Dominator STELS на трофи-рейде "Ладога"

В этом году компания «Веломоторс» выступила партнером 17го международного трофи-рейда «Ладога» и предоставила организаторам STELS UTV Dominator 800.

Технику успели получить перед разведкой трасс, ездила она с нами непосредственно и на самой «Ладоге».

Впечатление очень позитивное: уверенная проходимость, достаточная вместимость багажа, хорошая подвеска, мотора хватает с запасом, сломать ничего не удалось.

Специфика работы организатора соревнования – это постоянный поиск трасс до соревнования и организация работы всех служб непосредственно на самой гонке. Для того, чтобы найти и проложить маршрут, надо очень много проехать/пройти по возможным дорогам, хорошо изучить район и только тогда решить – какие именно километры войдут в маршрут. В целом на 1 спортивный час трассы организаторы тратят 10 часов времени на разведках. Как раз для масштабной рекогносцировки очень удачно подошел Dominator. Средняя скорость передвижения у нас получилась порядка 30 км/час, на разведках за 4 дня накатали 250 километров. А тяжелое бездорожье (болота, заваленный лес) мы исследовали пешком. 

Очень удобным Dominator оказался в работе: проложить, разметить, хронометрировать небольшую трассу; отвезти/привезти оборудование; скоординировать работу судей. В багажник помещается весьма много полезных вещей, даже небольшое расстояние проще проехать, чем идти пешком. Топлива в баке на день хватает с запасом, хотя можно легко возить с собой еще канистру бензина.

Проходимость на заднем приводе – на уровне внедорожника Land Cruiser, полный привод примерно равен хорошо подготовленному ТР1.  По плохим дорогам уверенная скорость до 50-60 км/час, управляемость достаточно точная. Давления в колесах держали на уровне 0,3 кг/см2, что заметно увеличивает комфорт езды и проходимость.

Мощности мотора более чем достаточно, заводиться уверенно и работает стабильно. Руль приходиться крепко держать в руках и быть готовым к разворотам в тесных местах -  на полном приводе это сделать бывает непросто. Передний привод подключается на ходу кнопкой, в основном логичнее ехать на заднем приводе. Существует еще блокировка дифференциала.

Лебедку пришлось разматывать нечасто: один раз залили вариатор в ручье, еще один раз упали в колею и сели на днище.  Ручей на обратном пути бодро перетащились на лебедке, кинув пару палок продольно под днище – небольшой вес позволил не заниматься строительством моста. Воду из залитого вариатора сначала выкинуло вентилятором, потом дали поработать мотору на холостых – и поехали аккуратно дальше, вариатор просох довольно быстро. Перед «Ладогой», чтобы больше не повторять подвигов, сделали шноркели вентиляции вариатора и вентиляцию сапунов трансмиссии.

  

По песчаным трассам «Дюнной гонки» Dominator ездил более чем уверенно. Машины с их массой, даже не смотря на большие колеса, явно проигрывают проходимости. После окончания «Дюнной гонки» у группы «Прото» (колеса метрового диаметра, портальные мосты), спокойно проехал трассу с колеей по колено, останавливаясь и собирая конусы и вешки. Осталось дождаться снега – даже интересно выкатить одновременно снегоход и UTV.

Летом будут новые разведки трасс «Вепсского леса» и «Ладоги-2014», будут новые подробности и рассказы о том, как живется Stels Dominator  в наших руках.

 

Дмитрий Овчинников, Директор трофи-рейда «Ладога»

Напишите нам
В данном разделе Вы можете оставить отзыв о работе диллерских центров компании или задать вопрос напрямую производителю. Ваше сообщение будет адресовано руководителям соответстующих подразделений.
Спасибо за внимание к нашей компании, Вы помогаете нам стать лучше.