Рынок велотранспорта РФ находится в ожидании новых правил, которые начнут действовать в первый осенний день. Кабмин принял окончательное решение о запуске обязательной маркировки велосипедов. Специальное постановление было подписано 23.05.2024. Что ждёт отрасль на фоне новых изменений и как маркировка повлияет на участников рынка – об этом и многом другом рассказали в «Веломоторс» – российской производственной компании, управляющей торговыми марками STELS и Десна.
Что произойдет 1 сентября?
С 01.09.2024 в России заработает система маркировки велосипедов. На двухколесном транспорте появится специальный цифровой код, который является гарантией подлинности и качества товара. Таким образом, изготовители и продавцы должны будут регистрировать свою продукцию в системе учёта до начала её реализации.
Товары, которые поступили в продажу до 1 сентября и не были куплены, также подвергаются маркировке. Нанести цифровой код на такие велосипеды нужно будет до конца 2024 года. А уже с 1 марта 2015 года участники рынка обязаны будут предоставлять данные о движении продукции и её списании в централизованную базу. Это обеспечит контроль за путём товара от источника до покупателя, повысит защиту от нелегальной торговли и улучшит безопасность потребления.
Велоотрасль – как изменится после маркировки?
Все нововведения в сфере велопроизводства направлены лишь на улучшения. По мнению Юрия Начёвкина - президента российской производственной компании Веломоторс, управляющей торговыми марками STELS и Десна, запуск маркировки велосипедов «повысит уровень ответственности продавцов за реализуемый товар, что, в свою очередь, даст возможность покупателю быть уверенным в приобретении качественной продукции».
Сама инициатива является первым шагом на пути достижения прозрачности отрасли. Об этом свидетельствует рост числа мероприятий, направленных на выстраивания честного бизнеса.
Как маркировка повлияет на цену велосипедов?
Руководство компании «Веломоторс» уверено, что стоимость велосипедов не вырастет после введения обязательной маркировки. Большинство производителей и продавцов уже обзавелись техникой для присвоения уникальных кодов во время тестирования системы маркировки, поэтому дополнительные затраты им не требуются.
Государственный регулятор законотворческой инициативы также рассмотрел возможность запуска специальной программы поддержки для тех, кто только будет внедрять маркировку в свои бизнес-процессы.
Справка:
Тестирование системы маркировки проходило с 16.09.2019 года по 31.05.2020 года. В нём участвовали крупные импортеры, отечественные производители, в числе которых был и завод «Жуковский Веломотозавод».
После этого стартовал второй этап тестирования маркировки – регистрация в системе и её внедрение в бизнес-процедуры.