Сводные братья

Stels 500GT1 - утилитарный ATV - 498 см3 / 32 л.с. / 355 кг - 183 000 руб.

Stels 500H - утилитарный ATV - 471 см3 / 32 л.с. / 319 кг - 198 000 руб.

Stels 500GT - утилитарный ATV - 498 см3 / 32 л.с. / 382 кг - 180 000 руб.

CF 500 X5 - утилитарный ATV 493 см3 / 32 л.с. / 339 кг - 250 000 руб.


Если набрать в поисковике «квадроцикл» – вывалится примерно шесть миллионов ответов! Прочитать, а тем более изучить все – жизни не хватит…

Да и нужно ли? Общее впечатление складывается уже по прочтении двух-трех десятков. Граждане отдыхающие, кому повезло с покупкой, не нарадуются своим юрким вездеходикам – колесят по полям вокруг дач, бывает, топят в болотцах, а потом со вкусом оттуда вытаскивают, а то и отправляются в серьезные многодневные путешествия. Творческие технари находят выход своему потенциалу – совершенствуют и затачивают технику под себя, помогая заодно дельными советами гуманитариям.

Журналисты – по большей части, похоже, призеры «Дакара» – безжалостно бьют дилерские квадрики, со знанием дела анализируют достоинства и недостатки той или иной модели и вкус пива, выпитого на очередном тест-драйве. И наконец, пресс-секретари и прочие пиарщики, имеющие отношение к продажам квадроциклов, – те находят теплые слова для любого квадрика, который нужно продать. Последних, замечу, в Интернете большинство.

Только безоглядно верить им на слово было бы легкомысленно. Например, мощность одной и той же модели у разных продавцов может различаться вполовину! При этом у всех она вполне достаточна для любых экстремальных приключений. Особо восхищает убежденность авторов в том, что квадроцикл – незаменимый транспорт дачников, охотников и рыбаков!

Так и представляю себе промысловика, отправившегося километров за сто в тайгу на квадрике! Как эффектно он гонит белку по деревьям сквозь буреломы и овраги, где и лошадь-то не пройдет! Или крестьянина, купившего вместо настоящего трактора квадр – цены-то сопоставимы! Нет, квадроцикл – это все же десерт, который не сможет заменить котлету с гарниром. Ну так полакомимся!

В нашей квадриге три Stels – 500GT, 500GT1, 500H – и CF 500 X5. Трудно найти более близкие по характеристикам аппараты для сравнительного тест-драйва: абсолютно одинаковая заявленная мощность, почти одинаковый рабочий объем, близкие габариты, массы и сопоставимые цены. Маршрут – подъем на гору близ Геленджика, до вершины которой примерно 20 километров, перепад высот 700 м.

Дорога, пробитая местными джиперами для воскресных покатушек на вседорожниках, для квадроциклов Stels особого экстрима не представляет. Разве что, двигаясь по руслу мелкой горной речки, можно вдоволь накупаться в собственных брызгах. Тем не менее в поисках удачного кадра найти место, чтобы эффектно сломать себе шею – запросто. Но Бог миловал! Забегая вперед, скажу, что из «боевых потерь» лишь пара сдутых колес и слетевший с горы квадрик. Шины с давлением в пол-атмосферы хоть и создают некоторый комфорт организму, но рукам от этого одни хлопоты: здоровенные голыши на дне речки без труда срывают борта с хампов. Поломка, конечно, рядовая, но времени для устранения требует: пока выберешься на сухое, размотаешь компрессор, нацедишь в стаканчик бензина, запустишь его в шину да подождешь, пока стехиометрия набежит… В общем, после парочки таких шиномонтажей поддули колеса до 1 атм и больше к этой теме не возвращались.

Казалось бы, вершина – вот она, но движение колонной тем и знаменито, что время на маршрут прямо пропорционально количеству штыков в отряде. Одному надо… освежиться, и он неожиданно спешивается, другому перекурить, третий облюбовал интересный ракурс для съемки. Так, короткими перебежками, и шел караван в гору.

