Военная экспедиция квадроциклов и снегоходов STELS «Северный 2014»

В начале ноября замглавы Минобороны РФ генерал армии Дмитрий Булгаков заявил, что зимой специалисты проведут испытания более 20 образцов техники российского производства. В частности, протестируют армейские квадроциклы, снегоходы с санями, вездеходы, гусеничные транспортеры, автомобили. Цель экспедиции: проверка и оценка современных и перспективных образцов квадротехники, гусеничного и автомобильного военного транспорта в реальных природно-климатических условиях Арктики.

Технике STELS, в рамках, экспедиции предстоит трехсуточный автономный марш протяженностью 500 км. по полуострову Рыбачий с выполнением специальных исследований и испытаний на труднопроходимых заснеженных участках тундры. Эксперты проверят эффективность армейского снегохода и оценят проходимость колесной и гусеничной техники в реальных условиях Кольского полуострова.

Старт испытаний объявлен на 8 декабря из города Бронницы, а пункт назначения экспедиции - поселок Печенга в Мурманской области. Общая протяженность маршрута превысит 2,1 тыс. км., а по времени продлится несколько недель. Из массы предъявляемых условий Минобороны к компаниям - участникам экспедиции, одним из обязательных требований было российское производство испытуемой техники.

В очередной раз внедорожники STELS приняли участие в непростых испытаниях Министерства обороны Российской Федерации. Летом этого года НИИЦ АТ уже проводил экспедицию, в ходе которой техника прошла испытания в жарких степях, песчаной и горной местности в Астраханской области и Кабардино-Балкарии.

Одним из обязательных условий военных - является предоставление не менее двух единиц транспорта одной модели. В состав тестируемой техники вошли квадроциклы STELS 600 LEOPARD и снегоходы STELS S800 Росомаха

Как и было запланировано, в понедельник, 8 декабря экспедиция стартовала, сопровождающая команда состоит из четырех опытных испытателей компании «ВЕЛОМОТОРС».

На севере Кольского полуострова, последние сто километров до места временного лагеря колонна шла сорок часов. Здесь куда ни кинь взгляд, сплошное бездорожье, но именно за этими суровыми дорожными и климатическими условиями был проделали путь по тундре, горам и сопкам. Ведь в такой обстановке, граничащей с пределами возможностей человека и техники, предстоит продемонстрировать работоспособность и выносливость квадроциклов и снегоходов STELS.

За счет большого количества снега внутри полуострова и его полное отсутствие на побережье моря, полуостров Рыбачий идеально подходит для испытаний как снегоходнов, так и квадроциклов. Лагерь экспедиции расположился вблизи нежилого населенного пункта Большие Озерки у бывшей воинской части, на полигоне с непролазными сугробами, обдуваемый ветрами Баренцева моря. Но как показывают испытания такие условия нашей технике ни по чем.

Снегоход  Росомаха разработан для эксплуатации в России и изготовлен на Жуковском мотовелозаводе. Оснащен 2-х цилиндровым, V-образным, четырехтактным, инжекторным двигателем, объёмом 800 куб. см. Передняя телескопическая подвеска с ходом 15 см и гусеница шириной 60 см с грунтозацепами высотой 2 см обеспечивают снегоходу превосходную проходимость.  Бак Росомахи вмещает 45 литров бензина, а средний расход топлива составляет 12 л на 100 км пути, что позволяют снегоходу преодолевать достаточно большие расстояния без дозаправки.

Требования Минобороны не ограничиваются надежностью и мощностью техники, так же необходимо создать максимально возможные условия для комфорта служащих. Поэтому наши снегоходы оснащены большим багажным кофром, подогревом рукояток и курка, защитой рук от потока холодного воздуха, широким ветровым  стеклом, которое защищает от холодного воздуха. Военные сразу же оценили эти полезные опции, рассчитанные на комфортное вождение. Также техника должна быть простой и надежной. Немаловажным фактором является маскировка техники... снегоход Росомаха  достаточно малошумная машина в движении, что сразу заинтересовало представителей российских спецподразделений.

Наши STELS 600 LEOPARD в арктических условиях, военные назвали самым подходящим средством для разведки.

LEOPARD  оборудован ручным стартером в дополнение к электрическому. Клиренс — 320 мм, ходы подвесок — 170мм спереди и 225мм сзади. За счет небольших колес и просчитанной геометрии им можно довольно легко рулить без особого  усилия.  Мотор собран так, что квадроцикл может безболезненно погружаться в воду. Военные оценили отличную  проходимость и при этом высокую степень устойчивости. Даже на высокой скорости техника уверенно входит в повороты.

ATV 600 LEOPARD способен работать при температуре минус пятьдесят градусов, только топливо заливай! В любые морозы «квадрик» заводится с пол оборота. Технику подвергали самым серьезным испытаниями, а именно: сбрасывали с самолетов, устанавливали гранатометы и пулеметы. Не смотря на то, что экспедиция провела только половину отведенного времени для испытаний, военные уже нашли широчайший спектр применения нашей техники.

На данный момент на полуострове проводят испытания всей необходимой техники для арктических войск. В дальнейших планах Минобороны РФ намечаются новые экспедиции в более отдаленные уголки Арктики.

Напишите нам
В данном разделе Вы можете оставить отзыв о работе диллерских центров компании или задать вопрос напрямую производителю. Ваше сообщение будет адресовано руководителям соответстующих подразделений.
Спасибо за внимание к нашей компании, Вы помогаете нам стать лучше.