История веломира на улицах Москвы


Казалось, что удивительная машина времени отправила нас на десятки, а то и сотню лет назад – старинные велосипеды и люди в костюмах эпохи, соответствующей велосипеду. Солдаты Первой Мировой и Второй мировой войн, селяне 60-х годов XX века, трубочист, степенные дамы и благородные джентльмены – все они участники "Исторического велопробега", прошедшего в Москве в рамках  международного Фестиваля исторических велосипедов IVCA-Rally-2016. Этот фестиваль объединяет любителей истории велосипеда, исследователей и коллекционеров. Такое значимое событие организовано "Веломузеем Андрея Мятиева" и впервые происходит в России.

Официальный патент на «машину для хождения», во многом напоминающую современный самокат, получил в 1818 году немецкий барон Карл фон Дрез. Его изделие напоминало получившие сейчас популярность «беговелы». В Туманном Альбионе он получил популярность, ему даже дали кличку «прогулочная лошадь». А вскоре появился термин «велосипед» (фр. vélocipède), который ввел французский изобретатель Жозеф Нисефор Ньепс (больше известный как создатель фотографии), усовершенствовавший творение Дреза – он снабдил его изменяемым по высоте седлом. Слово vélocipède образовано сложением двух латинских слов: velox - «быстрый» и pedis - «ноги». Если буквально переводить на русский, то получится «быстроног». Вот на таком деревянном «быстроногое» и ехал один из участников парада.



В 1862 году молодой француз Пьер Лалман решил оснастить педалями «прогулочную лошадь», которой, между прочим, исполнилось тогда почти пол века. Он разместил педали на переднем колесе и спустя пару лет устройством заинтересовались лондонские фабриканты братья Оливье, которые совместно с инженером Пьером Мишо наладили производство. Если ранее рама была деревянная, то теперь для ее изготовления стали применять металл. В 1866 году Пьер Ламанн запатентовал свою модель и, пожалуй, именно его стоит считать изобретателем велосипеда.



Для увеличения скорости нужно было использовать максимальное по диаметру переднее колесо. Фактически,  его размер ограничивала длина ног наездника. Вскоре получила распространение так называемая конструкция «паук» или «пенни-фартинг»: как монета пенни была крупнее фартинга, так и переднее колесо существенно превышало размер заднего. Для езды на таком аппарате нужно было обладать хорошей координацией движения, силой и смелостью: высокий центр тяжести, к тому же смещенный к переднему колесу, создавал все предпосылки к падению. Наезд даже на незначительное препятствие приводил к кувырку через голову, а если вспомнить качество дорог в XIX, то велосипедисты тех лет действительно были спортсменами!

А в 1888 году шотландец Джон Бойд Данлоп оснастил колесо свернутым в круг шлангом для полива воды.  Первые опыты, когда шланг наполняли водой, оказали неудачными – тяжелая конструкция. Зато следующий вариант – наполненный воздухом и оснащенный клапаном – стал классическим. После этого велосипед избавился от прозвища boneshaker – «костотряс».



Профессионалы и на «пауке» творят настоящие чудеса.


 

Модели конца XIX века нуждались в особом уходе: неокрашенные детали из обычного железа требовали смазки и промывки керосином после каждой поездки. Только представьте, инструкция по чистке велосипеда 1895 года занимала 4 (!) страницы.

Качественные изменения произошли с появлением цепной передачи и подшипников, - велосипеды действительно поехали. Они максимально приблизились к современному виду.


 

Самая стильная пара исторического парада – они готовы вернуться на сотню лет назад в южные штаты США.


 

Патефон и, разумеется, танцы!


 

У трубочиста за спиной лестница. У кого засорился дымоход?



На "Историческом велопробеге" собираются единомышленники, для которых самая интересная тема общения – велосипеды. Им действительно есть о чем поговорить.


 

Старший сержант советской армии приехал на трофейном швейцарском велосипеде, а за спиной у него трофейный же «шмайсер».



Такие американские солдаты патрулировали улицы оккупированной Германии. 28 мая они выехали на улицы Москвы, так сказать, с дружественным визитом.



Велосипеды STELS для участия в историческом велопараде еще не проходят по возрасту – допускаются байки не моложе 1980 года. Зато зрителей на велосипедах STELS было много. А как же иначе – каждый третий продаваемый в России велосипед – это STELS!



Для многих советских жителей села велосипеды были основным средством передвижения – и мотоциклы и машины долгое время оставались роскошью.



Да и инженеры часто садились в седло велосипеда и испытывали от этого положительные эмоции.


 

Зато для детей «велик» был настоящим счастьем. Те, кто вырос в СССР, и сейчас вспоминают свои «Школьники» и «Орленки».



Мальчик в матроске – стоит убрать цвет с фотографии и кажется, что ей уже пол века, а этот мальчуган уже оформляет пенсию.


 

Разумеется, на историческом велопараде было много спортивных моделей.


 

Люди определенных профессий, например почтальоны, лет 50 назад вообще не могли обходиться без велосипеда. Хотя и сейчас в селах многие ездят именно на велосипедах.


 

Замыкали парад все те же старинные «пауки» и «беговел» Карла фон Дреза. История,  как известно, движется по спирали…

 

Напишите нам
В данном разделе Вы можете оставить отзыв о работе диллерских центров компании или задать вопрос напрямую производителю. Ваше сообщение будет адресовано руководителям соответстующих подразделений.
Спасибо за внимание к нашей компании, Вы помогаете нам стать лучше.