ТРОПОЙ КАБАНА

«Вы егерей за кровожадность не пинайте,

Вы охотников носите на руках.

Любим мы кабанье мясо в карбонате,

Обожаем кабанов в окороках».

«Охота на кабанов», Владимир Высоцкий

Зимой мы привыкли кататься на снегоходах. Безусловно, это утверждение нельзя отнести ко всем, поскольку пристрастия у каждого свои, но все же квадрик как зимний транспорт большинством людей не воспринимается. Однако в компании «Веломоторс» задумали разрушить этот стереотип.


В самый разгар зимы, когда на смену затянувшейся оттепели, изрядно подпортившей новогодние каникулы москвичам (сужу по себе), наконец-то пришли настоящие морозы, в почте редакции обнаружилось приглашение поучаствовать в охоте на квадроциклах марки Stels. Я люблю зверей – затея однозначно не для меня, но организаторы сафари успокоили: палить из ружья в беззащитное животное совершенно не обязательно. Можно просто погонять на квадрике в свое удовольствие, посмотреть, как это получается в снегу. Тогда другое дело – еду!

ВРЕМЯ DINLI

На охотбазе под Брянском, точнее под городком Жуковка, где, как известно, находится производство компании «Веломоторос», нас ожидало около десятка новеньких квадриков. Всего две модели: Stels ATV 800D и Stels ATV 700GT. Было время – активно продвигали машины с корнями HiSun (Китай), теперь пришла пора Dinli (Тайвань).

Подробно останавливаться на технических особенностях названных квадриков излишне. Первый мы представили в заключительном номере нашего журнала за прошлый год, второй – удлиненная версия квадрика, появившегося еще в пору становления компании (см. «ПП4х4» №9 за 2010 г.). Кстати, одноместный вариант «700-ки» из производственной программы изъяли. Говорят, квадроциклетная общественность этим недовольна, так что, возможно, его еще возродят. Нынешнее же предложение объясняют так: Stels ATV 800D – аппарат для активной езды, где второму номеру не место, а Stels ATV 700GT – квадроцикл утилитарнотуристического назначения, где важен комфорт.

«НЕ ЕЗДА, А ЕРЗАНЬЕ»

Чтобы действо хотя бы на фото было похоже на охоту, на один из квадриков крепят чехол под ружье. Настоящие же охотники еще затемно выехали на место, и, по слухам, ритуальный кабан то ли уже подстрелен, то ли загнан и ждет своей печальной участи. Нам предстоит добраться до заповедных охотничьих угодий.

Седлаем машины, отлично запустившиеся после морозной ночи, и выдвигаемся на маршрут. Впередиидущий, вооруженный Garmin, прокладывает путь. Только скрылась из глаз деревня, как происходит первая заминка. На выезде из оврага такой снежный перемет, что квадрик, влетающий в него с разгона, залипает намертво. Разумеется, при многочисленности нашей команды, пока все еще полны сил и энтузиазма, это не столько пугает, сколько, напротив, всех веселит. Плотный сугроб сдается под нашим натиском, второй квадрик уже вязнет меньше, а я, замыкая колонну, вообще проезжаю, как по асфальту. Думаю, никакой внедорожник, даже хорошо подготовленный, подобный перемет да в гору не взял бы. И засесть можно было бы капитально, учитывая, что вперед лебедиться не за что. Жирный плюс квадроцикла – его компактность и легкость (относительно автомобиля). Часто его удается высвободить из засады силами одного-двух человек, а уж если их около десятка, как в нашем случае, то и лебедка не потребуется. Но если все же это случится, то напомню: у Stels она в базовой комплектации.

Сказанное выше, однако, совсем не означает, что квадрик – панацея на любом бездорожье. Мы убедились в этом очень быстро. Пока шли по хоть как-то накатанной лесной дорожке, дело спорилось. Стоило нам, повинуясь треку в навигаторе, углубиться на неезженую просеку, продвижение вперед застопорилось. Сначала на пять минут, затем на четверть часа, а потом и вовсе пришло единственное верное решение – пока не поздно поворачивать назад. По серьезной целине квадроцикл не едет.