На последнем перед вершиной плато организатор предлагает провести показательное выступление, демонстрирующее тяговооруженность техники – атаковать в лоб примерно сорокапроцентный подъем. С автоматической трансмиссией да понижающей передачей – знай себе жми на гашетку.

Но самый «злобный», на 14-дюймовых колесах Stels 500GT, который, казалось бы, должен выполнить упражнение играючи, на середине подъема сумел как-то сбросить с себя ковбоя и ринулся задним ходом вниз, выписывая синусоиду с нарастающей амплитудой.

Примерно на седьмом экстремуме функции змейка закончилась – квадрик перешел в кувырки, развернулся мордой вперед, встал на колеса и, набирая скорость, поскакал к обрыву. Улети он туда – доставать было бы уже нечего. Но командор экспедиции, наблюдавший корриду снизу, вовремя рванул на перехват и жестко засадил кенгурином по ребрам закусившему удила беглецу.

Ущерб оказался на удивление невелик – немного погнулись руль и багажные решетки, да слегка ободрался пластик. Зато демонстрация живучести оказалась вполне убедительной. Главное – самому выпрыгнуть из седла, чтобы не придавило.

Последний рывок – 500 метров монотонного подъема на вершину. Внизу хоть и пасмурно, но тепло, а здесь солнце, но снег, ветер и собачий холод! Не Фудзияма, конечно, но все равно красиво! Но не любоваться же красотами мы перлись на эту гору – нужен какой-то гвоздь программы. А не выяснить ли здесь, какой из квадриков будет царем горы? Все Stels'ы и CF 500 X5 – одноклассники, а за время восхождения я, поездив на каждом, сколько-нибудь заметной разницы между ними, как ни старался, не заметил. Примерно одинаковые массы, мощности двигателей, параметры ходовой части, конструкции и качество изготовления показывают, соответственно, очень близкие результаты.

Не могу сказать, что пара сантиметров дорожного просвета или базы, лошадь-две мощности или чуть иное расположение органов управления хоть сколько-нибудь влияют на общую оценку. Возможно, инструментальные замеры и смогли бы назвать формального лидера, но сделать это, основываясь на собственных ощущениях, я бы не взялся. Особняком стоит разве что тот самый «бешеный мустанг», что взбрыкнул на подъеме.

На больших колесах, Stels 500GT заметно тяжелее рулится и, пожалуй, чуть более медлителен в разгоне. Но динамика – не главное достоинство внедорожника, а куда более высокая траекторная устойчивость, полноценное двухместное сиденье и меньший риск перевернуться через спину на крутом подъеме – более старшие козыри! Если, конечно, не планируете участие в серьезном трофи-рейде. А вот о цене при прочих равных покупатель, конечно, задумается. Впрочем – не совсем равных: у CF есть понижающая передача. Но стоит ли она треть цены квадра? Не уверен.

Ну а где же гвоздь программы? В теории мы все силачи, а вот кто кого перетянет? Делайте ставки, господа!

Подыскав ровный пятачок, связываем буксиром чистокровного «китайца» CF X5 и обрусевшего Stels 500H. Стартуем по команде. Перетягиваем «одеяло» уже минут пять, газ полный, ледок под колесами растаял, пошел пар, полетела стружка, а «воз и ныне там»! Схватка была останов лена за явным преимуществом… теории! В этих условиях выиграть мог бы тот, кто сумеет реализовать больший момент на колесах. А он, при одинаковых шинах, автоматических трансмиссиях и коэффициентах сцепления, зависел только от сцепного веса. Будь во мне килограммов на 50 больше, а соперник, пусть даже мастер спорта, но в легком весе, тогда бы я угощал призовым коньяком! А так – победила дружба.

Напишите нам
В данном разделе Вы можете оставить отзыв о работе диллерских центров компании или задать вопрос напрямую производителю. Ваше сообщение будет адресовано руководителям соответстующих подразделений.
Спасибо за внимание к нашей компании, Вы помогаете нам стать лучше.