Полная Чухлома 2014 - дневник путешествия

«Полная Чухлома» (или коротко – ПЧ) - это многодневный экспедиционный рейд по самым глухим местам самой глухой губернии центральной части Российской Федерации. Основная философия ПЧ – заставить экипажи, обладающие полноприводной подготовленной и не очень техникой, вырваться из небытия «матрицы» и на три-четыре дня полностью раствориться в настоящей природе. На ПЧ никогда не было секундомера, здесь никогда не было победителей и проигравших. А до недавних пор у ПЧ не было и четкого маршрута. Ведь современная ПЧ выросла из небольшой экспедиции по Чухломскому району в 2006 году, в которой участвовало, сложно представить, два (!) автомобиля.

Сейчас ПЧ - это серьезное мероприятие с длинным и слегка изнурительным маршрутом по северу Костромского края. Маршрут включает в себя жемчужины внедорожных достопримечательностей Чухломских окрестностей. Исторические события последних десятилетий вычеркнули из асфальтовой цивилизации целые уезды, навсегда законсервировав дух настоящей России в этих островках дикой природы. Сейчас эти места невозможно посетить с экскурсионным туром и гидом. И только лишь участники всевозможных пеших походов или экстремалы-байкеры изредка забредают в одинокие храмы и терема.

ПЧ – это наше желание приоткрыть на несколько дней ту страну, которую никогда не показывают по первому каналу. Ту страну, которую мы не должны потерять в своей душе.
Но ПЧ - это не только маршрут и достопримечательности. ПЧ – это огромная база данных всевозможной, подчас исключительной, краеведческой информации, которую каждый участник получил вместе с картами и треками в виде «дорожной книги», увидив своими глазами и потрогав руками. Каждый день мы  открывали для себя не только маршрут, но и историю этого удивительного края.
Основной философией ПЧ является прохождение всего маршрута и финиш в последнем лагере. Пройденные чухломские километры в компании с единомышленниками никогда не сотрутся из памяти. А слова: «Я Пережил Полную Чухлому» - могут стать опорной вехой в планах на следующий год.
ПЧ – это большая реальная учебно-тренировочная экспедиция. Успешно скатавшиеся вместе экипажи смогут делать очень интересные проекты в будущем.

Участники ПЧ, в зависимости от уровня подготовки техники и собственного желания, регистрируются в двух категориях.

- Геоджиперы. Все стандартные автомобили с минимумом переделок попадают в эту группу при наличии экипировки, указанной в Регламенте. Также в эту группу могут заявиться и владельцы подготовленной техники.
Трасса для этих участников представляет собой обычные гражданские грунтовки и грейдеры (впрочем, самого разного качества, от сносного, и до...). Используя маршрут из "дорожной книги", Геоджиперы будут перемещать свой экипаж из одного лагеря в другой, по пути посещая достопримечательные места костромских лесов. Каждая интересная точка будет сопровождаться максимально возможной краеведческой информацией. Тяжелое бездорожье из маршрута Геоджиперов будет исключено.

- Эгегейцы. В этой группе учавствуют ТОЛЬКО подготовленные для жесткого бездорожья автомобили и АТВ. Наличие лебедки, шноркеля, грязевой резины и средств автономного самовыживания обязательны.
Трасса Эгегейцев  представляет собой, по возможности, спрямленные траектории между достопримечательностями и точками посещения Геоджиперов. На маршруте несколько точек, куда смогут забраться только Эгегейцы, и то не все.
Эгегейцы по своему желанию планируют прохождение маршрута каждого дня, используя трассы со своих карт (трассы тотального бездорожья). В то же время, среди Эгегейцев приветствуется "вдумчивый" стиль движения по трассе, сводящий к минимуму потери матчасти, затраченного времени и сил.

Наша команда относилась к группе «Эгегейцы» и состояла из трех квадроциклов STELS ATV 600 LEOPARD. Квадроциклы серийные, без каких либо доработок.

