Тачанки из Жуковки

Разные бывают военные заводы. На одном делают ракеты, на другом - танки, на третьем - пулеметы. А вот на этом делали... тачанки. Да-да, те самые легендарные боевые колесницы, запечатленные баталистом Грековым и вдохновившие молодого поэта Рудермана на написание бессмертных строк про «тачанку-ростовчанку, все четыре колеса».

Ах, тачанка, тачанка! Вот как писал про нее одессит, боец 1-й конной и замечательный писатель Исаак Бабель: «Поповская, заседательская ординарнейшая бричка по капризу гражданской распри вошла в случай, сделалась грозным и подвижным боевым средством, создала новую стратегию и новую тактику, исказила привычное лицо войны, родила героев и гениев от тачанки. Таков Махно, сделавший тачанку осью своей таинственной и лукавой стратегии, упразднивший пехоту, артиллерию и даже конницу и взамен этих неуклюжих громад привинтивший к бричкам триста пулеметов... Армия из тачанок обладает неслыханной маневренной способностью. Рубить эту армию трудно, выловить — немыслимо...». Да, немудреная повозка для перевозки детища Хайрема Максима превратилась в грозное оружие, символ Красной армии, решивший исход многих битв Гражданской и не раз сказавший веское слово на полях Отечественной. Но действительно ли она была такой уж немудреной?

Как устроена тачанка

Конструкция пулеметной тачанки была очень продуманной. Пожалуй, лучше всего ее характеризует определение «совершенство простоты». Рама — из деревянных брусков, скрепленных металлическими уголками и накладками с помощью болтов и гаек. Сиденье ездового огораживалось металлическим прутом и оборудовалось крюками, на которые можно было повесить вожжи, освободив руки. От грязи, летевшей из-под копыт коней, ездового защищала наклоненная под углом стенка. Колесные оси — стальные, кованые. Колеса — деревянные, со стальными шинами и медными или латунными втулками в ступицах. Крепились колеса массивными чугунными гайками, что позволяло очень быстро их снимать и устанавливать. Колеса прикрыты крыльями. Оси крепились к полуэллиптическим кованым стальным рессорам из закаленной стали. Один конец рессоры был прикреплен с помощью шарнирного соединения к рессоре кузова коляски, другой — к поперечной полуэллиптической рессоре. Такая подвеска обеспечивала плавность хода, а значит и возможность вполне эффективной стрельбы из пулемета даже на ходу. Вот такие тачанки производили
в поселке Жуковка Брянской области вплоть до 41 года, а последняя собранная партия прошла по Красной площади во время легендарного ноябрьского парада, после чего, как и все другие его участники, отправилась прямо на линию фронта защищать Москву.

Ну а когда отгремел салют Победы, в Жуковке наладили выпуск велосипедов.

   
         
Из отечественного металла получаются довольно крепкие квадроциклы   Работа на предприятии очень престижна. Конкурс на одно рабочее место составляет более 70 человек   Новый пластик гораздо лучше «держит удар», нежели тот, что использовался на предыдущих моделях квадроциклов


Надежные и неприхотливые двухколесные «кони» марки «Десна» можно было встретить во всех уголках СССР. Увы, на начало 2000-х годов от Жуковского завода осталась только территория... Вот в это время ключевым партнером предприятия и стала компания «Веломотрс». За последние годы были построены новые заводские корпуса, закуплено современное оборудование и организовано производство. В итоге на сегодняшний день спектр продукции завода включает в себя велосипеды и скутеры, снегоходы, болотоходы, квадро- и мотоциклы. Но славную историю в Жуковке помнят и чтут. Может быть, именно поэтому в презентации принципиально нового мотовездехода Stels ATV 600 красной нитью проходила идея надежности, конструктивной простоты и эффективности конармейских тачанок.

600, 700, 800

При разработке новинки были учтены пожелания владельцев предыдущих моделей. Конструкторы использовали улучшенные комплектующие: шаровые опоры, наконечники рулевых тяг и амортизаторы. Все они производятся в России и не имеют китайских корней. Правда, подвеска получилась жестче, чем у предшественника. Производитель уверяет, что использованный для изготовления корпуса пластик отличается куда большей прочностью от того, что применялся раньше. Двигатель объемом 600 кубиков и мощностью 38 л.с. имеет жидкостное охлаждение. Результатом всех этих мер стало то, что во время ходовых испытаний квадроцикл прошел без поломок 8 тыс. км! А если соблюсти рекомендацию по обкатке машины во время пробега протяженностью 500 км, то ресурс ATV может составить 20 тыс. км и более. Все это должно прийтись по душе любителям активного отдыха, охоты и рыбалки, которые и станут, скорее всего, покупателями Stels ATV 600. В продаже эта модель должна появиться в феврале 2014 года по цене порядка 150 000 руб. Планируется, что уже ближайшим летом на рынок выйдет ATV с индексом 800, который будет стоить 250 000, чуть позже появится и «700-я» серия.

Чтобы уверенно двигаться к поставленным высоким целям, «Веломотoрс» внимательно отслеживает тенденции рынка, проводит тесты, постоянно ведет контроль выпускаемой продукции, берет на себя все расходы по устранению повреждений и строго выполняет гарантийные обязательства. В конструкторском бюро компании сейчас работает около 30 сотрудников, занятых как подготовкой новых моделей, так и совершенствованием тех, что стоят на конвейере. Настойчиво и планомерно ведется работа по внедрению полного производственного цикла. На заводе налажено изготовление рам, пластика, двигателей, узлов подвески. А в итоге получаются настоящие «тачанки» - эффективные, простые в эксплуатации и весьма привлекательные по цене.


Журнал ОФФ-РОУД ДРАЙВ | ТЕКСТ: Сергей КОСОРУКОВ ФОТО: автор и Роман РОМАНИШИН

Напишите нам
В данном разделе Вы можете оставить отзыв о работе диллерских центров компании или задать вопрос напрямую производителю. Ваше сообщение будет адресовано руководителям соответстующих подразделений.
Спасибо за внимание к нашей компании, Вы помогаете нам стать лучше.