Зачем?

Битва между квадроциклами Stels и CF Moto идёт не на жизнь, а насмерть. На профильных интернет-форумах выяснения «кто лучше» и «что же всё-таки выбрать» мгновенно растягиваются на десятки, а то и сотни страниц. В классе «500» в обойме «Стелса» заряжено аж три модели, а в «загашнике» конкурента всего одна.

 

Stels ATV 500 GT

До начала производства на заводе «Веломоторс» данный квадроцикл был известен под американско-тайваньской маркой Kazuma. Сама по себе модель на мировом рынке отнюдь не новичок – производится аж с 2004 года (для США).

Дизайн 500 GT откровенно архаичен, но функционален. Обычные круглые фары утоплены в небольшие колодцы наподобие Grizzly 660, что делает их слабо уязвимыми для веток, деревьев и прочих препятствий. Более того, они находятся в пределах габаритов переднего багажника.

Задняя светооптика выполнена так же практично. Стоп-сигнал защищён мощной балкой задней багажной площадки. Поворотники и катафоты сделаны быстросъёмными, так что сразу после покупки их можно снять для сохранности. Тем более что в лесу они не нужны.

Пластик некрашеный, по составу похожна пластиковую облицовку кроссовых мотоциклов или брендовых квадроциклов. Несомненно, это огромный плюс к практичности, так как повредить такие элементы относительно сложно даже на морозе.

Рама квадрика полностью производится на заводе «Веломоторс» в городе Жуковке. Верхняя часть выполнена из труб квадратного профиля, что облегчает подгонку и сварку. В свою очередь это несколько удешевляет производство без потери качества.

Двигатель представляет собой обычную «полулитровую» четырёхтактную «одностволку» с обычным для китайско-тайваньских квадроциклов показателем мощности. Несмотря на далеко не малую массу (данная модель самая тяжёлая среди тестируемых аппаратов), мотор весьма бодро разгоняет тяжёлый квадрик. Понижайку приходится включать лишь на крутых подъёмах или других тяжёлых условиях. В плане трансмиссии, 500 GT, как и остальные квадрики, ничем не выделяется: понижайка и блокировка переднего дифференциала присутствуют.

При внимательном рассмотрении понимаешь, откуда такая цифра в графе «сухой вес». Квадр сделан основательно, поэтому металла в нём больше, чем в других. Например, у GT два небольших металлических бака, а передний редуктор прикрыт толстыми металлическими пластинами.

Эргономика какого-то детского восторга не вызывает. Вроде, всё на местах, а вот селектор переключения режимов трансмиссии находится с правой стороны и в не самом удачном месте. В режиме High он не мешает, а вот на Low в стойке постоянно задеваешь его правой ногой. А вот к чёткости переключения претензий нет – всё «втыкается» всегда и относительно чётко.

Сиденье сделано двухуровневым с хорошим упором для водителя и небольшой ступенькой для пассажира, которая не даёт при торможениях навалиться на управляющего.


Stels ATV 500 H

Присутствие 500 H в данном сравнении не совсем корректно, так как все остальные квадроциклы полноценно двухместные. А рассматриваемый квадрик является полуторным. Но раз уж в производственной гамме Stels есть лишняя «пятисотка», то почему бы не захватить и её.

Уже при первом взгляде становится ясно, что «слизали» 500 Н c Yamaha Grizzly – выдают схожие габаритные размеры и дизайн передней части. Понимаешь это, и усевшись за руль – так же удобно и комфортно, как на японском оригинале.

Из всех сравниваемых этот квадрик самый мощный и бодрый. Вкупе с хорошими подвесками и короткой базой он показывает отличную проходимость. Амортизаторы хорошо отрабатывают неровности, даря комфорт водителю и пассажиру.

Сиденье в меру мягкое иширокое – просидеть на нём весь день вообще не проблема. Правда, как уже упоминалось, в силу габаритных размеров квадроцикл является полуторным, и вдвоём разместиться на коротком сиденье с комфортом получится разве что только миниатюрным азиатам и им габаритоподобным.

Пластик некрашеный, но составной и достаточно крепкий. Но всё-таки не стоит удивляться, если после очередных покатушек вы не досчитаетесь какого-нибудь фрагмента расширителей арок.


CFX5

Внешне Х5 похож на Stels ATV 500 GT1 – раскосые «глаза» и крашеный пластик с множеством элементов. Однако 26-х колёс в запазухе нет, но оно и к лучшему.

Мотор и трансмиссия по настройкам очень напоминают 500 GT, правда, двигатель почему-то не такой резвый. Притом, что мощность квадроциклов одинаковая. Но факт есть факт – на тесте при одновременном старте Stels уверенно вырывается вперёд.

Сиденье мягкое и очень удобное, но одноуровневое. Поэтому при каждом более-менее резком торможении пассажир всем телом наваливается на водителя. А так как пассажирские ручки расположены слишком близко к спинке, удержать не так просто.

Подвески работают достойно, хорошо проглатывая различного рода неровности. Уже после первых метров понимаешь, что главный акцент при настройке амортизаторов делался на максимальный комфорт.

Рычаг переключения режимов трансмиссии выполнен в стиле рычагов автомобильных автоматических коробок передач. Не надо никаких движений по «гребёнке», достаточно нажать на нём сбоку кнопку и движением вперёд или назад выбрать нужный режим трансмиссии. Не очень понравилась чёткость переключений – иногда воткнуть нужную передачу было сложно.


ИТОГ

Проведя полноценный тест конкурентов, можно сделать следующие выводы по моделям.

Stels ATV 500 GT – отличная рабочая лошадка, практичность и функциональность которой выше, чем у всех представленных квадроциклов. Кондовость пошла только на пользу. Несмотря на тяжёлое управление (на кочках руль «брыкается») и жёсткие подвески, квадрик показывает очень неплохие результаты. А по некоторым параметрам даже выигрывает у X5: радиус разворота прилично меньше, а динамика выше. По проходимости GT также нисколько не уступает.

Stels ATV 500 H
считаю лучшим среди небрендовых квадроциклов в своём классе. Великолепная управляемость, комфортная подвеска и тяговитый мотор – что ещё нужно, чтобы помесить грязь? Но, как говорилось выше, сравнивать его с CF X5 не совсем корректно.

А теперь самое главное – цена. Самый дешёвый из рассматриваемых квадроциклов – 500 GT. Он стоит порядка 175–180 тыс. рублей. А за самый дорогой – X5 – «отвалить» придётся уже 250–260 «штук». Это как минимум на 70 тыс. дороже квадроцикла, который по проходимости нисколько не уступает. По сути платить приходится за дизайн и больший комфорт. Зачем платить больше?

Напишите нам
В данном разделе Вы можете оставить отзыв о работе диллерских центров компании или задать вопрос напрямую производителю. Ваше сообщение будет адресовано руководителям соответстующих подразделений.
Спасибо за внимание к нашей компании, Вы помогаете нам стать лучше.