единиц. И новые, и подержанные. Без малейших поломок. Секрет такой выносливости кроется, по словам представителей завода, в комплектующих: в квадроцикле, за исключением фар, нет китайских деталей. Надо полагать, что машина довольно быстро завоюет в России рынок бюджетных квадроциклов, тем паче что и конкурентов, способных потягаться в соотношении цена/качество, у «Леопарда» нет.


Журнал  Охота и Рыбалка | Дмитрий ЗЛЕНКО

Напишите нам
В данном разделе Вы можете оставить отзыв о работе диллерских центров компании или задать вопрос напрямую производителю. Ваше сообщение будет адресовано руководителям соответстующих подразделений.
Спасибо за внимание к нашей компании, Вы помогаете нам стать лучше.