Ходовые дни:

Каждое утро ходового дня мы получали карты на текущий день и пароли для точек, которые получили на почту в виде архивных файлов.

Первый ходовой день

Маршрут составлен, точки занесены в навигатор, погода -4 градуса, идет небольшой снег. Первая точка маршрута в 10 км. от лагеря, город Кологрив, трасса проходила по лесной занесенной снегом и заросшей кустарником дороге с небольшими бродами. Так как у Леопарда превосходная проходимость сложностей с прохождением данного участка не возникло.  Далее следуем до деревни Екимцево в которую ведет грунтовая дорога. Деревня не жилая, люди покинули ее лет 20 назад.

Следующая точка маршрута, деревня Шаблово, Знаменита эта деревня тем, что в ней родился и жил художник Ефим Чистов который еще при жизни был причислен к лику Святых, за умение видеть судьбу человека.  В деревне есть музей Ефима Чистова, несколько жилых домов и родник со святой водой.

Следующая точка маршрута деревня Красный бор, лесная дорога  с крутыми  подъемами и такими же спусками, сложная, но интересная. Деревня не жилая, одни развалины и несколько более-менее уцелевших домов.

Следуем дальше до деревни Илешево, движемся лесом пробираемся через завалы из сухих упавших деревьев. Нашли, но, к сожалению, от деревни уже ни чего не осталось.

Приближаемся к конечной точке сегодняшнего маршрута, деревня старый Кологрив, к сожалению, от нее осталось только кладбище.

Возвращаемся обратно в лагерь. По дороге заезжаем еще в одну деревню, название которой осталось не известным, так как даже на наших картах ее не оказалось. Техника осталась в полном порядке, пробег составил 125 км.

Второй ходовой день

Менее насыщенный, так как основное время было посвящено переезду в Лагерь №2. В этот день мы наслаждались необыкновенной красотой Чухломской природы и необыкновенными теремами, которые можно встретить в лесу. Пробег небольшой, всего 45 км. Квадроциклы без единой поломки.

Третий ходовой день

Был самым насыщенным и сложным, нам удалось посетить очень много точек. Это одновременно и + и -. Многие точки для нас слились в одну. Например большая часть заброшенных церквей была для нас одинаковыми точками. То есть выезжаешь, рубишься пару часов и приезжаешь к такой же. Мы читали дорожную книгу. Даже страницы из них повырывали от усердия.  «Дорога» между точками из просто лесной вдруг превращалась в болото или в непроезжую  заваленную пнями и деревьями.

В этот день финишировали и получили массу положительных эмоций от сложных маршрутов поездки. Пробег составил около 200 км.

И все же это праздник!

Погода сделала свое дело и это получился именно гео-фестиваль а не бессмысленное «рубилово». От всей команды Балашиха 4х4 хочется поблагодарить организаторов за теплый прием, оказание технической, информационной поддержки и  компанию ВЕЛОМОТОРС за предоставление техники и возможность оказаться ТАМ. Эта Чухлома получилась самой неспешной, мы никуда не торопились и ехали в свое удовольствие. Наши квадроциклы STELS LEOPARD еще раз доказали свою надежность и позволили нам в полном объеме наслаждаться путешествием. У каждого было время остаться наедине с собой и подумать о вечном. Ведь это так круто когда всплывают столь теплые воспоминания о дорожках, по которым уже ездил, церквушек в которых был, 2-3-4 года назад. Только тогда это было «рубилово», суета, все куда-то спешили, а сейчас ты неспешно катишься по этим маршрутам, слушаешь урчание двигателя, мелькают леса, поля, урочища, тракты и тут ты понимаешь вот оно счастье, свобода и другая матрица....

Напишите нам
В данном разделе Вы можете оставить отзыв о работе диллерских центров компании или задать вопрос напрямую производителю. Ваше сообщение будет адресовано руководителям соответстующих подразделений.
Спасибо за внимание к нашей компании, Вы помогаете нам стать лучше.