Помнится, два года назад я был не столь категоричен. Тогда, если помните, мы катали «Стелсы» под Москвой, сравнивая их с иномарками (см. «ПП4х4» №4 за 2010 г.). Видимо, снега было меньше. Температура была схожей, под 20 мороза, так что качество его, думаю, тогда и сейчас не сильно разнилось. Но ныне квадрик, идя на скорости там, где можно ее развить, вылетая на глубину, в снежный мешок, ничем не выделяющийся и, следовательно, непредсказуемый, просто скользит сколько-то метров на брюхе, на своей скользкой, словно лыжа, защите снизу рамы, после чего повисает, бесполезно вращая всеми четырьмя колесами. Зачастую, раскачивая его из стороны в сторону, танцуя на подножках, наезднику удается сдать назад, взять новый разгон и так, в несколько приемов, миновать опасное место. Но нередко приходится прибегать и к посторонней помощи. Все это поначалу забавляет, но довольно быстро начинает утомлять, в буквальном смысле. В общем, точнее Владимира Семеновича не скажешь: «Теперь уж это не езда, а ерзанье». Оно и можно было бы поерзать – силы есть, и целый день впереди, да бензина, похоже, не хватит. Проехать следует порядка 30 км, мы прошли не более пяти, а количество черных секторов на индикаторе уровня топлива в баке уже поубавилось. А ведь еще надо вернуться.

ЗАМКНУТЫЙ КРУГ

Кабана прикончили без нас. Повторюсь: я люблю зверей. Так что от фотосессии на фоне невинно убиенного, доставленного в охотхозяйство, отказался. Для нее все участники рейда после корректировки на базе планов, поменявшихся в силу того, что русская зима оказалась сильнее легкой колесной техники (э-эх – был бы у нас комплект гусениц!), отправились на ближайшее поле. Квадрики и присоединившийся к нам Stels UTV 800Н бороздили его снега, словно катера, вышедшие в море. То в одном месте виден снежный шлейф, поднимаемый машиной, то в другом. Я сменил «800-ку» на «700-ку». Совсем другая посадка: разлапистая из-за широкого сиденья, да и вообще нет прежней легкости пилотирования, чувствуются бОльшие колесная база и общая длина.

Но что Stels одной модели, что другой – все они постепенно утратили резвость. Моторы тянули все хуже и хуже, черный дым из выхлопной трубы свидетельствовал о чрезмерном обогащении рабочей смеси. Причина выяснилась быстро: снежная пыль набивалась в коробку воздушного фильтра, его поролоновый чехол забивался, обмерзал, и поступление воздуха в карбюратор сильно сокращалось. Сколько раз механики снимали крышки, выбивали фильтры и вычищали их коробки – не счесть. Если не газовать от души, не ехать в снежном облаке, то ситуацию можно улучшить. Для гонок по снегам квадрики, по крайней мере, с той конструкцией воздухозабора, что имеют Stels, не годятся. Но если не нажимать от души гашетку газа, не буксовать неистово, то можно и вообще никуда не проехать. Замкнутый круг получается.

ЕЗДА СО СМЫСЛОМ

Под занавес светового дня предпринимаем еще один радиальный выезд. Конечно, можно ехать просто так, куда глаза глядят, но совсем другое дело двигаться хоть к какой-то, пусть самой малой цели. Это неминуемо придает смысл действию. Вот и наметили мы дойти до стоящего в лесу памятника партизанам. Таков официальный его статус. Местные же придерживаются иной версии: в 40-х годах на том месте была деревня, и немцы сожгли ее вместе с жителями. Брянская Хатынь, и сколько подобных деревень было!

От нашей базы до памятника восемь километров. Как и поутру, снега берут свое на выезде из деревни. Пройти по дороге, теряющейся в поле, не получается. Еле-еле разворачиваем квадрики. Неужели назад? Наудачу пробую проехать сбоку, по полю, где снег кажется не таким глубоким, и это получается! За мной следуют другие участники мини-экспедиции. Дальше начинаются перелески, снега наметает меньше, дорога прослеживается лучше, а в лесу по следам трактора и вовсе ехать легко. Конечно, режим 2WD забыт – только полный привод. И надо быть внимательным, чтобы не сесть в колею или не слететь с дороги в целину. Вот и стела с памятной доской. Варежкой счищаю с нее снег, читаю имена, десятки имен…

Вот такая вышла у нас охота. Снегоход был бы, конечно, логичнее, но это банально. Попытаться победить снега на квадрике – это другое дело, хотя и на любителя. Не зря зимой колеса предлагают менять на гусеницы. Это, правда, накладно, но зато очень эффективно и дарит ни с чем не сравнимые ощущения. Проверено лично (см. «ПП4х4» №4 за 2008 г.). Колеса же не для зимы, и в плотном снегу это, думаю, еще более очевидно. Впрочем, не попробовав, вердикт выносить рано. Так что если «Веломоторс» еще что-то придумает для ATV-техники нетрадиционное, то я двумя руками «за».

Источник: Журнал "Полный привод" № 117, март 2012 (текст: Андрей Фаробин, фото: автор и производитель)

Напишите нам
В данном разделе Вы можете оставить отзыв о работе диллерских центров компании или задать вопрос напрямую производителю. Ваше сообщение будет адресовано руководителям соответстующих подразделений.
Спасибо за внимание к нашей компании, Вы помогаете нам стать лучше.