15-я «Ладога»

Попасть на крупнейшее в мире внедорожное соревнование, да ещё и в качестве участника — об этом я мог только мечтать. И компания «Веломоторс» предоставила такую возможность.

К величайшему сожалению, поучаствовать в юбилейном 15-м трофи-рейде «Ладога-2011» мне не удалось. В силу природного разгильдяйства за день до старта получил травму ноги и выйти на старт уже не мог. Таким образом из участника соревнований я перешёл в разряд поддержки. Мне выдали ключи от внедорожника и дали указание ставить, снимать и обеспечивать лагерь провиантом.

Традиционно старт гонки прошёл на площади перед Исаакиевским собором в Санкт-Петербурге. Это невероятное зрелище, когда в центре культурной столицы перед величественным строением собираются сотни подготовленных машин, прототипов, квадроциклов и UTV. И невозможно найти два одинаковых аппарата, так как готовятся они каждым индивидуально, исходя из собственных требований, привычек и навыков езды. Толпы участников, сочувствующих и просто праздно шатающихся людей с нескрываемым детским любопытством разглядывают каждую деталь на выстроенных ровными рядами спортивных снарядах. Некоторые технические решения поражают даже видавших многое на своём жизненном пути.

Но достойны внимания были и сопровождающие их команды. Кто-то по классике собирался жить в палатках или больших шатрах. Отдельные команды, очевидно, приехали не столько за результатами, сколько за получением максимального количества эмоций, привезя с собой мобильные бани. Некоторые «жилища» представляли собой списанную военную технику, некоторые же были построены собственноручно из жилого прицепа.

От Исаакиевского собора участники кто своим ходом, кто на прицепах отправились на спецучасток. В это время все сопровождающие выдвинулись на заранее указанную организаторами точку для установки лагеря. Надо сказать, что гонка была не только у участников, но и их команд. На место очередного лагеря все стремились приехать первыми, чтобы занять самое козырное место. Однако сами точки базирования были настолько удачны, что жалоб в сторону организаторов на плохой подбор не было.

В первый день ничего особенного не было — все традиционно знакомились, делились первыми впечатлениями, делали прогнозы и вспоминали предыдущие «Ладоги». Лагерь особо не разворачивали, так как стоянка предполагалась всего одну ночь. Под вечер все потянулись к палатке организаторов на вечерний брифинг, чтобы узнать результаты нынешнего дня и планы на завтрашний.

В силу особенностей логистики основной состав нашей команды вернулся в шесть часов утра, перекусил на скорую руку и отправил ся на краткосрочный сон. В это время вовсю развернулись механики, которые тщательно проверяли технику на предмет повреждений и поломок.

Настоящая «Ладога» началась на втором лагере, который уже располагался на территории республики Карелии. Это была самая длительная стоянка. Красивейшая природа, бескрайние сосновые боры, чистейшие озёра... И основные препятствия для участников — камни, крутые спуски и подъёмы, броды и болота. Сколько машин сделало «уши» — не сосчитать. Благо, всё закончилось удачно. Один квадроцикл Stels, правда, сделал аж восьмикратные «уши». Но это его не остановило, и после вмешательства механиков он даже добрался до финиша.

В то время как народ «рубился» на спецучастках, лагерные жители пользовались случаем и осматривали местные достопримечательности. Множество чистых рек, красивейший водопад и линия Маннергейма, которая проходила прямо поперёк лагеря. Линия Маннергейма — это комплекс каменных оборонительных сооружений, построенных финскими войсками в 20–30-х годах прошлого столетия для сдерживания возможного удара Советского Союза. Ровнейшие ряды валунов протянулись на 135 километров.

По дороге в третий лагерь встретили участников из Дании, один из которых, видимо, уснув, вылетел с дороги в кювет. К счастью, никто из людей не пострадал в отличие от машины. Своим ходом она передвигаться уже не могла. Помогли связаться со страховой компанией и уехали ставить лагерь на песчаный берег Ладожского озера.

Здесь прошла песчаная гонка, которую могли созерцать все желающие, в отличие от предыдущих участков, которые проходили в полном неведении. С виду простые трассы содержали множество коварных мест, где можно было прилично застрять или даже утопить квадроцикл. Вечером прошёл конкурс среди женского населения лагеря «Мисс «Ладога». Все девушки были оценены не только справедливыми оценками жюри, но и приветственными овациями многочисленных зрителей.

Последние этапы были богаты болотами и бродами. Несмотря на это они были весьма скоростными. Вечером в день последнего этапа состоялось награждение победителей и вручение почётных грамот всем участникам соревнований.

Несмотря на то, что основное внимание было приковано к спортсменам, хотелось бы отметить работу механиков команд и групп поддержки. Работа кипела круглыми сутками, генераторы работали по всему лагерю. Механики делали всё возможное, чтобы реанимировать технику к следующему спецучастку, так как поломки случались у всех. Остальные оперативно снимали и ставили лагерь, обеспечивая всех едой и питьём. Приехать на «Ладогу» и ничего не делать ни у кого не получится. Даже я с травмой ноги был всегда озадачен, хотя мой вклад в общее дело несоизмеримо меньше остальных.

«Ладога» — это не просто крупные соревнования. Это общение, новые знакомства, старые друзья и полезный опыт. Побывавший там однажды будет стремиться туда всегда, даже несмотря на полчища кровососущих насекомых.

Напишите нам
В данном разделе Вы можете оставить отзыв о работе диллерских центров компании или задать вопрос напрямую производителю. Ваше сообщение будет адресовано руководителям соответстующих подразделений.
Спасибо за внимание к нашей компании, Вы помогаете нам стать лучше.